Один Эльбрус и 0,9 Казбека

Пишет Kolap84, 08.08.2020 12:59

18 июля – выезжаем из Ставрополя, оставляем машины по 200 рублей сутки на Азау. Нас 4е – Андрей, Толик, Ира, Инна. Андрей на два-три дня, остальные на вершину. Доходим до 2750 и ставим лагерь.

19 июля – приходим на Эльбрусское озеро, кайфуем, немного ходим по леднику в кошках – для многих это первый раз. Вечером мимо пробегает лисица с желанием поживица))))

20 июля – Андрей говорит – в жопу ваши горы, я домой)))) Доходим все вместе до станции Кругозор. Оттуда Андрей вниз, Я на канатке со всеми рюкзаками вверх, девочки пешком на легке до 3800. За синими вагончиками расчищаем площадку и ставим палатку. Нас трое теперь.

21 июля – погоды нет, сидим в палатке, гуляем вокруг, после обеда пошли за хычинами – везде закрыто((((

22 июля – Ира заболела, уходит на канатку и вниз. Нас двое, мы на 4300 двигаем. Находим место на правом скальном выходе, около 4250. Дальше идти становится лень. Отлёживаемся, вечерком собираем мусор в округе.

23 июля – акклиматизационный выход на 5000. Выходим в 6 утра. К 10 утра мы на «остановке-развороте» ратрака у начала Косой. Решаем идти дальше. В 12 мы на седле, хорошо кушаем, ребята угощают сникерсом, все идут вниз. В 14 мы на вершине, за сто метров встречаем еще двойку на спуск. Сильно дует. Быстрое фото и вниз. На Косой начало затягивать, к 18 спускаемся к палатке на 4250.

24 июля – спускаемся до канаток и вниз. Хычины, отзвон в МЧС! Разделяемся – я на Казбек, Инна – домой. Приезжаю в Кани к 17, заселяюся в гостевой дом «Майли» - чудесное место!

25 июля – отдых, пропуск, договор с пограничниками, что отзвонюсь по ночному выходу, они в ответ обрадовали «мишками» на тропе.

26 июля – доезжаю до стоянки у пограничников, оставляю авто, в 2 ночи отзваниваюсь и выхожу: 5:00 – я на ваннах; 7:00 – под контрфорсом; 12:00 – на 4200, оставляю часть вещей, вершину видно, там видно людей, выдвигаюсь по раскисшему снегу; 13:00 – погода портиться, встречаю спускающуюся группу на плато под западной; около 14:00 вокруг всё грохочет и сверкает, сыпет и чернее – разворачиваюсь назад в районе 4800, возвращаюсь быстро на 4200, ставлю палатку и отдыхаю, после 18 погода уже опять отличная))))

27 июля – в 7:00 выхожу с 4200, у машины в 13:00. 35 часов от поста до поста! Отзвон в МЧС. Ночую в гостевом доме!

Хотел в сутки уложиться, но еще будет возможность!

p.s. часто ищу информацию в сети по тем или иным маршрутам, нюансам посещения района и т.п. И такие посты помогают найти людей, связаться с ними и узнать подробности.

Один Эльбрус и 0,9 Казбека (Альпинизм)На Эльбрусском озере

Один Эльбрус и 0,9 Казбека (Альпинизм)тропа по контрфорсу

Один Эльбрус и 0,9 Казбека (Альпинизм)Колка, Геодезист

Один Эльбрус и 0,9 Казбека (Альпинизм)сторож гостевого дом

Один Эльбрус и 0,9 Казбека (Альпинизм)

на контрфорсе

Один Эльбрус и 0,9 Казбека (Альпинизм)на леднике Майли

Один Эльбрус и 0,9 Казбека (Альпинизм)На тропе по ущелью

Один Эльбрус и 0,9 Казбека (Альпинизм)с 4200

Один Эльбрус и 0,9 Казбека (Альпинизм)такая погодка

Сколько постов мусорных, боже ты мой, на заборе лучше бы писали, больше пользы было бы.

пожалуйста, обоснуйте "мусорность" данного поста, в противном случае - Ваш комментарий такой же мусор!

Если Вы имеете в виду, что информация не структурирована и не хватает технического описания, треков, то можно было бы так и написать...

трек не писал, маршрут по классике, шёл один, из сложностей - переправа по остаткам моста и переход по предвершинному плато по послеобеденному снегу. На контрфорсе до 3100 вщелкивал самостраховку в тросы, ну и на двух тросах выше 3700 тоже вщелкивал.

я не знал время прохождения контрфорса, и поздно вышел, нужно было с вечера, чтобы на 4200 выйти в 4-6 утра. Тогда думаю будет не там опасно проходить плато, при условии мороза.

2first_comm-r: - ох радость, удивлён изрядно... ) .., ну, да ладно. - Эльбрус стоИт, стоял и будет. И вам отличного пренастроенья...

Здравствуйте! Подскажите, как по Вашей информации обстоит дело с закрытыми трещинами на предвершинном плато Казбека? По какой причине не дошили до вершины?

по погодным условиям не дошёл - молнии, гром, облачность, сыпать стало, заметать следы. На плато опасно, трещины есть, особенно после обеда опасно - снег раскисший, проваливаешься, шёл по следам аккуратно.

С удовольствием прочитал ваш краткий дневник и посмотрел фотографии.
Как славно. За неделю этого августа - четыре поста с Эльбрусом. Интесно было сравнивать впечатления участников, стилистику авторов постов и рисуемые ими образы, проявляемые ими эмоции. Нельзя сдерживать добрые порывы, идущие от души и искренне. Большое спасибо. Так держать! С днём 08.08.2020!

Традиционная "фенечка" кармадонских погранцов - пугать "мишками" на тропе к ваннам.
Каждый раз, из года в год - слышу от них такое.
Может, и вправду ходят медвюганы там, и пограничники их в свои приборы наблюдают.
Ну, ходят и ходят - по своим медвежьим делам;
а люди там же по своим делам и согласно своих устремлений также продолжают ходить.

Собираемся под Казбек примерно в середине августа,
и поэтому я расспрашивал знакомого, который там побывал
в конце июля - начале августа и поднялся на Казбек - как там сейчас обстановка?
Товарищ говорит, что со стороны Грузии ни одного человека не было,
и даже тропинки оттуда не видно.
Правда, что ли?
Как-то необычно это - учитывая впечатление прошлых лет,
когда со стороны Грузии народ толпами валил,
не помещаясь на одной тропе и протаптывая параллельные стёжки.

С Грузии нет тропы, но отдельные смельчаки ходят. Идти надо на штурм пораньше - трещин много, но они мостами закрыты. Мы 5 авгста в 3 утра вышли с 4200, в 5.46 были на Восточной вершине, через 20 минут - на Западной, вернулись в штурмовой в 7.38. По этой причине мосты проходили уверенно, фирн на плато жесткий, держит замечательно. К обеду солнце топит снег, сыро и скользко