Мемориал - 2020

Пишет putnik-kz, 07.10.2020 19:20

Традиционно, в первую субботу октября, любители гор в Алматы встречаются на Мемориале погибших в горах.

Мемориал - 2020 (Альпинизм)

Сентябрь у нас исключительно хорош. Это лучший месяц в году. В городе –тепло, но не жарко. Порой бывает знойно, температура в некоторые дни достигает 30-31 градус. Город изобилует фруктами и овощами.

Обычно в сентябре в полную силу работает альплагерь Туюк-Су, совершаются многочисленные восхождения, как прямо из альплагеря, так и с ночевками перед маршрутом. Правда, по утрам на бивуаках уже приходится разбивать наледь на ручьях, чтобы набрать воду, но такую же картину на высоте можно встретить и летом.

А вот первая декада октября характерна резким понижением температуры. С Северного Ледовитого океана к нам беспрепятственно приходит первая волна холода. Часто выпадает первый снег. Снег порой лежит по 2-3 дня не только низко в горах, но и в городе.

Как раз к первой декаде октября организаторы и приурочили проведение Мемориала. Так что частенько Мемориал проводили, приодевшись в парадные пуховики и протаптывая глубокие тропинки в снегу.

К слову сказать, после первой декады погода стабилизируется на отметках с дневными температурами около 10 градусов тепла. Такая погода может длиться до 22 ноября, когда приходит очередная (часто вторая) волна холода. После этой волны холода снег уже не тает, наступает зимний период, рай для горнолыжников.

В этом году к первой субботе, 3 октября, Алиса (прогноз погоды) обещала мелкий затяжной дождь. К тому же не было никаких извещений о сборе, никто не предлагал автобус для ветеранов. В Республике пошла вторая волна, но уже ковида, с резким ростом числа заболевших. На всех каналах телевидения трансляция периодически прерывается и идет извещение на двух языках, в котором в пафосно угрожающем стиле предлагают народу сидеть дома.

Мой товарищ, Виктор Сторопов, с которым мы прошастали все лето по перевалам и невысоким вершинам Малоалматинского ущелья, на этот раз изменил традиции и решил пройтись вместе с дамами по Большому Алматинскому ущелью. Места в машине для меня, как и следовало ожидать, не оказалось. Я посоветовал Виктору прихватить дождевик и стал размышлять о том, как жить дальше.

Все сомнения развеялись сияющим солнечным утром. В гнилом углу облачка только зарождались, и я понял, что ненастье сегодня проскочу. Решено – иду, как и положено, к Мемориалу.

Пришлось разбудить жену. Она, слегка ворча, раскопала в гардеробе праздничный тренировочный костюм, который был прикуплен в свое время за руб”ежом. Каждый раз, когда я выходил в горы, жена предлагала мне одеть его и каждый раз я уходил в повседневной одежде. Но сегодня – особенный день. Иду в люди, в высокое общество.

В праздничном настроении доезжаю в переполненном автобусе до Медео и, обогнав нерасторопную молодежь, быстренько встраиваюсь в очередь за билетом на экоавтобус до Чимбулака. За мной в том же темпе, но несколько отстав из-за огромного рюкзака, подстраивается молодой парень. По всей видимости – альпинист.

Быстро покупаю билет и мчусь на экоавтобус. Мне повезло, одно место на отходящий автобус еще свободно, следующий будет минут через 15-20.

Следом за мной подбегает альпинист. Он разочарован, свободных мест нет. Я быстро соображаю и бесцеремонно усаживаю сидящую рядом девчонку, еще ребёнка, к себе на колени. Мама - казашка, молчит. Альпинист облегченно вздыхает и усаживается. Автобус трогается. Все рады и довольны. Все-таки, казахи - коммуникабельные люди.

От Чимбулака до Мемориала идем вместе с альпинистом. Знакомимся. Андрей Заикин – второразрядник, идет на Мемориал, а в воскресенье вместе с секцией КазГУ идет на п.Хрищатого. Несмотря на тяжелый рюкзак, идет в довольно высоком темпе.

Мемориал - 2020 (Альпинизм)Андрей Заикин

У бьющего под напором родника с образовавшейся наледью останавливаемся для фотосессии.

Мемориал - 2020 (Альпинизм)Радуга

На Мемориале – столпотворение, к началу собрания мы слегка опоздали.

Мемориал - 2020 (Альпинизм)Начало собрания

Вел собрание Юрий Моисеев. Выступали альпинисты, горные туристы, горнолыжники, спасатели, жены погибших и живых. Бил колокол и мы, сняв шапки, застывали в минуте молчания.

Мемориал - 2020 (Альпинизм)Справа в черном - мсмк, заслуженный тренер КазССР, четырежды "Снежный барс" Борис Андреевич Студенин

Мемориал - 2020 (Альпинизм)мс Артем Скопин - начальник альплагеря Туюк-Су

Мемориал - 2020 (Альпинизм)выступающий художник

Мемориал - 2020 (Альпинизм)награждение майкой с картиной Шубина

Мемориал - 2020 (Альпинизм)Выступает змс, мсмк Голодов Юрий Федорович

Мемориал - 2020 (Альпинизм)Выступает альпинистка Ключук

Мемориал - 2020 (Альпинизм)Организатор туризма и краевед Валентина Степановна Чугаева

Мемориал - 2020 (Альпинизм)Тамара Постникова - первая женщина, взошедшая на п.Корженевской

Мемориал - 2020 (Альпинизм) Выступает спасатель

Мемориал - 2020 (Альпинизм) Выступает м.с. по горным лыжам

Мемориал - 2020 (Альпинизм)публика

Мемориал - 2020 (Альпинизм)Выступает Галина Студенина

Мемориал - 2020 (Альпинизм)

Мемориал - 2020 (Альпинизм)Шведский стол

Мемориал - 2020 (Альпинизм)к.м.с. по альпинизму Римма Пронина

Мемориал - 2020 (Альпинизм)Красавица Валентина Степановна Чугаева в свои 80

Мемориал - 2020 (Альпинизм)Молодежь заливает

Мемориал - 2020 (Альпинизм)Организатор альпинизма в РК Казбек Валиев

Мемориал - 2020 (Альпинизм)Журналист Галина Муленкова

Мемориал - 2020 (Альпинизм)у плаката

Мемориал - 2020 (Альпинизм)В беседе с организатором альпинизма в РК Багланом Жунусовым

Мемориал - 2020 (Альпинизм)змс, заслуженный тренер Сувига Владимир

Мемориал - 2020 (Альпинизм)Известный горный турист Перваков Вадим и часть его группы

После официальной части был обед и горные песни в замечательном исполнении дуэта с Галиной Муленковой.

Мемориал в Алматы является местом поминовения, а не кладбищем.

Прекрасно, что наряду с ветеранами в мероприятии приняла активное участие молодежь, закономерно приходящая на смену бывалым и опытным.

Ну, а грибной дождь к концу дня, как и прогнозировала Алиса, все-таки состоялся.