Первые похождения и первопрохождения (Обзор)

Пишет putnik-kz, 31.05.2020 13:23

Пока на страницах Риска идут дебаты о том, как жить дальше, ехать ли на сборы к Михаилу Ситнику или ещё перебдеть, фанаты гор из Алма-Аты активно набирают обороты.
Первые похождения и первопрохождения (Обзор, Альпинизм, кирилл белоцерковский, пик Труд, первопрохождение)

I. Начну с главного: 28 мая Кирилл Белоцерковский и Григорий Щукин пролезли новый маршрут на пик Труд, 4636 м, в районе Талгара.
Кирилл Белоцерковский: «Гриша насчитал (кажется) 17 верёвок. Сложность — 1200 м М5 (6?) WI5 6b. Что можно округлить до сложной 5Б. От палатки до палатки ходили 23 часа.»
Кирилл Белоцерковский:
«Гриша Щукин и я на вершине пика Труд, 4636 м., после того, как пролезли новый маршрут по юго-западной стене.
У меня разбита бровь — отразил камень лицом.»

II. Неутомимый романтик гор Александр Зимин не выдержал длительной «самоизоляции» и 16 мая сходил в турецкий поход:
Фото со стр. Зимина на Фейсбуке

а 23 мая, обходя кордоны, махнул в очередной ПВД вокруг Талгарского перевала, где встретил "банду прожженных горных туристов".

В "банде прожженных горных туристов" оказался такой же романтик гор Роман Баязитов:
«Левый Талгар, Красная поляна, там я был последний раз 10 лет назад. В этот поход я пошёл спонтанно, друзья позвонили, предложили и я, не думая, сразу согласился, о чём не жалею нисколько. Три дня и две ночи провести в этом удивительно прекрасном месте- для меня это что то необъяснимое и незабываемое)))! …Ущелье Талгар для меня особенное место, там другая атмосфера. Единственный человек, которого мы встретили на тропе, когда поднимались на малый Талгар - это был Александр Зимин, приятная встреча 5 минут, пообщались и каждый пошел своей дорогой, пожелав друг другу лёгкого пути! Баня была просто офигенной, настоящая горная баня! Зайдя в неё, через минуту ты уже весь в поту, а если брызнуть на камни водичкой, то сразу охота оттуда выбежать), но я терпеливо, тяжело дыша, оставался сидеть на бревне). В общем - отдохнули мы от души и на славу, но я обязательно туда ещё вернусь и спасибо друзьям, кто рядом!!!»

III. 29 мая Александр Зимин и Кабанов Павел совершили восхождение на п.Чкалова (3892м), по всей видимости по маршруту 1Б категории сложности.
На фото -Кабанов Павел

IV. А 30 мая Зимин и Michael Kaymirasov совершили восхождение на п.Орджоникидзе, 4410м. Наиболее простой маршрут - 2Б категории сложности, с перевала Партизан. Скорее всего, шли не по 3Б.
«Morena.kz в деле! пик Орджоникидзе - самая высокая вершина Малоалматинского ущелья.
Подняли клиента.
Отличное было восхождение, как по нотам.»

V. Старожил здешних мест Эмиль Баль не ударил в грязь лицом. В 70 с чем-то лет вместе с внуком он совершил прогулку на перевал Кок-Жайляу (2500 м)
А 26 мая в этом же составе они пробежались на пик Букреева.

VI. Решили размяться и мы с Виктором Стороповым . 23 мая сводили парочку иностранцев на «Качели» (2500м). Это по дороге на п.Фурманова, замыкающий ущелье Ким-Асар. По пути Виктор Сторопов читал собственные стихи, показывал различные съедобные и лекарственные травы. Иностранцы были в восторге от красоты наших гор, но, по их словам, два следующих дня просто не могли ходить. Ну и нечего было так глубоко «самоизолироваться».

А 29 мая мы прогулялись с Талгарского перевала (3150) через пик Чимбулак (3450 м, 3529?) , далее пик Панорамный - пик Фурманова – Медео.
Фото Виктора Сторопова.
По дороге мы встретили много интересных людей и животных. Об интересных людях я расскажу подробнее в другой раз. А фото интересного животного привожу ниже.
Фото - Виктора Сторопова

Надо сказать, что режим самоизоляции никто не отменял. На кордонах стояла милиция и военные.
В рядах военных, где-то в районе Кок-Тюбе (расположение телевышки), самоотверженно нес свою службу капитан Максут Жумаев - один из троих казахстанцев, взошедших на все 14 восьмитысячников.
29 мая ему было присвоено очередное звание майора. Мы поздравляем Максута с переходом в старшие офицеры и желаем ему дослужиться до звания генерал-майора. Всё вполне возможно, он еще молодой! А генерал-майоры казахстанскому альпинизму очень нужны!

Сегодня 31 мая и свежие сводки с полей ещё не поступили. Будем считать , что весенний сезон на этом заканчивается. До встречи в летнем сезоне 2020!

Класс. Всем большой привет и наши восхищения!
В Узбекистане тоже не сидят по домам. На фото Альберт (74 года + 14 дней), при выходе на Центральный гребень и на вершине Большого Чимгана (высота 3300 м и перепад высот 1700 м) (сидит у триангуляционного пункта).

Спасибо, что поделились. Получил большое удовольствие. Места более чем знакомые.

какие же вы молодцы!

Зимин, Кабанов - реальные монстры! Команда "Горностаи" рулит!

На первом фото гора по центру и первая от нее справа - похожи. Друг на друга и обе - на Главный Домбай. Как зовутся вершины?
А вот Домбай:

Для многих все китайцы - на одно лицо. Точно также мы на одно лицо для китайцев. Только с сильно развитым воображением можно найти сходство Домбай-Ульгена с вершинами цирка ледника Богдановича. Высоты примерно одинаковы - это да! В массиве Домбай-Ульгена от 3800 м на Малом Домбае до 4040 м на Главном. Все остальное - совершенно различно. Начать с того, что Кавказские горы самые молодые: им всего около 23-28 млн. лет. Тянь-Шань - старые горы, они сформировались в среднем палеозое 500- 400 млн.лет назад. Сравнивать их, это все равно, что сравнивать девушку со зрелой женщиной.

Вернемся к вершинам цирка ледника Богдановича
В левом углу находится пик Чкалова - 3892 м, в центре, за переметным ледником Тиль, находится пик Физкультурник - 4068 м и стекающий с него ледник Аяк. Траверс Физкультурник-Чкалова - 3А к.сл. Физкультурник закрывает собой наивысшую точку цирка - пик Комсомола (4376 м), который хорошо виден из г.Алма-Ата. Далее, справа по центру, на самом деле на изгибе ледника Богдановича, который уходит влево, идет массив пиков Учитель (4045м) и Пионер (4031м). Траверс этих вершин - 3А к.сл. Поскольку массив находится на большем удалении, то и выглядит он меньше по размерам. За перевалом Пионерским - вершина Амангельды (3999 м). В правом углу - пик Абая (4010 м).

Я ходил по 4 А на Малый Домбай и по 2Б водил третьеразрядников на Главный Домбай. По моему мнению нет никакого сходства.

Я про внешнее сходство, можно сказать - про их профиль, буквально. Про техническую сторону разговора не было. На Гл.Домбай, кстати, маршруты от 3Б и выше, третьеразрядники туда не ходят.
За ознакомление с районом - спасибо, там не бывал.
Первое фото от 29.05 в 12:14 отличается от приведенного в комментарии от 29.05 в 12:45. На первом Физкультурник похож на Домбай, на втором - уже нет.

Значит, водил на 3Б. За давностью лет уже забыл. Помню, что ключ проходил первым.

Класс!! Вроде бы кратенько прошлись по новостям, а почувствовалась атмосфера замечательных походов!!! Жаль, что мне в этом году отпуск дали только в октябре - в приэльбрусье не смогу пойти, как планировала. Смотрю в сторону юга