Новый обвал в Доломитовых Альпах

Пишет putnik-kz, 18.05.2020 16:53

Об обвале в начале мая сообщил эксперт по горному району Чиветта, бывший скалолаз Алессандро Бау.
На южной стене Торре Венеция (2337 м) обрушился крупный скальный фрагмент, повредив по крайней мере три классических маршрута: Виа Тисси, Гран Дидро и Гран Дидро - Диретта.
Новый обвал в Доломитовых Альпах (Альпинизм, Доломитовые Альпы, чиветта, Торре Венеция, Torre Venezia)
Южная стена Torre Venezia – видимые разрушения и свежие скальные обломки (фото Gianni Del Din).

Обвал произошел, скорее всего, в середине апреля, однако из-за действующего в то время в Италии режима ЧП его точная дата неизвестна.
Для сравнения ниже представлены два фото южной стены Торре Венеция после обвала и до него.

На фото слева отображено нынешнее состояние южной стены Torre Venezia (фото Gianni Del Din ).

На фото справа красной линией выделен скальный массив, обрушившийся в апреле. Зеленой линией выделен кусок скалы, обрушившийся в декабре 2017 года (фото Alessandro Baù).

К счастью, обошлось без человеческих жертв.
Тем не менее, повреждены некоторые маршруты, проходящие по южной стене.
Обвал на Торре-Венеция повредил исторические маршруты на южной стене (фото Alessandro Baù).

Алессандро Бау, анализируя фотографии, перечисляет три классические линии, состояние и форма которых изменились наверняка:

• Тисси - Аттилио Тисси, Джованни Андрич, Аттилио Бортоли, 20.8.1933 (зеленая линия),
• Гран Дедро - Джанкарло Биасин - Паоло Мелуччи, 27-28.7.1960 (оранжевая линия),
• Gran Diedro - Diretta - Pit Schubert, Klaus Werner, Alois Wojas, 6-7.7.1974 (фиолетовая линия).

Скорее всего, обвал повредил начальную часть линии на маршруте Виа Делла Либерта (Via Della Libertà) - Умберто Марампон - Винченцо Мусси, 14-19.9.1980 (синяя линия);

и старт на маршруте Рондо Венециано (Rondò Veneziano) - Кристоф Хайнц, Курт Астнер, 7.2000 и 8.2001 (желтая линия).

Обвал на южной стене Torre Venezia, апрель 2020 года (фото Gianni Del Din)

Скальная вершина Торре Венеция находится в юго-западной части горного массива Чиветта. Маршруты на Торре Венеция не такие сложные, как на других вершинах Чиветта. Но на неё можно подняться только по альпинистским маршрутам. Район легко доступен: у подножия стены проходит популярная горная тропа, рядом также находится рифуджио- горный приют с баром и полем для палаток, переполненный летом.

Михал Гургул
перевод - Константин Гузовский

Какая трагедия!!!

Ну,да! Но обошлось без жертв, поэтому исчезновение классических маршрутов -небольшая трагедия, скорее драма. Горы разрушаются из-за общего изменения климата. Комедию я вам покажу чуть-чуть попозже.

Маршруты меняются в результате обвалов. И альпинисты должны знать об этом. У нас в Дагестане недавно в результате небольшого землетрясения изменился классический маршрут 2б на Шалбуздаг Восточный. Вносим коррективы и ходим дальше. Ну, когда пандемия закончится.

Интересно, если двойка идет на маршрут, это точно нарушение карантина?
А если это родственники

Зато какие карнизы образовались, просто потолки

В горах на лазании надо две станции делать в 1.5 метрах друг от друга . Лишняя тренировка. И никакого
нарушения режима. Маски, скорее, не надо- ультрафиолет всё убивает. С перчатками автоматически вопрос решен. Все условия. Ходи-не хочу! Непонятно только , как ходить с партнером старше 65 лет?

По мнению идеологов карантина те, кто старше 65, вообще не люди.
Как это они посмели до сих пор не умереть, никакого уважения к трудностям госказны.

Наоборот, сплошная забота. Какой работодатель позволит проторчать на больничном два месяца и не уволить. А тут - "пожалте поболеть"! Ежедневные звонки "Как здоровье, как температура?". К некоторым даже домой наведываются с участковым и волонтерами. Куча народу о вас заботится. И все за счет госказны. А я на своих 11-и сотках хоть на тренажерах разминайся, хоть на грядках. Ноут разобрал и почистил впервые за сколько лет. В результате временного отсутствия инета с женой вот пообщался. Умнейшая женщина оказалась, я вам скажу!

Ну не знаю. Мне, слава Богу, еще больше месяца до этой ужасной даты. Переживем.

Я тоже надеюсь, что психоз уляжется. Тем более, сейчас уже начинают иски к правительствам выкатывать за неадекватные меры.
Немецкие пенсионеры классную петицию написали:"Идите на хрен со своей лицемерной заботой, мы хотим жить нормальной жизнью."
Дай бог, чтобы у них получилось отстоять свои права. Тогда, может, и на наши власти подействует.