Разгадка тайны Эгюйи-дю-План

Пишет putnik-kz, 06.04.2020 15:22

С 21 по 22 февраля 2020 г. словацкие альпинисты Ондрей Хусерка и Эвка Миловска совершили первопрохождение на Эгюий дю План (3673 м).
Маршрут назвали Тайна (Mystery). Сложность маршрута - 85 °, М8, С1, 600 м (15 питчей)

Разгадка тайны Эгюйи-дю-План (Альпинизм, Ондрей Хусерка, Ondrej Húserka, Эвка Миловска, Evka Milovská, Эгюий дю План, Aiguille du Plan, Mystery)

Эгюий дю План (3673 м) - гора в массиве Монблан во французских Альпах. Её игольчатая вершина лежит в центре Шамони Эгюий, если смотреть с Шамони.

О восхождении на Aiguille du Plan рассказывает Ондрей Хусерка.

«Кто ищет, тот всегда найдет. Нам с Эвкой удалось обнаружить красивую линию на западной стене Эгюий-дю-План, между маршрутами Voie Gabarrou - Picard Deyme и Voie Fontaine.

Я изучил все доступные путеводители и карты. Для меня до сих пор остается загадкой, что такую линию ранее не проходили. Прекрасный кулуар (возможно, по нему раньше восходили) с завершающим 200-метровым бастионом сполна проверил наши навыки лазания по комбинированному рельефу.

Мы отправились из хижины План-де-Эгюи рано утром. Подход без лыж не внушал оптимизма, мы начали восхождение около восьми утра. Несмотря на не совсем идеальные условия, мы поднялись на 8 питчей, а затем прошли большой снежный склон. На следующее утро мы продолжили подъём через крутой финальный скальный бастион.

Моя мотивация пройти весь маршрут свободным лазанием оставила меня в двадцати метрах ниже верхушки бастиона. К нему вел угол с заглаженными скалами. У нас не было времени для поиска нового варианта, поэтому я завершил штурм бастиона по трещине с применением ИТО (С1 – 20 м). Последовавший за этим переход от Эгюий-дю-План к Эгюий-дю-Миди по глубоком снегу и при ветре со скоростью 70 км / ч вымотал окончательно.

На вершине

Я долго планировал это восхождение. После того, как я прошел маршрут «За гранью добра и зла» (Beyond Good ) на Эгюий де Пелерин с его оригинальным финишем и совершил, возможно, первое зимнее восхождение на маршруте «Полный любви» (Full love )… по ледовому склону на Эгюий дю Пень (Aiguille du Peigne), я ожидал отличных условий на западной стороне Эгюий дю План. Я ошибся, так как условия были очень схожими с теми, с которыми мы сталкиваемся в наших домашних Татрах: плохой снег и непромерзшие скалы. Поэтому я очень рад, что наше альпийское приключение завершилось успешно."

Все фото с https://www.facebook.com/OndrejHuserkaAlpinist/

P/S В ноябре 2019 года словаки прошли новый маршрут "Вечно молодой" на Чима Гранде в Доломитовых Альпах Италии.