Восхождение на пик Ленина.

Пишет khomenyuk, 11.05.2021 04:14

Восхождение на пик Ленина. (Альпинизм)

Меня спрашивают: как подняться на пик Ленина? Первую попытку восхождения я совершил в 1991 году, первый раз был на вершине в 1992 году. В 2014 году я спустился с вершины пика Ленина на лыжах по Северному склону, и с тех пор каждое лето работал на Горе до 2019 включительно. Я думаю, что могу дать несколько дельных советов по этому вопросу.

Объективно пик Ленина - гора благоприятная для первых шагов в высотном альпинизме. На классическом маршруте через вершину Раздельная отсутствуют технические сложности. Необходимо только уметь ходить на кошках и двигаться в связке по закрытому леднику. В то же время погода в районе относительно хорошая и устойчивая. Тем не менее, высота вершины превышает 7000 метров, и для успешного восхождения необходима хорошая физическая форма и тактические знания.

На пик Ленина приезжает немало начинающих альпинистов. Вопросы физической подготовки каждый решает для себя самостоятельно по мере возможностей. Уровень физической подготовки становится понятен в процессе восхождения, но развитая инфраструктура на Горе даёт возможность безопасно спуститься в неблагоприятном случае, или прекратить восхождение достигнув промежуточной высоты вершины горы Раздельная 6150 метров.

Восхождение на пик Ленина. (Альпинизм)

В районе пика Ленина каждый сезон работает несколько коммерческих компаний, обеспечивающих восходителям условия для осуществления их мечты. Наиболее крупной и стабильной компанией является Ак-Сай Трэвел, где я, собственно, и работаю. Ежегодно большинство восходителей приезжает в Ак-Сай Трэвел. В связи с этим у нас работает большой коллектив гидов и портеров. За счёт этого у нас весь сезон функционируют высотные палаточные лагеря 5300 и 6100, в которых постоянно находятся дежурные. В случае необходимости, мы собираем спасательный отряд максимально быстро и эффективно. В базовом и верхнем базовом лагерях работают бригады профессиональных поваров, обеспечивая гостям трёхразовое питание по системе шведский стол. А работники лагерей поддерживают чистоту уют и комфорт.

При недостатке тактической подготовки желающим попробовать свои силы рекомендуется воспользоваться услугами гидов. Здесь есть несколько вариантов. Можно воспользоваться услугами персонального гида, взять гида на свою группу или принять участие в группе с фиксированными датами, где гиды предоставляются из расчёта один гид на трёх восходителей. В любом случае, работа гида существенно увеличивает шансы начинающего высотника подняться на вершину и, что самое главное, снижает риск.

Лагеря Ак-Сай Трэвел функционируют с конца июня до начала сентября. Стандартная программа восхождения рассчитана на 19 дней. Этого времени достаточно, чтобы пройти грамотную акклиматизацию и подняться на вершину. В промежутках между акклиматизационными выходами восходители спускаются на отдых в базовый лагерь на высоте 3600 метров, где их ждут комфортабельные палатки, электричество, интернет, баня, усиленное питание, а так же фантастической красоты альпийские луга и озёра с бодрящей хрустальной водой. В 2021 году базовый антивирусный пакет в Ак-Сай Трэвел стоит всего 750 долларов.

Восхождение на пик Ленина. (Альпинизм)

Для тех, кто захочет остаться на подольше или совместить акклиматизацию со спортивными техническими восхождениями, усилиями энтузиастов в окрестностях базового лагеря Ачик-Таш было проложено несколько новых маршрутов на вершины до 5000 метров.

Во время пандемии в сезоне 2020 года лагеря на пике Ленина не выставлялись, и природа успела отдохнуть. Надеюсь на встречу в сезоне 2021!

Михаил Хоменюк, начальник БЛ Ачик-Таш, Ак-Сай Трэвел.

Восхождение на пик Ленина. (Альпинизм)

все советы поместились в трех строчках:)

"...Необходимо только уметь ходить на кошках и двигаться в связке по закрытому леднику. В то же время погода в районе относительно хорошая и устойчивая. Тем не менее, высота вершины превышает 7000 метров, и для успешного восхождения необходима хорошая физическая форма и тактические знания..."

а дальше описание инфраструктуры базового и высотного лагерей фирмы аксай-тревел)

Главный совет: если есть желание - надо брать и пробовать! У меня был французский клиент месье Лёран. У него был опыт восхождения на Килиманджаро, а кошки он увидел в первый раз по прибытии в Базовый Лагерь Ачик-Таш и высотные ботинки тоже взял в прокат в БЛ. Из подготовки у него было только увлечение бегом. Мы с ним сходили на вершину чётко по плану. И инфраструктура лагерей в этом безусловно помогла.

Если будут конкретные вопросы - с удовольствием отвечу! Всем удачи! Удача тоже нужна!)

Однажды ехал через пол страны на поезде(трое суток).В купе попалась классная соседка...психолог по образованию,работавшая на какой то тур.базе или в тур.комплексе.Ну как всегда в дороге,обо всём наболевшем и сокровенном.Спелись очень хорошо.На третий день дошли до моих домашних тёрок(на малой Родине)с сестрой.Ну я по наивности спрашиваю(она же психолог)в чём дело .А она мне как на духу, как родному так сказать ... мол запишись ка мил человек ко мне на приём, всю правду расскажу, ничего не утаю . У меня так челюсть и отвисла,до конца поездки :D:D:D

Так и у вас , с той лишь разницей , что челюсть отвисает у других...которые сюда побежали вприпрыжку,за сладким уксусом :)

Благодарим за приглашение (без сарказма)

Отличная история! Профессионализм не пропьёшь!)

Ноль полезной информации, только реклама. Был бы модератором - за такое в бан отправил бы.

Вот ОЧЕНЬ хорошая статья про акклиматизацию на семитысячниках:

Очень хорошая статья! Спасибо! По этой схеме мы и работаем. Единственное отличие: в последнее время, в связи с осложнением ледовой обстановки на участке между АВС(4400) и Л2(5300), первый акклиматизационный выход в Л2(5300) рекомендуется заменить ночёвкой на вершине пика Юхина (5100).

Автор статьи об акклиматизации Прокопенко Владимир Иванович (г. Новосибирск) имел огромный опыт высотных восхождений. Одним из его первых высотных восхождений были пики Коммунизма и Корженевской в 1973 г., а последние, видимо в 2014 или 15 гг. - пик Ленина. С начала 80-хх годов работал постоянно инструктором в МАЛе на Памире. Надеюсь, кто работал с ним последние годы на пике Ленина уточнят информацию о нем, как об альпинисте.

С Владимиром Прокопенко знаком был мало. Он последние годы в Ак-Сае работал, но я с ним мало пересекался. А Людмила Мечетина и сейчас каждый год приезжает в Ак-Сай, работает преимущественно с группами испанских восходителей.

По сравнению с вот этой статьёй https://risk.ru/blog/9311 ваша "ОЧЕНЬ хорошая" извините, просто фигня

Спасибо Михаил!

Лучше "такая реклама", чем поиск приключений с непрофессионалами...