Далеко, там где неба кончается край... (Непал - 2019, Горный туризм)
Первоначально для похода по Непалу рассматривалось два района: Лантанг и Нижний Мустанг. Долго выбирал, поскольку в каждом районе была относительно простая вершина порядка 6700…6800 метров, которая намечалась как главная цель похода. И у каждого района были свои преимущества и недостатки. Лантанг – там более низко, но там погода более нестабильная, Нижний Мустанг – это высоко, но лучше погода, так как от всяких циклонов – муссонов защищает стена массива Аннапурны. Поэтому были нарисованы и проработаны два варианта похода, и в результате раздумий чаша весов склонилась к Нижнему Мустангу…

Фоторассказ о походе по Туркестанскому хребту (Горный туризм, сабах, аксу, ляйляк, каравшин, туркестанский хребет, турклуб маи)
Этим летом команда Турклуба МАИ прошла поход по Туркестанскому хребту.

Районы стараемся выбирать, чередуя активности. После высоты следуют лыжи, а вслед за ними скалы. Так и в этот раз, после зимнего Памира хотелось солнца, скал и зеленых долин. А чтобы было интересней и спортивней, решили включить в маршрут несколько технически сложных препятствий.

В планах было прохождение маршрута вдоль основного хребта с запада на восток и подъем на заметные вершины. Для себя мы их определили, как Сабах (5282) в Ашатской стене, Аксу Сев. (5217) и Блока (5229) в Ляйляке и Пирамидальный (5509) в Каравшине. Планы практически реализовали, по крайне мере все горы пощупали.

Горная ,,шестёрка'' команды Удмуртии сезона 2019 года.
Терскей – 2019. Зимние Грёзы (Горный туризм)

Хочется поделиться избранными фотографиями из похода с восхождением на пики Мраморная Стена, Хан-Тенгри, и Победы, пройденного группой горного клуба МГУ в июле-августе этого года.

Фотоотчет о походе 6 к.с. по Ц. Тянь-Шаню (Горный туризм)

Вот и завершился наш невероятный и, как порой казалось, несбыточный сбор клуба Политехник в Фанских горах.
А не поехать ли вам в Фаны? (Альпинизм, ФА СПб, политехник)
При подготовке сбора мы столкнулись, как и ожидалось, и боялось, с удушающей нехваткой актуальной информации по району, организации, маршрутам. У нас большой клуб, поэтому силами многих людей информацию удалось собрать. Мы благодарим всех, кто помогал нам словом и делом с самого начала, и хотели бы упростить поиски тем, кто захочет поехать в Фаны после нас.
В этом посте не будет, к сожалению, романтических описаний Фанских гор и восторженных рассказов о собственных подвигах. Будут сухие цифры и полезные подробности. Наверняка, кому-то пригодится, а нам не жалко. Цены актуальны на 2019 год. Безусловно, есть другие варианты и возможности, которые можно дополнить в комментариях к этому посту.
Мы рассказываем только о том, что проверили на себе.

Итак...

Обновил карту по результатам нашего похода на Гиссарский хребет и разных сопутствующих обсуждений ( https://www.risk.ru/blog/216825 ).

Карту можно смотреть тут: https://nakarte.me/#m=10/39.03732/68.67416&l=I/Q
Растровые файлы с привязкой и IMG-файл для загрузки в Garmin GPS лежат тут: http://slazav.mccme.ru/maps/hr/all_fan.htm

Информация о перевалах и вершинах собирается в Каталоге перевалов Вестры ( http://westra.ru/passes/ ) и уже оттуда добавляется на карту, поэтому если хочется узнать что-то про перевал, ищите его в каталоге (напрмер, добавив соответствующий слой в nakarte.me).

Замечания и дополнения с радостью принимаются!

На коньках по Байкалу (Туризм, коньки, озерные коньки, путешествие, катание на коньках, зима)

В конце февраля ездили на Байкал кататься на коньках. После изучения темы, решил что нужны озерные коньки. Живу в Краснодарском крае, снега и льда у нас тут практически нет. Покупать фирменные ради одной поездки смысла нет. Нашел информацию в интернете по изготовлению самодельных коньких (Байсов). На них и катался.

Панорамы вершин Центрального Тянь-Шаня и Памира (тянь-шань, вершины, коммунизма, победы, ленина, хан-тенгри, корженевской)
Подписал названия вершин на нескольких своих панорамах гор Центрального Тянь-Шаня и Памира.
На фотографиях всем известные семитысячники с разных сторон и другие, гораздо реже посещаемые, но не менее красивые вершины.
Если забраться повыше, далеко видать. Иногда на много десятков километров. И горные гиганты уже как на ладони :)

Новый старый район. Западная часть Киргизского хребта (Горный туризм, Аспара, Ашпара, Каинды, киргизия, Киргизский, поход, Восстания, Утренний)
В западной части Киргизского хребта к югу от Кара-Балты и села Панфиловского (сейчас Каинды) в верховьях рек Аспара, Джарды-Каинды и Чон-Каинды расположен небольшой узел оледенения.

Несмотря на его доступность, информации о посещении его туристами почти нет.

Вполне довольные собой, мы завершали первое кольцо, выполнив почти всё намеченное (кроме вершины 6100 радиально, от которой отказались по усталости) и двумя резвыми гималайскими козликами покатившись вниз. Последний пройденный перевал меня заворожил – длинный и пологий, со сказочными видами – а может быть, я наконец-то должным образом прониклась ощущением похода. Впереди была передышка – сон и еда – и я уже предвкушала, как мои зубы вонзятся в «сникерс».
Лёша и Саша, from Ukraine and Russia. Часть 3: Отпустите меня, Гималаи! (Горный туризм)
Словом, всё складывалось превосходно, и логика жанра серьезного горного похода требовала подбавить в идиллию драматизма. Следующий же день подверг испытанию нашу нервную систему на устойчивость к воздействию глюкокортикоидов (гормонов стресса) и, кроме того, нанес большой удар моим представлениям о добропорядочности непальских горцев.

Здравствуйте! Планирую поход средней сложности и длительности примерно 5 - 7 дней по австрийским Альпам. В интернете много вариантов маркированных троп. Глаза разбегаются. Может есть на сайте люди, у которых есть опыт прохождения какого-нибудь конкретного маршрута и которые могли бы поделиться информацией? Интересует всё: заброска, снаряжение, треки, питание и проживание (хотя читала что не везде можно ставить палатку), где купить газ. Спасибо.

Рабочая группа Маршрутного комитета Федерации спортивного туризма России сообщает о значительном обновлении Перечня. Теперь на сайте ФСТР есть наиболее новая на данный момент версия Перечня - http://tssr.ru/mountain/pereval. В том числе 11 разделов, обновленных в 2018 году. Над еще 9 разделами сейчас ведется активная работа и в ближайшее время они также будут обновлены. Также вскоре будут готовы вводные статьи по районам с кратким описанием районов, вариантов заезда, рекомендуемых категорий и сроков проведения походов. Над остальными разделами работа также ведется. Кроме того, в дальнейшем планируется реализовать возможность вывода данных Перечня в виде онлайн-карты.

Краски севера (Путешествия, подкорытов, финляндия, северное сияние, полярное сияние, aurora, aurora borealis, borealis, finland)

Снимки сделаны в начале марта во время небольшого лыжного похода формата лайт на севере Финляндии в национальном парке Урхо Кекконена и его окрестностях. Кислые впечатления от европейской культуры были с лихвой скомпенсированы яркими северными красками в одну из ночей.