Пройдены Горы, не хоженые лет 40-50. (Альпинизм)

Пост-анонс о прохождении давно забытых маршрутов и Вершин.

Ярыдаг, приют Леонова, скайраннинг и рогейн с 29 сентября по 2 октября 2023 г. (Альпинизм)2022-11-CaspianeDecompression-1865[1] Федерация альпинизма Дагестана объявляет о стартах в Ерыдаге. Приют Леонова. 29 сентября-рогейн, 30 сентября- вертикальный километр ( финиш на 3300), 1 октября- ультравысотный марафон 50 км, высотная гонка 20 км. Информация на caspiane.ru

Двойка или 4 человека (в идеале). Буду рад компании. Все детали в личку обсудим.

Двойной беседочный узел - это спасательный морской узел, завязываемый серединой троса, задуманный для спуска пострадавшего моряка, ноги которого вдевали в петли узла, и он держался руками за коренные концы сдвоенного троса. Две петли использовали отдельно, а трос - сдвоенный обязательно.

Скалолазы! Понятно желание легче развязывать узел самостраховки на системе после срывов, но двойной булинь не подходит для этого, потому что используете лишь один конец верёвки, а в этом узле должны быть нагружены оба конца одинаково. И даже контрольный узел тут не добавит безопасности. В таком виде двойной булинь ничуть не прочнее обычного булиня, потому что двойные - только петли, а сам узел такой же, как в обычном булине.

Подошло к концу турне моих фоторабот по городам России. Выставка "Ода Зверю" побывала в четырех столицах нашей страны — всея Руси (Москве), северной (Санкт-Петербурге), Урала (Екатеринбурге) и за полярным кругом (Мурманск). Теперь, как и обещала, для тех, кто не сумел посетить лично, публикую электронную версию.

Электронная версия выставочного проекта "Ода Зверю" (Альпинизм)

Здравствуйте, уважаемые обитатели Риска.

26-го июня вылетаем на Кавказ с замыслом сходить на Эльбрус с запада (через Утюг) с траверсом через вершины на восток. В связи с этим ищем актуальную информацию по району.

Горами заболел я довольно поздно, всего-то лет пять-шесть назад (мне сейчас 52). Пригласил друг из Майкопа пройтись по Лаго-Накам вокруг Оштена. В обнимку со старым добрым «Ермаком» вылез я со стороны Псенодаха на Фишт-Оштеновский перевал, глянул с него на горы впереди – и ближайшие сутки объяснялся исключительно на русском матерном, с восторженным оттенком. Уж больно здорово. До сих пор горы Адыгеи считаю самыми красивыми, хотя повидал всего достаточно.

Но «мои» горы – это лесная зона, субальпика и альпика. Идешь себе один, не торопясь, радуешься открывающимся видам. Дней пять-семь, километров 60 – 100, перепад высот порядка 1000 – 1700. Снег – только опционально, и если придет мысль немного повыше забраться. В общем, нормальный отдых.

Еще немного про узлы (Альпинизм)

В одном из своих предыдущих видео я демонстрировал 4, как мне кажется наиболее важных, узла для альпинизма. В этом посте речь пойдет о следующей группе узлов, об узлах для связывания веревок, блокировки страховочного устройства и об узле булинь.

"Нет, ФанКав уже не тот!" :) Или майский поход по Тхачам. (Горный туризм)

В начале мая (с 1 по 8) этого года мы группой сходили в поход в районе Тхачей. Первоначально я собирался пройти другую нитку: https://risk.ru/blog/219158. Но, тот маршрут в мае я уже до этого ходил, потому захотелось пройти что-то новое. А ещё и не хотелось копошиться в глубоком снегу, а хотелось просто походить, посмотреть красивые виды, не напрягаясь. Посмотрев на карту Кавказа, увидел "белое пятно", где я вообще ни разу не бывал. А именно, район западнее Архыза. И тут мой выбор пал на район Тхачей. Предложил группе пройти маршрут в том районе вместо первоначального, на что все с удовольствием согласились.

Восхождение на пик Ленина. (Альпинизм)

Меня спрашивают: как подняться на пик Ленина? Первую попытку восхождения я совершил в 1991 году, первый раз был на вершине в 1992 году. В 2014 году я спустился с вершины пика Ленина на лыжах по Северному склону, и с тех пор каждое лето работал на Горе до 2019 включительно. Я думаю, что могу дать несколько дельных советов по этому вопросу.

Главный герой спасает всех

У нас отличная новость! На канале Спорт-Марафон вышел 4 сезон "Видеоучебника по альпинизму"! В новых сериях обучающего проекта мы показываем и объясняем техники из учебного пособия Федерации альпинизма. В главной роли по-прежнему Владимир Молодожён — мастер спорта по альпинизму, инструктор UIAA, инструктор DAV, инструктор ФАР 2 категории, руководитель учебно-методической комиссии ФАР.

Несколько лет назад фирма Petzl сделала революционное изобретение — страховочное устройство Gri-Gri. Это было первое полуавтоматическое страховочное устройство, которое быстро завоевало популярность. В последствии и другие производители сделали свои полуавтоматические устройства, однако на сегодняшний день GriGri однозначно одно из самых популярных страховочных устройств для скалолазания.

Часть 1 тут.

Кстати, наблюдение тренировочного забега через Карачик, которое меня поразило до глубины души и которым забыла поделиться. Подъем на перевал разорвал в клочья мой шаблон привычного восприятия двух вершин Белухи со стороны Аккема. Шаблон назывался "Восточная — пирамида, западная — холм". С этого бока все оказалось с точностью да наоборот — зеркально. Сам собой стал напрашиваться новый сакральный туристический маршрут для искателей мистики, потому что даже я не могла поверить глазам. Сами смотрите:

Ввиду того, что пограничное управление республики Алтай летом 2020-го года продемонстрировало всему горовосходительскому сообществу своё стремление к занятиям альпинизмом, что выразилось в весьма ощутимом результате: блюстители закона смогли преодолеть перевал Делоне и расположиться прямо на леднике Менсу непосредственно у государственной границы и продолжения классического и самого простого маршрута восхождения на Белуху Восточную со стороны Аккема — я решила поделиться воспоминаниями и фотографиями 2018-го года о прохождении маршрута Абалакова 4А траверс "перевал Делоне — пик Делоне — Белуха В". Ведь именно эта линия теперь является наиболее легкой из гарантировано доступных в сезон.

Ночь в палатке на вершине Белухи, или траверс Абалакова 4А "пер Делоне — пик Делоне — Белуха В". Часть 1 (Альпинизм)

Здравствуйте, уважаемые форумчане!

Загорелся идеей доставить на вершину Казбека Тирольскую Декларацию о хорошем стиле в горных видах спорта переведённую на грузинский язык.
Текст напечатан сразу на двух языках. Программа максимум - траверс Казбека Грузия-Россия (или наоборот - не важно).
Но есть большие сомнения, что удастся договориться с властями. Вопрос возможно ли организовать траверс? Что для этого нужно? Поделитесь пожалуйста мыслями!

При подготовке к этой прогулке выходного дня столкнулись с трудностью. Не нашли треков. Довольно подробное описание с кучей отличных фотографий нашлось в отчете уважаемого mg5642 о походе "К потаенным озерам Чегема" (крайне рекомендую к прочтению).НО! треки только на фотографиях. В смартфон их не забьешь

Ну да где наша не пропадала...али мы не горные туристы....хоть и начинающие....

Во второй половине июля-месяца этого года мне довелось сходить почти подряд
два похода в Кавказском государственном природном заповеднике (КГБЗ),
по разрешённым для посещения маршрутам.
Решил поделиться тут некоторыми наблюдениями и впечатлениями.

18 июля – выезжаем из Ставрополя, оставляем машины по 200 рублей сутки на Азау. Нас 4е – Андрей, Толик, Ира, Инна. Андрей на два-три дня, остальные на вершину. Доходим до 2750 и ставим лагерь.

19 июля – приходим на Эльбрусское озеро, кайфуем, немного ходим по леднику в кошках – для многих это первый раз. Вечером мимо пробегает лисица с желанием поживица))))

Приветствую! Кто-нибудь пользовался данным устройством? Насколько оно удобное/надежное/достаточное? Меня несколько смущает большой вес, но, кажется, универсальность должна восполнить этот недостаток. Как работает с мокрой/обледенелой веревкой?

Скалолазание в России, пока границы на замке: Гуамка ()

На просторах нашей бескрайней родины спрятано бесконечное множество удивительных уголков, о которых большинство даже не подозревают. Одним из них можно считать Гуамское ущелье. Если вы хотите убежать из больших городов и прикоснуться к первозданной природе, то Гуамка – идеальный выбор. И конечно же, этой статьи не было бы в блоге клуба Игелс, если бы в этот район не стремились скалолазы со всей страны.
В 2007-2008 году Федерация скалолазания России начала разведку района, а в мае 2008 – подготовку трасс для проведения первого Российского фестиваля скалолазания на естественном рельефе, который с тех пор проводится ежегодно. Каждый год здесь появляются новые сектора (сейчас их 14), район стремительно развивается, пробито уже более 250 скалолазных трасс.