Margherita Peak -Mount Stanley - 5109 м (3-я вершина Африки)

Дело было в феврале 2022 года. Так получилось, что начало того, о чем нельзя говорить, я встретил в загадочных Лунных горах Рувензори.

Margherita Peak - Rwenzori - Uganda (Мик Маргарет, Лунные горы, Уганда, Альпинизм)

В августе 2021 года прошли интересный, разнообразный автономный маршрут 5 к.с. проходящий по территории Магаданской области. В сумме пешком пройдено более 400 км. Также сплавились на пакрафтах по реке Армань. Все это заняло около месяца.

Пешеходный поход по Магаданской области 2021 (Туризм)

В данной статье описывается принятая у нас в клубе комплексная система подготовки альпиниста-универсала: от новичка до альпиниста высокого класса, от этапа Начальной Подготовки к этапу Спортивного Мастерства, от маршрутов 1Б кс до маршрутов 6Б кс.

Николаю Денисовичу Бондареву — выдающемуся советскому учёному-атомщику, путешественнику, исследователю, Мастеру спорта СССР и организатору туристской деятельности сегодня было бы восемьдесят пять.

Памяти Николая Денисовича Бондарева (Горный туризм)Николай Денисович Бондарев

Народ приветствую!

26 августа я (Григорьев Дмитрий) с Головченко Митяем и Ниловым Сергеем (обладателями почти половины всех «Золотых ледорубов» России и дважды обладатели Piolets d’Or ) «взошёл» на вершину Военных топографов на северном Тян-Шане. Как это было посмотрите в статье Митяя Пик Военных Топографов, по Ю стене "Экспромт", предл. 5Б к. тр., длина м-та ~3000 м, перепад 2023 метров / Горы Мира. Тянь-Шань / Mountain.RU, а почему в кавычках «взошёл» смотрите в моей статье Пик Военных Топографов. Проблемы со страховкой / Люди и Горы. Полемика / Mountain.RU ….

Ортлес (Ortler по-немецки, Òrtles по-соландерски, Ortèl по-ломбардски) - гора в южной части Реатских Альп (Италия) высотой 3 905 м над уровнем моря. Это самая высокая вершина группы Ортлес-Чеведале (Ortles-Cevedale) и самая высокая вершина в регионе Трентино-Альто-Адидже (Trentino-Alto Adige).

Ортлес по гребню Костон (Хинтерграт). Немного истории и свежий фотoотчет. (Альпинизм)

Желание сходить Гроссглокнер(Grossglockner) возникло у меня летом 2020, я списался с гидами, но не сложилось.

В агусте 2021 Гроссглокнер(Grossglockner) снова появился на горизонте как выезд выходного дня. Решено было идти самостоятельно по гребню Штудлграт(stüdlgrat).

Здравствуйте! Помогите выбрать НЕБОЛЬШОЙ металлический термос, что бы он как можно дольше держал температуру. Спасибо.

В этом июле удалось пройти невероятный по красоте траверс в массиве Монте-Розы. Цель была найти несложный, но интересный маршрут для акклиматизации. Благодаря рекомендациям знатоков района и восторженным отзывам на gulliver.it, выбор пал на Лискамм.

Массив Монте-Розы. Траверс вершин Лискамма c запада на восток. Фотоотчет. (Альпинизм)

Обзор классических маршрутов на Монблан (Альпинизм)

8 августа 1768 года — дата, с которой отсчитывается начало спортивных альпинистских восхождений. В этот день Мишель-Габриэль Паккард и Жак Бальма впервые поднимаются на вершину Монблана.

Новая Виа Феррата в Крыму, из Батилимана на Ласпинский перевал. Июль 2021 (Туризм)

Добрый день, друзья!
В Крыму открыли новую километровую Виа Феррату!
С тросовой длинной переправой, да ещё и с возможностью подъехать к старту на машине, и на машине спуститься с финиша!
Как найти старт, сколько времени занимает путь, когда лучше ходить - утром или вечером, в чём особенности — всё в этой статье:

Уважаемые коллеги !

Вот и закончила в Безенги свою работу ЦШИ – 2021.

Всего на территории Кемеровской области несколько катастроф времен 40-50 годов. Основных три. Около поселка Белогорск, там все известно давно. На горе Зеленой, лежат обломки и экипаж погиб на месте. По этим катастрофам все закончено. Все известно. Осталась последняя, на хребте Тыдын. Самая неизвестная и трагичная.

Поиск самолета. Катастрофа 1945 года, в горах Кузнецкого Алатау. (Туризм)

Из весны в лето 2021 или по горам от Никитино до Урупа. (Горный туризм)

Сегодня вернулись с очередного похода по Кавказу. С 23 мая по 2 июня прошли втроём простой маршрут: с. Никитино – хр. Голый – г. Хацавита (1993) – р. Хацавита – траверс зап. склона г. Маркопидж (2217) – пер. 2245 (н.к.) - истоки р. Бескес – пер. Блыбский (2568, н.к.) – пер. 2457 (н.к.) - р. Пр. Рожкао – рад. в. Дженту (2887) – с. Рожкао – балка Соленая – пер. Сосновый (2176) – истоки р. Сосновая – пер. Майский (2843 н.к.) – р. Шантацара – траверс вершин 2686, 2629, Семиколенка (2314), сев.-зап. склона в. Урденижерта (2286) – р. Власенчиха – пос. Уруп.

То, о чем пойдет речь, имеет мало отношения к горам. Это имеет отношение к нашей жизни, в которой мы пребываем в свободное от гор время. В последний год занимался третьей своей книгой «Битва за перевалы» и как-то пропустил изменения в законодательстве, связанные с введением уголовной ответственности за оскорбление памяти защитников Отечества, либо публичное унижение чести и достоинства ветерана. Саму статью УК можно почитать здесь: Федеральный закон от 05.04.2021 N 59-ФЗ "О внесении изменений в статью 354.1 Уголовного кодекса Российской Федерации" / КонсультантПлюс (consultant.ru) А тут вчитался в статью УК и сделал некоторые выводы, которыми хочу поделиться.

Друзья, планируем провести неделю в Сванетии в конце июня-начале июля!

Хотели бы сходить в интересный треккинг - 4-5 дней максимум!! (в идеале хотелось бы прогуляться вдоль Безенгийской стены). Нас всего двое, и район мы не знаем. Приличный горный опыт только у одного... Второй участник - маунтинбайк гид... Но горного опыта походного нет. Снаряжение все есть. Хотели бы не заморачиваться сильно продумыванием похода и прокладыванием маршрута и найти местного гида. Желательно, через прямой контакт, с турфирмами связываться не хотим по ряду причин. Гид желателен англоговорящий, т.к. второй участник похода не говорит по-русски...

Ультралегкая каска Black Diamond Vapor после попадания камня(лето 2020). Позиционируется как для занятий альпинизмом. Однако внутри, мелким шрифтом, указано, что не для мест с опасностью камнепадов. Как это сочетается? На сайтах, где она продается, нигде этого не указано. Только для rock climbing(скалолазания??). Not for use in situations having significant rock fall potential -не для ситуаций с значительным риском камнепада(а в альпинизме он значительный). И при этом, позиционируется она как каска для альпинизма и на сайтах продавцов, и на сайте производителя.Да, далеко не каждый купит каску для скалолазания за 14тыр, но для альпинизма - вполне. А у производителя и магазинов - план продаж, который нужно выполнять. Каска для тех, кому не жалко своей головы. Зато легкаяяя.

Насыщенный красивыми видами маршрут виа феррата имени Фаусто Сузатти (via ferrata Fausto Susatti), который проходит вдоль южного гребня Cima Capi. Возвышаясь над озером Гарда (Lago di Garda), вершина Чима Капи является одной из наиболее привлекательных вершин района. Особенности микроклимата создают комфортные условия для via verrata даже в зимний период. Тропа проходит через серию старых военных бункеров времен первой мировой войны.

Совсем недавно вышедший документальный фильм об экспедиции Мэллори 1924 года. (на английском)

Сегодня Геннадию Юрьевичу Заваде исполнилось бы 79... Предлагаемый вашему вниманию рассказ — один из первых, если не первый рассказ Геннадия Юрьевича. Надо сказать, чудом сохранившийся. Его я дополнил отрывком из воспоминаний Геннадия Юрьевича и парой фотографий, взятых в сети (источники указаны в подписях к фото).