Место: Алматы. Лента.

Акимат г.Алматы в очередной раз провел массовую альпиниаду на пик Нурсултан (бывший пик Комсомола – 4376 м). Альпиниада посвящена 30-летию Независимости Республики Казахстан.

Альпиниада «Пик Нурсултан 2021» (Альпинизм)

Во второй декаде февраля республиканская и Алматинская федерации альпинизма и спортивного скалолазания провели зимнюю экспедицию в Центральный Тянь-Шань.

Зимнее восхождение на пик Мраморная стена (Альпинизм)На вершине

Лестница Иакова (Туризм)

Утро 31 октября выдалось солнечным, но мой постоянный напарник в хождениях по горам почему-то не звонил.

Традиционно, в первую субботу октября, любители гор в Алматы встречаются на Мемориале погибших в горах.

Мемориал - 2020 (Альпинизм)

Юля Сувига на своей странице в ФБ опубликовала ролик с YouTube - документальный фильм, в котором известные спортсмены рассказывают об истории казахстанского альпинизма. Просмотр этого фильма позволит вам с пользой провести образовавшееся свободное время. Смотрим:

Позвольте поздравить Вас, наши милые и боевые подруги, с Днем 8 Марта!
С Международным женским днем! (8 марта, Международный женский день)

Каждый год в первую субботу октября вся горная братия Алматы собирается у Мемориала погибших альпинистов и чтит их память. В этом году чествование погибших в горах обернулось в целый комплекс приуроченных к этому дню мероприятий.
Друзья уходят как-то невзначай… (Альпинизм, День памяти погибших в горах)

В августе 2014 года собралась в Алма-Ате небольшая группа альпинистов ветеранов Альпсекции Новосибирского электротехнического института связи.
Погуляли по ущелью Туюксу, почтили память ушедших альпинистов на мемориале, переехали на канатке дальше и выше, сходили на пик Нурсултан (Комсомола).
Вторая часть сборов прошла в бывшем альплагере Талгар.
Туда пошли не по бывшей тропе вдоль реки Средний Талгар, а через перевал.
Обратно шли вдоль реки. Хапнули лиха. Тропы практически уже нет.
Только у самого лагеря пара сгнивших мостиков через ручьи. Дальше и ниже - медвежьи дебри :)
Из пяти ветеранов - четверо (!) начинали свой путь в альпинизме именно здесь, в Талгаре.
В том числе и наш замечательный действующий в бытности тренер - Виталий Михайлович Юн.
Мой первый альплагерь был тут же, не далеко - в Ала-Арче в 1978 году. А уже в 1979 году альплагерь Талгар смыло селем...
Но в 1982 году мы провели в Талгаре масштабные сборы. Размялись так же в Туюксу. Жили в а\л Талгар в полуразрушенном доме. Бегали почти все горы из лагеря в лагерь. Так получилось, что тогда я побывал на главной вершине Талгара трижды - по 3А , по 5А и по 5Б.

Спасибо еще раз от нас, от всех участников сборов, а некоторые летели в Алма-Ату из Лондона (!), за безукоризненную организацию, гостеприимство и хлебосольство местному Аксакалу, участнику Альпсекции НЭИС в 1976 - 1981 гг. Мастеру спорта и нашему другу - Александру Табатчикову!
--------------------
Так получилось, что только в этом году дошли руки до видеосъемок, и были смонтированы три серии о наших сборах в Туюксу и Талгаре. Может получилось слишком длинно. Но это уже исторический материал, пусть будет так.
Посвятили юбилею Альпсекции НЭИС (1965-2015). Первой студенческой Альпсекции города Новосибирска.
Тем кому интересно - приятного просмотра!

Как это называется? Немотивированные акты красоты? Спонтанные потоки радости в чистом виде? То, чувство, что ты вроде ничего не делал и не делаешь, у тебя работы и учебы дофига, и оно как-то само все складывается, существует, радует и заряжает. Меня вот точно.
5 лекций-встреч от Федерации Альпинизма города Алматы (Федерация Альпинизма г.Алматы)
Еще знаю Алексея Криворучко. Может и еще кого, конечно, но Алексей как-то подошел и признался:"давно, Гена Дуров сказал мне, найди свой путь в альпинизме. И вот только сейчас, на ваших встречах, я стал заряжаться и вдохновляться горами в полной мере и немного понимать, что Гена имел ввиду". И это очень приятно, честное слово.

Многократный чемпион Казахстана и Советского союза по скалолазанию Марина Кутелева борется за жизнь. (Скалолазание)

Многократный чемпион Казахстана и Советского союза по скалолазанию Марина Кутелева больше года борется с раком кожи. Привыкшая к победам женщина не хочет сдаваться и регулярно летает на лечение в Южную Корею.