Демавенд, июнь 2019

Пишет Станислав Андропов, 10.09.2019 14:12

Демавенд, июнь 2019 (Альпинизм, иран, альпинизм, восхождение, треккинг)

Небольшой свежий отчет о восхождении на Демавенд. Вдруг кому пригодится актуальная информация.
Итак, перелет. Летели через Азербайджан, стыковка в Баку была почти 7 часов, что дало возможность съездить в город, прогуляться по его исторической части, и насладиться гранатовым вином перед двухнедельным сухим законом.
В аэропорту быстро прошли контроль, получили багаж и поменяли деньги (в зале вылета, там курс выгоднее).
Риал в последнее время сильно упал, так что цены в Иране ну очень привлекательные.
Не знаю, как в настоящий момент, но в начале июня мы меняли по курсу 151000 риалов за евро.
Прилетели мы глухой ночью, поэтому дождались утра в аэропорту и на метро поехали в центр. Заселились в хостел, провели день, осматривая Тегеран, а на следующее утро выдвинулись в Полур.
По слухам, туда можно добраться на автобусах, с пересадкой. Но мы не стали заморачиваться общественным транспортом, попросили на ресепшн вызвать такси. За 79 километровый маршрут с нас запросили 1600000 риалов, примерно 800 руб. на наши деньги. При таких ценах на такси, я думаю, тратить время на автобус не имеет ни малейшего смысла.
По дороге остановились на заправке, купили бензина для горелки. Бензин в Иране по 5 руб. литр!!!
В Полуре докупили недостающие продукты, отметились в федерации альпинизма, заплатили по 45 евро за пермит.
Демавенд, июнь 2019 (Альпинизм, иран, альпинизм, восхождение, треккинг)
Еще за 400000 риалов (200 руб.) нас подвезли до поворота, откуда собственно, начинается восхождение.
Высота 2400. Дальше идет грунтовка, легковому автомобилю хода нет.
Отсюда до лагеря 2 (3000 м) при желании можно подняться на джипе. Они стоят тут же, ожидая клиентов. Большинство пользуется их услугами.
Демавенд, июнь 2019 (Альпинизм, иран, альпинизм, восхождение, треккинг)
Но мы в целях акклиматизации решили пройтись пешочком. Да и не спортивно как-то на джипе.
8 километров до лагеря два мы неспешно прошли за пару часов. Судя по отзывам, которые мы читали, останавливаться в этом лагере не советуют, так как очень людно, шумно, мало мест под палатку и нет воды. Но у нас воды с собой было достаточно, и народа по случаю Рамадана в лагере практически не было.
Да, забыл сказать – мы приехали в последние дни Рамадана. С одной стороны, не очень удобно – в Тегеране, например, почти все закрыто, с трудом удалось найти работающий магазин. Улицы безлюдны и производят гнетущее впечатление. А с другой стороны, для восхождения на Демавенд – самое то. Львиную долю людей здесь составляют иранские альпинисты, а в Рамадан они сидят по домам, поэтому компания нам составляли только немногочисленные иностранцы. В общем, попами не толкались, места для палатки было полно. Поэтому на ночь остались в этом лагере. Сходили на 3500 для акклиматизации и спокойненько заснули.
Демавенд, июнь 2019 (Альпинизм, иран, альпинизм, восхождение, треккинг)
На следующий день у нас был запланирован переход в лагерь 3 (штурмовой) на высоте 4200 метров. Кстати, если у кого возникнет такое желание, во втором лагере можно нанять мула, который перенесет рюкзак в приют.
Никакой сложности путь не представляет, вначале это хорошая тропа, с высоты примерно 3300 начинают появляться первые снежники. Вообще, судя по отчетам, снега не должно было быть много. Мы еще думали, брать кошки или нет. Хорошо, что взяли. Весна в этом году запоздала, и выше 3500-3600 метров все было покрыто снегом. По этой же причине в горах нас встретили тюльпаны, а не маки. Маки мы потом тоже увидели, но уже когда спустились.
К полудню дошли до приюта, поселились и сделали выход на 4600 м.
Демавенд, июнь 2019 (Альпинизм, иран, альпинизм, восхождение, треккинг)
Как я уже писал, народа было немного, мест в приюте было предостаточно. Койко-место 300000 риалов (150 руб.), стакан кипятка 10 руб, чай 15 руб, полторашка воды 30 руб. Горячий суп и другая еда в ассортименте, все очень бюджетно.
На штурм вышли в пять утра (как нам объяснили в приюте, выходить раньше не имеет смысла, так как погода в большинстве своем держится хорошая и после обеда, не то, что на Эльбрусе). Поэтому выходить в два часа ночи здесь не принято, более того, не желательно, так как можно разбудить всех вокруг (кровати очень скрипучие).
Сразу от приюта надели кошки и вперед, по снежному склону. Маршрут, честно говоря, не очень приятный. Какой-то однообразный и тягостный, после 5000 стало немного интереснее.
Демавенд, июнь 2019 (Альпинизм, иран, альпинизм, восхождение, треккинг)
Ближе к вершине преодолели небольшую сыпуху и подошли к фумаролам. Парят они мощно, даже на расстоянии начинает щипать горло, и слезятся глаза.
Возле самой большой фумаролы лежал мумифицированный труп какого-то незадачливого парнокопытного. Зачем животное сюда забралось, непонятно.
Еще немного, и вот она, Вершина.
Демавенд, июнь 2019 (Альпинизм, иран, альпинизм, восхождение, треккинг)
Она представляет собой площадку с разбросанными тут и там огромными кусками застывшей лавы. Поднимаюсь на самый высокий из них.
Навигатор показывает 5613 м. Что ж, поставил для себя точку в вопросе высоты Демавенда. Потому что в разных источниках указывается разная высота – 5670 или 5610. Правы оказались скептики. Так что Демавенд все-таки пониже Эльбруса и является высочайшим вулканом в Азии а не в Евразии.
Полчаса на вершине (можно бы и больше, самочувствие прекрасное, но долго дышать сернистыми испарениями небезопасно) и спуск вниз.
Демавенд, июнь 2019 (Альпинизм, иран, альпинизм, восхождение, треккинг)
Примерно к 4 были в приюте.
Решили не торопиться вниз, а спокойно переночевать здесь.
На другое утро окончательный спуск вниз, в Полур и такси в Тегеран.
Итого уложились в 3,5 дня. Можно бы и быстрее, но у нас времени было с запасом, да и акклиматизироваться нормально хотелось. Как результат – восхождение без напряга, возможность не спеша полюбоваться чудесными видами и ни малейших симптомов горняшки.
Демавенд, июнь 2019 (Альпинизм, иран, альпинизм, восхождение, треккинг)
А вот, кстати, маки, которые мы увидели внизу, когда пробирались через каньон реки. Но это уже другая история

Расскажите про получение пермита.

Все просто: в офисе федерации альпинизма нас встретили два дружелюбных деда, накормили сыром, ответили на интересующие нас вопросы и выдали пермиты, в виде картонных карточек, где указали наши данные.
Стоимость пермита 50$, у нас были евро, поэтому взяли 45 евро, можно риалами оплатить.
Там же нам помогли найти машину до точки старта.
Пермиты потом у нас проверяли несколько раз на маршруте и в приюте. Так что,я думаю, получать их надо обязательно, чтобы потом не было неприятностей.

+++офисе федерации альпинизма+++
Сдайте точку, как найти, можно просто координатами. Время работы и прочее. Делается тут же при вас, ничего ждать не нужно?

Станислав, а можно побольше подробностей как добирались, какой авиакомпанией, почем билеты? Можно конечно и самой заморочиться, но когда есть стартовая информация уже проще.

Летели авиакомпанией Azal (Азербайджанские авиалинии), билеты брали примерно за три месяца, обошлись по 17 тыс, месяцем раньше они были по 13 тыс. Вообще, если отслеживать, можно и за 10 отхватить.
Иран оказался очень недорогой страной. За двухнедельную поездку с трудом потратили там по 350 евро, это с проживанием, питанием, экскурсиями, сувенирами и проч.

Спасибо!!!!

А визу иранскую как делали? Заранее через консульство или по прилету в Иран?

Визу заранее, через консульство. На сайте надо записаться, отправить скан паспорта, фотографию и ждать вызова на прием. На месте отдаешь паспорт, оплачиваешь визовый сбор в банке по соседству (то ли 3200, то ли 3500 руб, точно не помню) и через несколько дней виза готова. Причем по новым правилам они ничего в паспорт не вклеивают и не ставят, видимо, чтобы не осложнять людям жизнь. Просто выдают распечатку на А4, типа электронная виза. На границе берут эту бумажку, смотрят, и возвращают обратно. В паспорт тоже ничего не штампуют.
Так что потом и в Израиль, и в Штаты по этому паспорту без проблем можно въехать.
Вообще, вся процедура прохождения контроля заняла секунд 20, ничего не спрашивали, ни про отель, ни про маршрут.