Место: Домбай. Лента.

Постелют золото на камни сухой рекою небеса
Порежет горы полоса озер воды рукою
Не пожелаю и врагу я закончить верить в чудеса
Закончить слышать голоса упавших листьев на снегу

Золото Камней (Горный туризм)

Пройдены Горы, не хоженые лет 40-50. (Альпинизм)

Пост-анонс о прохождении давно забытых маршрутов и Вершин.

"Река и камни их переживут.
Как пережили Великий Шелковый Путь.
Как переживут однажды человечество и вовсе, если оно продолжит страдать своей непоколебимой ерундой"

Камни Гоначхира (Горный туризм)

Фильм-погружение. Утренний быстрый соло-поход налегке. В нем мне хотелось показать именно дикую, нетронутую дикость. Свежесть стихии. Первозданность реки и водопада, не отмеченных трендовостью и фотографируемостью, что в туристических местах случается. Свежесть утра. Восход солнца. Обволакивающую лютую нежность речной талой воды. Мокрость ног. Запах снега. Скрежет камней на скалах. Холод, спускающийся с ледника. Свободу. Ту самую, символом которой и должны являться Горы. Именно за это я их и полюбил однажды. Бескрайнее стремление человека к чему-то большему, чем он сам, частью чего он и является, стоит только ему сделать первый шаг и позабыть обо всём.

Рано утром, я бегу вверх по этим камням, оставив всё человеческое позади внизу, там, где остались спать люди. На очередном каскаде пересекая русло я слышу разговор Воды и Гранита - это просыпаются боги, приветствуя меня.

Идущий (Горный туризм)

Закрытие сезона 2А на Семенов Баши (Альпинизм)

Заглавное фото поста сделано с Вершины Малый Семенов Баши.

Домбай. Гора Мусса-Ачитара. с 1600 до 3200 можно доехать на канатке. И если потом еще немного пройтись то можно попасть вот на этот пик. Круговая панорама, отличный вид на довольно близко стоящий Домбай-Ульген, а в хорошую погоду - на далеко стоящий Эльбрус. Ну и, пожалуй, самое доступное попадание на вершину какой-нибудь горы "для всех". 12 минут виртуальной прогулки без склеек, хорошо идет под чай или кофе.

Сюда почти никто не ходит. Но его хорошо видно с канатной дороги, которая идет на соседнюю гору. Он приковывает взгляд и манит, стоит тебе только подняться над деревьями Тебердинского Заповедника. Это красивейший водопад из всех, на которых я бывал. Идеальная стена воды. Дико. Безлюдно. Никакой тропы одна сплошная природа. Вот девятиминутный прогулочный виртуальный тур туда.

Дорогие друзья! С большим удовлетворением сообщаю Вам, что проект книги "Лавины Домбая" состоялся, книга переехала из типографии ко мне. Моя большая благодарность всем кто принял участие в этом проекте. Я очень боялся что деньги обесценятся быстрее чем выйдет книга. Но всё получилось. Не буду скрывать, что для меня всё прошло на кабальных условиях. Но у меня свалилась гора с плеч, от того что я могу выполнить свои обещания, и за то что, я оказался в состоянии ответить за свои слова. Как из народного фольклора: За "базар" надо отвечать. Ещё немного терпения, и книга разойдётся по адресатам! Всем Вам, дорогие мои, благоденствия, мира и надёжных людей рядом!!!

Лавины Домбая. (Горные лыжи/Сноуборд)

Генеральный план нашего мероприятия - скатиться с Вершины Горы Софруджу.

2015 год соло-прохождение маршрута на Главный Аманауз 4Б.

Южный Акбек 4А давно забытый маршрут (Альпинизм)

в 2018 году позвонила Елена Чотчаева - Жена моего Друга Тамерлана.

Жертва сухого закона (Горный туризм)

Какой это замечательный праздник – Новый год! Никакой тебе политики, только ёлки, традиционное шампанское с мандаринами и хлопушки! И всё это на природе среди гор!

mchskchr"Сегодня в поселке Домбай прошла проверка готовности туристического комплекса к горнолыжному сезону. В мероприятии принял участие начальник Главного управления МЧС России по Карачаево-Черкесской Республике Александр Голоколенко, руководящий состав ведомства, представители Министерства туризма, курортов и молодежной политики КЧР, Управления по делам ГО, ЧС и ПБ, МВД по КЧР и экстренных служб. Тема практических мероприятий: «Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах туристического кластера»".

Фотомозаика из скрин строрис mchskchr 2021-11-23

Мини траверс - от Купола Пика Алибекского до перевала Джаловчат (Альпинизм)

14-15 Сентября 2020 года прошел соло траверс от снежного купола Пика Алибекского, жандарм Дзержинец, гребень с двумя безымянными Вершинами, Алибек Баши, Эрцог, Джаловчат Узловая, Джаловчат главная, Сунахет, перевал Джаловчат.

Закрытие маршрутов на Белалакаю и ближайшие вершины (Альпинизм)IMG_20210805_171637

Попалась на глаза новость о том, что маршруты в направлении Белалакаи закрыты для посещения туристами, альпинистами, сборы в данных местах запрещены.

Восточный Домбай-Ульген по Северной стене 6А (Альпинизм)05.09.2020 года, двойкой альпинистов Семенов-Елисеев, совершено Восхождение на Вершину Восточного Домбай-Ульгена по северной стене.

После успешного завершения экспедиции на Вершину Белалакаи, созвонились с Другом Сашей Елисеевым. У Саши появилось немного свободного времени - решили использовать его с толком - сходить сложное Восхождение по маршруту Губанова Юрия Дмитриевича на Восточный Домбай 6а по северной стене.