Панорамы вершин Центрального Тянь-Шаня и Памира

Пишет SRomanenkov, 16.01.2019 12:22

Панорамы вершин Центрального Тянь-Шаня и Памира (тянь-шань, вершины, коммунизма, победы, ленина, хан-тенгри, корженевской)
Подписал названия вершин на нескольких своих панорамах гор Центрального Тянь-Шаня и Памира.
На фотографиях всем известные семитысячники с разных сторон и другие, гораздо реже посещаемые, но не менее красивые вершины.
Если забраться повыше, далеко видать. Иногда на много десятков километров. И горные гиганты уже как на ладони :)

Если нажать на любое изображение, а затем на иконку под ней, фотография откроется в большем размере, можно будет что-то увидеть )

1. Зимняя панорама памирских гор с вершины пика Ленина (7134 м). Январь 2016.
2. Вид в сторону гор Центрального Памира из под пика Советских Офицеров (6233 м) — высшей точки Восточного Памира. Август 2012.
3. Панорама вершин в верховье ледников Южный Иныльчек и Звездочка с гребня пика Важа Пшавела. Август 2017.
4. Панорама массива пика Коммунизма (7495 м) с гребня пика Евгении Корженевской. Август 2014.
5. Панорама вершин Дарвазского хребта и хребта Федченко с ребра Абалакова пика Коммунизма. Август 2014.
6. Панорама верховий ледника Федченко с вершины пика Революции (6974 м). Март 2011.
7. Панорама с гребня пика Победы (7439). Слева от снежного гребня — Китай, справа — Киргизия. Август 2017.
8. Панорама стены пика Известий (6841), снятая на спуске с пика Коммунизма. Август 2014.
9. Панорама тянь-шаньских вершин с перевала Плато под пиком Мраморная стена (6146 м). Август 2009.
10. Панорама массива памирских вершин Тиндаля — Агассис с подъема под пик Москва (6785 м). Август 2014.
11. Пики Корженевской (7105 м) и Коммунизма (7495 м) на одной панораме с седловины 6100 под пиком Москва (6785 м). Август 2014.
12. Верховья ледников Звездочка и Южный Иныльчек из под пика Военных Топографов (6873 м). Август 2017.
13. Вечерняя панорама памирских вершин со склонов пика Душанбе (7001 м). Август 2014.
14. Панорама хребта Кокшал-Тау из под Западного седла Хан-Тенгри. Август 2009.
15. Панорама массива памирских вершин Москва — Ошанина из под пика Тиндаля (5895 м). Июль 2014.
16. Панорама вершин хребта Перта I на Памире со склонов пика Корженевской (7105 м). Август 2014.
17. Памирские вершины с подъема на пик Коммунизма (7495 м). Август 2014.
18. Стена Восточной Победы (6762) с ледника Звездочка. Август 2017.

Потрясающие панорамы. Спасибо.
Есть что вспомнить...

Спасибо большое

Потрясающе! Спасибо! В избранное - однозначно.

Класс! Спасибо!

Спасибо! В избранное.

Красиво! Спасибо!

Отлично! Замечательные фотографии!

Спасибо.

Офф топ, что нибудь ходили в это году? Что то от МАИ тишина...

Я этим летом в большие горы не ходил. Отдыхал с семьей в Сванетии.
От МАИ в этом году 6ка по западному и центральному Заалаю была под руководством Димы Прибылова. С траверсом пика Дзержинского и пиком Ленина. Отчет ребята не написали, поэтому и тишина.

Ясно, спасибо за ответ.

!!!

Классно!
А есть фото с Восточного Памира в сторону Китайского?
Там такая точка, что по идее должен быть виден еще Заалай, Китай, Юго-Западный Памир и возможно Гиндукуш. Из Мургаба, кстати, видна Музтагата.

Ленина с Восточного Памира видно отлично. А Музтаг-ата у нас была закрыта другими вершинами.

Фотография Музтаг-аты есть с зимнего Ленина

Здорово!!!

Серёжа, снимки потрясные. Твой Хан дневной у меня дома во всю стену нарисован. Когда пойдёшь на 7495, не забудь про тёплую базу на Москвина, баночку с мазью Вишневского, сильный противогангренозный антибиотик на курс и чистый медицинский, 96%. Удачи и погоды, И не забывай, он каменный и стоял до нас и будет стоять после

Борис Исаакович, спасибо!! В аптечке все будет :) На 7495 мы с юга собираемся, минуя Москвина, но там тоже отличная база есть - ГМС им. Горбунова на Федченко.

Серёжа, правильно, что с юга! Там теплее...

Однозначно в избранное! Спасибо.

Здорево!Надо Делать Буклет по всей информации наших семитысячников!Разойдеться махом.

Отличные панорамы !!! На фото 15, мне думается закралась неточность. Радиоклуба находится в другом месте, а это пик Родионова. Так он, по крайней мере именуется на схеме Е.В. Тимашева.

Спасибо! С пиком Родионова путаница и на картах и в отчетах. Вершина 6181 названа как Радиоклуба на схеме Вадима Ляпина.
А, напирмер, здесь https://www.tkg.org.ua/files/6pam14av_per_dzerjinskogo.pdf
группа киевлян пиком Родионова называет пик Ферсмана. А в.6181 - тоже Радиоклуба.
Я сверял названия по схеме OSM https://nakarte.me/#m=15/38.98814/71.79535&l=I/Wp&nktl=NK8lvqsf1hMJqNwbwFNe5A
и каталогу Вестры. Что интересно, как Ферсмана там обозначена вершина, которая еще западнее.
Схема Е.В. Тимашева серьезный источник, поэтому скорее всего вы правы. Интересно с какого момента началась эта цепочка ошибок.

Посмотрел некоторые отчеты по советским походам, там вроде правильно. Ошибка закралась возможно еще в схемах В. Ляпина ( На них и Ферсмана смещен на запад (. На картах от http://slazav/ тоже не верно.
Справочно. «В сентябре 1878 года В.Ф. Ошанин вместе с военным топографом Г.Е. Родионовым в верховьях р. Мунксу обаружили язык крупного ледника, который назвали Федченко». Потому и вершины находятся рядом !

Чтобы не плодить неточности, название на панораме заменил.

Как всегда прекрасные фото, спасибо!

Хорошо сижу, далеко гляжу! Вот ради такого и стоит забраться повыше!

Спасибо!

Названия пиков на панораме № 5 наводят мысли об организаторах ранних советских альпиниад:)) А так подборка, конечно, классная, жаль нет панорам в сторону Китая - терра инкогнита:))

Некоторые из вершин с панорамы №5 уже переименовали :) Например, пик Де Кубертена был раньше пиком Ягоды.
Панорамы в сторону Китая есть, но я не рискну подписать вершины на них