Немного о снаряжении для ИТО (Альпинизм, Популярно о технике передвижения на искусственных точках опоры, книги, библиотека спорт-марафон)

С книги “ИТО. Популярно о технике передвижении на искусственных точках опоры” началась Библиотека Спорт-Марафон. Это своего рода учебник, в котором Евгений Дмитриенко, Ратмир Мухаметзянов и Анна Александронец делятся своим богатым опытом использования техники ИТО.
Чтобы познакомить вас с книгой поближе, мы попросили Анну Александронец написать эту статью. И будем рады, если вы поделитесь своим опытом в ответ.

Всем привет. Кто-нибудь знает, где можно приобрести пленку поликро (polycro, polycryo)?

Психологически очень трудно проходить сложнейшие перевалы рядом с вершинами, до которых «рукой подать» и не зайти на вершину. Занимаясь туризмом как спортом, классифицируя походы по сложности, туристы изобретали всевозможные искусственные «перевалы», например, «перевал» между двумя вершинами Эльбруса, «перевал» через плато Правды рядом с пиком Коммунизма и, кажется, даже «перевал» через седловину между двумя вершинами Ушбы. Выход на такие перевалы включает большую и технически сложнейшую часть восхождения на гору. Однако туристам вершины запрещены. Запреты обходят, как могут: например, включают в маршрут «выход на панорамную точку для фотографирования», или просто совершают восхождения втихаря, подальше от посторонних глаз, многократно увеличивая тем самым опасность тяжелых последствий любой аварии. Эти слова принадлежат Юрию Слезину – МС СССР по альпинизму, доктору наук.

Он прав, до слов «Однако, туристам вершины запрещены». Напротив Конституция СССР провозглашала равенство прав всех граждан страны и запрещала ограничивать свободу передвижения в своей стране для любого её гражданина. Никакие партийные, общественные или спортивные организации не имели права нарушать основной закон государства!

Именно эти два мнения определяли коллизию отношений между альпинистами и горными туристами во второй половине прошлого века. Альпинисты обижались на то, что им приходилось иногда отвлекаться от своих дел и помогать туристам, попавшим в беду. Туристы обижались на нарушения их конституционных прав.

Начало обозначенного в заглавии периода времени соответствует первому восхождению туриста на семитысячник, а конец – прекращению существования СССР. Представленный обзор содержит в хронологическом порядке все, известные мне, факты восхождений. В связи с отсутствием официальной регистрации рассматриваемых восхождений могут встречаться неточности. Кроме этого некоторые ссылки могут быть не актуальны, поскольку материал начал собираться с 2015 г. Номер маршрута совпадает со списком взошедших по годам. Стиль изложения будет различаться друг от друга, поскольку старался придерживаться текстов, присланных первоисточниками. Эта летопись, я думаю, будет постоянно дополняться. Друзья, надеюсь на вашу помощь!

Добрый человек, настоящий автор этого примечательного текста, ещё известна как Одоната.
Одоната-Ветер.
Я чуть-чуть, т.с., познакомился с ней случайно, в связи с перепитиями последнего времени, как и она продюльферя несколько часовых поясов, хотя и по совсем разным причинам.
Добрым, добрым и не замшелым по старости или кичливости, или отсталости людям, автор готова откликнуться, или не возразить - в её изумительной чувствительной практической манере.
Имя её - Тамара. Но, если вы, - какбэ сказать, - джентльмен XXI века, - то она не обидится, если вы способны и на доброжелательные, а не хейтерские(злопыхательские) оттенки обращения от исходника типа ▬ "Тамара, какого хрена?".
Доброго ПервоАпрелья, господа! (Туризм, Одоната-Ветер, Тамара какого хрена)
▬ Есть такая удивительная категория людей, про которых говорят, что мол, их нахрен пошлешь, а они вернутся оттуда отдохнувшими, посвежевшими и с магнитиками.

Это вот те, которые блаженному белому песку и коктейлю с зонтиком у шезлонга предпочитают забраться в какую-нибудь страшную пердь, притащить туда на себе рюкзак, который весит как все мои грехи, развести костер, отогреть отмороженные пальцы (или наоборот намазать чем-то сгоревшую шею), вытянуть ноги и сказать "красота-то какая, лепота…"... ↓↓↓

В наше время многие туристы, идя по маршруту, полагаются в основном на навигатор. Зачастую не имея при себе ни карты ни компаса. Некоторые, при этом, в качестве навигатора используют смартфон. Обычно, этого вполне достаточно, но в моей практике было два случая, о которых и хочется рассказать.
Использование GPS навигаторов в условиях плохой видимости (глюки)

Мы уже поднимали тему новых районов для новичковой и спортивной подготовки https://www.risk.ru/blog/214270 ОБЗОР РАЙОНОВ ДЛЯ МЕЖСЕЗОННЫХ ВОСХОЖДЕНИЙ ПРОДОЛЖЕНИЕ –« ПОЛЕ НЕПАХАННОЕ» (Альпинизм)

Дабы разбавить посленовогоднюю тишину в отчетах, публикую краткий рассказ с фотографиями о небольшой прогулке в "домашних горах".
О Малых Бамбаках замолвите слово (Снегоступинг)
Вид на Красную скалу, цель нашей прогулки, с плато Бамбак.

Отдаю долг: обещанная три года назад завершающая статья по безопасности в трэде.
ТРЭД. Основные причины срывов на скалах и пути их недопущения. Возникновение неконтролируемого (панического) страха. (Альпинизм, традиционное лазание, trad, горная школа Категория трудности, Алексей Ставницер, михаил ситник)
Началось все со статьи Традиционное лазание. Основные причины срывов на скалах и пути их недопущения. Анонс.

Затем мы рассмотрели несколько основных групп причин срывов лидера на скалах:

1. Лезущий оказался на участке, по сложности превышающем его возможности.
2. Клаймер «забил» руки, а иногда – ноги (голени), и не может продолжить движение или удержаться на скале вообще.
3. Потеря равновесия во время лазания.
4. Потеря опоры рукою или ногою: от проскальзываний до отрыва «живых» зацепок или уступов.
5. Воздействие на клаймера внешних сил, сорвавших его со скалы: камнепадов, ветра, страховочной веревки…

Не раскрытой осталась последняя причина срывов: возникновение неконтролируемого (панического) страха.

Мечтаете о высотном альпинизме, выбираете свой первый семитысячник, подумайте о пике Ленина. Несмотря на разрекламированную простоту и доступность, отнеситесь к подготовке и восхождению очень серьезно. Гора не прощает легкомысленных.

Как я войну в походе прогулял . (Горный туризм)
Было это в 2008 году. Вернувшись из июльского похода по Кавказу, в августе уже заскучал по горам. Собирать группу было лень, потому решил пойти в поход один. Собрал рюкзак, сел на поезд до Пятигорска. Потом добрался на маршрутках до Тырныауза.

Первый взгляд на китайскую ультралайтовую палатку BlackDeer

Попала мне в руки ультралайтовая китайская палатка двушка Blackdeer со схемой дуга + консоль. Перед покупкой читал обзоры по ней и смотрел видео, после получения обнаружил несколько сюрпризов. Приятных.

Как известно, температура замерзания самого «замерзающего» газа бутана равняется -130°С, пропан замерзает при -180°С. Казалось бы, любой газ должен «работать» при температурах до -70°С, однако в стандартном режиме эксплуатации газовых горелок этого не происходит.

Скалы Тырныауза, два новых маршрута. (Альпинизм, альпинизм, скалолазание, тред, кавказ)
Этим летом я оказался в Тырныаузе. Выше по ущелью за Тырныаузом есть всем известные гранитные скалы. Удалось полазать по скалам и сделать два новых маршрута, о которых хочу рассказать.

Очень полезная информация, думаю будет полезна туристам и альпинистам, кто ценит легкость своего рюкзака.
Приготовление сушеной говядины в поход (Туризм, сушеная говядина, сублиматы, продукты в поход, туризм, альпинизм)

Книга Брюса Тремпера «Staying Alive» впервые вышла в 2001 году и быстро обрела популярность в среде американских фрирайдеров, гидов, работников лыжного патруля и даже снегоходчиков. Сейчас в США это наверное самая востребованная книга по теме. Она особенно актуальна для тех кто уже знаком с азами и хочет глубже понять как устроены лавины и зимние горы, и, главное, как занимаясь любимым делом не перешагнуть грань разумного риска. Прошлой осенью вышло 3-е, полностью обновленное издание этой книги. Безопасность в зимних горах / Staying Alive (третье издание, 2019, Бэккантри/Фрирайд, лавинная безопасность, алекс кузмицкий, snow sense, литература, книги, лавины, безопасность в горах, гиды, лавинные курсы)

Лавина на горе Металлург 6 мая 2019 г. Описание и анализ трагических событий. (Горный туризм, алтай, Трагедия на пике Металлург, поисковые работы, лавины)

Центральный Алтай, Южно-Чуйский хребет, 6 мая 2019 года. Гигантская лавина сорвалась со склона горы Металлург и унесла жизни 7 человек в туристской группе 4 к.с. под рук. Николая Симонова, г. Новосибирск. Ниже описание этой трагедии, последовавших за ней событий и, немного, анализ.