Краски севера

Пишет Андрей Подкорытов, 01.04.2018 18:58

Краски севера (Путешествия, подкорытов, финляндия, северное сияние, полярное сияние, aurora, aurora borealis, borealis, finland)

Снимки сделаны в начале марта во время небольшого лыжного похода формата лайт на севере Финляндии в национальном парке Урхо Кекконена и его окрестностях. Кислые впечатления от европейской культуры были с лихвой скомпенсированы яркими северными красками в одну из ночей.

Виды действительно шикарные!

Красота! Какую технику использовали?

5D Mark II, EF17-40, EF24-105. EF70-200 протаскал, не доставая.

Здравствуйте Андрей !
Какая возможность современной техники !
Полярные сияния над Диксоном остались только в памяти.
Время цветной фотоплёнки "Свема" в 32 единицы ...
СПАСИБО и всего ДОБРОГО !
- Николай

Как говорится, без комментариев))))

Замечательно! Спасибо, теперь представляю себе зиму в Финляндии.

Замечательные фотографии, спасибо!

Не разу не был в Европе и не знаю ничего о состоянии дел в культуре. Если бы помимо прекрасных фото несколько слов о том, почему нам ихняя "культурность" кажется кислой. Мне было бы интересно.

да тут все просто, другого объяснения "кислоты" и быть не может:

про кислую культуру финнов уже 110 лет назад Куприн всё написал:

"""" Помню, лет пять тому назад мне пришлось с писателями Буниным и Федоровым приехать на один день на Иматру. Назад мы возвращались поздно ночью. Около одиннадцати часов поезд остановился на станции Антреа, и мы вышли закусить. Длинный стол был уставлен горячими кушаньями и холодными закусками. Тут была свежая лососина, жареная форель, холодный ростбиф, какая-то дичь, маленькие, очень вкусные биточки и тому подобное. Все это было необычайно чисто, аппетитно и нарядно. И тут же по краям стола возвышались горками маленькие тарелки, лежали грудами ножи и вилки и стояли корзиночки с хлебом.
Каждый подходил, выбирал, что ему нравилось, закусывал, сколько ему хотелось, затем подходил к буфету и по собственной доброй воле платил за ужин ровно одну марку (тридцать семь копеек). Никакого надзора, никакого недоверия. Наши русские сердца, так глубоко привыкшие к паспорту, участку, принудительному попечению старшего дворника, ко всеобщему мошенничеству и подозрительности, были совершенно подавлены этой широкой взаимной верой. Но когда мы возвратились в вагон, то нас ждала прелестная картина в истинно русском жанре. Дело в том, что с нами ехали два подрядчика по каменным работам. Всем известен этот тип кулака из Мещовского уезда Калужской губернии: широкая, лоснящаяся, скуластая красная морда, рыжие волосы, вьющиеся из-под картуза, реденькая бороденка, плутоватый взгляд, набожность на пятиалтынный, горячий патриотизм и презрение ко всему нерусскому - словом, хорошо знакомое истинно русское лицо. Надо было послушать, как они издевались над бедными финнами.
- Вот дурачье так дурачье. Ведь этакие болваны, черт их знает! Да ведь я, ежели подсчитать, на три рубля на семь гривен съел у них, у подлецов... Эх, сволочь! Мало их бьют, сукиных сынов! Одно слово - чухонцы.
А другой подхватил, давясь от смеха:
- А я... нарочно стакан кокнул, а потом взял в рыбину и плюнул.
- Так их и надо, сволочей! Распустили анафем! Их надо во как держать! """"

А.И. Куприн, 1908

Я имел в виду общий уровень культуры тех европейцев, с которыми пришлось соприкоснуться в парке (фины, французы, голландцы, чехи). Формат мероприятия кратко описан по ссылке поста в графе "Источник" (своего описания не планирую). Там упомянута некоторая перенаселённость избушек. В условиях перенаселённости избушек и ограниченного доступа к общим ресурсам, разумеется, проявляются разного рода бытовые моменты. Обсуждать это более подробно не готов, тема взрывоопасная и при этом бесполезная. Вместо кислого впечатления решил поделиться несколькими картинками, на этом всё.

"некоторая перенаселённость избушек" - это совсем кисло, да...

в рыбу надо было им плюнуть и стаканы кокнуть (как у Куприна), а то, понимаешь, распустили этих анафем финских, мало их бьют, сукиных сынов! Одно слово - чухонцы. ))

Так я так понял, что кислость все-таки совсем не та, что имел ввиду Куприн, и автор его цитировавший.

Да все как у всех. Почище, повежливей, поулыбчивей. "Поотстраненней" как-то. Я давно тут живу, (не в Финляндии), но домой тянет всегда, особенно по вечерам.

Да, именно так. Но прожженым интровертам типа меня как раз очень нравится, когда "поотстраненней")

Андрей, отличные работы! Спасибо!

Красиво, но именно для этого совершенно необязательно ездить в Финляндию. У нас такого добра своего полным-полно :))

Фото потрясающие!

А культуру каждый по-своему воспринимает. Часто бываю в Финляндии и чувствую себя там лучше чем где-либо. Правда в перенаселенных избушках не жил, каюсь) А так даже начал финский учить в последнее время, вот язык у них жутко запутанный, но пока не сдаюсь)