Толстопуз на Кестантытау

Пишет Толстопуз, 10.08.2020 23:42

При подготовке к этой прогулке выходного дня столкнулись с трудностью. Не нашли треков. Довольно подробное описание с кучей отличных фотографий нашлось в отчете уважаемого mg5642 о походе "К потаенным озерам Чегема" (крайне рекомендую к прочтению).НО! треки только на фотографиях. В смартфон их не забьешь

Ну да где наша не пропадала...али мы не горные туристы....хоть и начинающие....

Итак, погода обещается быть стандартной (утром солнце, вечером дождь)

Пятница совершенно свободна

И троица в составе Василий, Леночка и Толстопуз двинули. Слабоумие и Отвага!

До турбазы Башиль (2060 м) дорога от Нальчика идет через поселки Эл-Тюбю и Булунгу. С собой нужно иметь паспорт, т.к. проезжая через погранзаставу после Булунгу, требуется регистрирация. Подходы к Кестанты не требуют специального пропуска, а вот если пойти ближе к границе - там уже нужен пропуск в 5-километровую зону.

Добрались до турбазы достаточно поздно, уже по темноте. Там нас встретили суровые управляющие, комната с тремя скрепленными между собой кроватями образца 197стертого года и с матрасами того-же года выпуска. Под крышей лучше чем на улице. Завалившись в спальники отлично выспались.

Утро прохладное и солнечное.

Толстопуз на Кестантытау (Горный туризм)IMG_5899

От турбазы по 2-м мостам через реки Башиль и Джайлыксу вышли на тропу к перевалу Турист. Она серпантинит в гору через лес. Вдоль тропы в лесу провешены тросовые перила, укрепленные в основном на металлических профилях, а кое-где за деревья. Зона альпийских лугов начинается на 2300м. Подъем до перевала Турист (2650 м) достаточно плотный. 600 м по высоте на дистанции чуть более 2 км.

Проходим мимо будки на высоте примерно 2450. Выкрашена в камуфляж. Сразу нарисовалась картина бравого пограничника с биноклем, контролирующего сверху долины рек Башиль и Джайлыксу. И рядом верный пес. По кличке Алый!

Толстопуз на Кестантытау (Горный туризм)IMG_6004

Вид отсюда на обе долины потрясный. Тучные стада коров и лошадей бродят сами по себе по всем склонам...Мустанги, блин.

Толстопуз на Кестантытау (Горный туризм)IMG_6041

Ну и мы, мустанги. За 3 часа добрались до перевала и пред нами открылась наша цель первого дня: долина реки Сарынсу.

Толстопуз на Кестантытау (Горный туризм)P00731-101033

От перевала по долине идет отличная тропа до верховьев реки. Периодически она делится на несколько , но в итоге все ответвления идут в одну сторону. Высоко забираться не следует. Нужно идти не отходя далеко от края обрыва к реке.

До верховий не дошли метров 900 и на левом берегу реки на возвышении поставили лагерь (2850 м).

Встретили 2-х обходчиков. Ребята на лошадях карабкаются на этих склонах по тропам, объезжая пастбища коров, лошадей и яков. Да-да, яков...их тут тоже разводят. Все, за следующие 2 дня вокруг НИКОГО! Приют для интровертов-социопатов. Красота!

Скромный обедо-ужин на горелке. И ОТДЫХ. Сегодня за 6 часов прошли 6,8 км и забрались на 800 м чистых, а с учетом спуска с перевала Турист, общий набор высоты составил чуть более 900 м.

К вечеру налетело облако и наткнувшись на лагерь решило заночевать с нами. Не видно ничего на расстоянии вытянутой руки. Небольшой дождь моросил пол-ночи. Но нам Морфей глаза закрыл плотно. Спали до 4-30

Утро открыло идеальную погоду. Видимость миллион на миллион. Наш день!

Толстопуз на Кестантытау (Горный туризм)P00801-050724

Вышли в 6 утра налегке (со штурмовыми рюкзаками). Перебрались через Сарынсу и по тропе двинули к верховьям реки. Стоянка в верховьях несколько удобнее нашей. До воды ближе. Но в воскресенье обещают непогоду с 11 часов, нужно будет валить по-быстренькому. И каждая минута будет дорога. Так что место наше вполне подходящее.

И вот тут, в верховьях сказалось отсутствие трека. Перевал Джилги от слияния не виден и мы приняли за него перевальчик, видимый снизу в верхней части сыпухи. И естественно полезли напрямую.

Довольно круто, но вполне проходимо. Даже для Толстопуза. Лезли сначала по травяному склону и только в самом верху вышли на сыпуху.

Обнаружилась ошибка по прошествии 2/3 подъема, когда пришла в голову счастливая мысль взглянуть на экран смартфона. Как там, мол, трек поживает. И о ужос! Мы идем значительно левее перевала Джилги. Но, не возвращаться-же. Прем дальше.

Толстопуз на Кестантытау (Горный туризм)P00801-124800

Вышли на гребень примерно в 300 метрах от предвершинного плато (3670 м)

Вот она, марсианская красота. За этими видами сюда и нужно ходить! Красноватый песок, красные камни, почти нет растительности. Склоны Олимпа, Не Кестанты.

Толстопуз на Кестантытау (Горный туризм)IMG_6217

Подошли к стражам перед входом на вершинное плато (3749 м)

И все. Как зайти выше нам, нубам, непонятно

В щель между двумя стражами - жуть

Справа через сыпуху - непонятно как. Подошли, посмотрели....не..харош!

В общем решили остановиться тут. Без проводника, или хотя-бы опытного человека лезть дальше показалось ненужным риском. Оставшиеся 30 метров высоты ничего для нас не решают.

Толстопуз на Кестантытау (Горный туризм)IMG_6298

Подъем занял 5 часов 11 минут

Краткая фотосессия. А облака набегают. Пора вниз.

Толстопуз на Кестантытау (Горный туризм)IMG_6286

Обратно идем через Джилги, который теперь отлично видим. По пути понимаем, что через него идти пришлось-бы несколько дольше. А с учетом того, что дождь, и довольно сильный, начался спустя 40 минут после нашего возвращения в лагерь, считаем, что топографическая ошибка была неслучайной и сыграла нам на руку.

Итого за 8 часов 13 минут прошли 9,3 км с набором и спуском на 960 м.

Лепота!

Утро воскресенья встретило закрытым облаком перевалом Турист, серым куполом над головой и...радугой!

Толстопуз на Кестантытау (Горный туризм)IMG_6353

Хороший знак. ОООООЧЕНЬ быстро собираемся и бегом....В непогоду тут делать нечего. А еще 11 км до Булунгу ехать. В общем торопились. Вышли в 5-20. В начале 7-го на перевале Турист. Облака на перевале слегка рассеялись. Накрапывает небольшой дождь. Зато не жарко!

Толстопуз на Кестантытау (Горный туризм)P00802-071211

Обратный путь занял 2 часа 40 минут.

И знаете, какое было самое яркое впечатление на турбазе?

Нет, не толпы туристов, приехавшие сюда подальше от цивилизации, на воскресный шашлык под пиво (уходили из почти пустой турбазы)

И не ощущение "фсе...дошкандыбалили"

Это была бутылка Натахтари, купленная в Нальчике и по воле судьбы не выпитая по дороге на Башиль. Мы разлили ее по кружкам, выпили...и просто сидели и ржали... без слов..., под удивленными взглядами "подпивковичей".

Кстати на спуске в лесу встретили первого и единственного на нашем пути туриста. Он поднимался нам навстречу с огромным рюкзаком и ВЕЛОСИПЕДОМ!!!. Расспросил нас о стоянках на Сарынсу и полез дальше! Удачи тебе, путник!

Вывод:Места отменные!

3800 в пешей доступности. Да без толп. Таких мест на Кавказе не очень много.

Крайне рекомендуется к посещению

Тут есть еще где побродить.