Эта гора стала символом альпинизма, а ее название синонимом красоты и неприступности. Черная гора Маттерхорн вздымается почти на 4500 метров, стоя как бы в стороне от своих соседей, она производит поистине впечатляющее зрелище. Нет ничего удивительного в том что совершить восхождение на Маттерхорн мечтает почти каждый восходитель.

Подробное описание маршрута на Matterhorn по гребню «Hörnli» (Альпинизм)

Ввиду того, что пограничное управление республики Алтай летом 2020-го года продемонстрировало всему горовосходительскому сообществу своё стремление к занятиям альпинизмом, что выразилось в весьма ощутимом результате: блюстители закона смогли преодолеть перевал Делоне и расположиться прямо на леднике Менсу непосредственно у государственной границы и продолжения классического и самого простого маршрута восхождения на Белуху Восточную со стороны Аккема — я решила поделиться воспоминаниями и фотографиями 2018-го года о прохождении маршрута Абалакова 4А траверс "перевал Делоне — пик Делоне — Белуха В". Ведь именно эта линия теперь является наиболее легкой из гарантировано доступных в сезон.

Ночь в палатке на вершине Белухи, или траверс Абалакова 4А "пер Делоне — пик Делоне — Белуха В". Часть 1 (Альпинизм)

Являюсь уже 8 лет обладателем мультитопливной горелки Kovea Booster +1. За все это время вопросов к горелке не было вообще, но при этом ей пришлось поработать очень прилично и практически все время на обычном бензине с заправок. Умер шланг топливный между бутылкой и горелкой, заменен. Из недостатков - очень шумная, плохая и сложная регулировка малой мощности, но в в целом, даже с учетом этих недостатков, для меня это эталон мультитопливной горелки, хотя других и не пробовал.

На всём, что было запланировано на 2020 Ковид поставил жирный крест.
Менять планы приходилось "на лету". К счастью, жалеть не пришлось.
Вашему вниманию предлагаю моими тропами провести девять дней в парке Ергаки.
Только фото с короткими комментариями.

Осенними тропами по Саянам. Ергаки. (Горный туризм)Первый взгляд на Ергаки с федеральной трассы

Налобные фонари для походов и альпинизма.

Как выбрать лучшее и за адекватные средства

Забайкальская Патагония 2020, фотолетопись с альп. экспедиции на Южно-Муйский хребет (Альпинизм)

С 27 июня по 18 июля 2020-го года участвовала в экспедиции на Южно-Муйский хребет (респ. Бурятия, Дальний Восток). Это мероприятие было организовано иркутским альпклубом "Горы Байкала" под руководством Евгения Глазунова. В этом нелегком приключении на мне лежала роль не только восходителя, но и фотографа-летописца. Это краткий отчет с этих спрятанных от случайного зрителя и Богом забытых мест событий.

Поход по Центральному Саяну. Лето 2020 года. 34 дня. Пройдено много перевалов, встречено много разной живности.

С полным текстом отчета можно ознакомиться здесь –http://egiki.ru/viewtopic.php?f=88&t=9333

22 ноября 2020 года на 91-м году жизни не стало Хэймиша МакИнниса, родом из Шотландии, альпиниста, горноспасателя, изобретателя, автора практических монографий-руководств, нескольких десятков книг по альпинизму, горных детективов:

Альпинист, спасатель - Доктор Хэймиш МакИннис, OBE, BEM. (Альпинизм)Legendary Scottish mountaineer Dr Hamish MacInnes. Фото Mail Online. dailymail.co.uk

Подробно о лавинном прогнозе и лавинных бюллетенях. Лавинный БЮЛЛЕТЕНЬ vs лавинный прогноз - что это такое и в чем разница (Большой ОБЗОР, Бэккантри/Фрирайд)

10 лет назад в основной своей массе были лавинные прогнозы, сейчас де факто, это устаревший формат, на их смену повсеместно приходят лавинные бюллетени.

Кто-нибудь делал сам фирновые крючья/якоря? Если да, то нужен совет по выбору материала, геометрии, результатов испытаний и прочему опыту.

В помощь треккерам в Альпах (Туризм)

Всем добрый день, вот мой первый пост. После того как сама нашла много полезного на данном ресурсе, решила поделиться своими знаниями о полезных и бесплатных приложениях для треккинга в Швейцарии и Франции(уже готовой информации о них быстрый поиск по риску не дал).

В этом видео разбираю различные виды самостраховок, плюсы и минусы, а в конце самый быстрый и эффективный способ которым пользуюсь чаще всего я сам.

Для организации страховки на тредовых линиях и альпмаршрутах я использую три типа снаряжения.
Для трещин больше толщины пальца – френды разных размеров.
Для неглубоких трещин поменьше – офсетные закладки.
Трещины чуть толще ногтя – якорные крючья.

Сняряжение для трещин. (Альпинизм)

Освоение нового альпрайона в Якутии в горной системе Черского, хребет Тас-Кыстаабыт (Альпинизм)

В июле 2021 года Федерация альпинизма и скалолазания РС (Я) планирует альпсборы. Приглашает заинтересованных спортсменов альпинистов, желающих пройти первопроходы в новом районе к взаимному сотрудничеству!

Лестница Иакова (Туризм)

Утро 31 октября выдалось солнечным, но мой постоянный напарник в хождениях по горам почему-то не звонил.

Возможно рисковчане помнят мой пост о том, как были установлены пилоты советского самолета Р-10, упавшего у Марухского ледника в ноябре 1942г. https://risk.ru/blog/216170 Тогда прямо в процессе обсуждения, что называется, на глазах у всех, Юрий из Иркутска в течение двух дней нашел внука одного из пилотов, проживающего в Санкт-Петербурге. Нил Подозеров (так зовут внука летчика) написал свой отзыв в обсуждении темы. Два дня – это феноменальный срок для такого рода поисков родственников. Но здесь как-то все счастливо сошлось.

“По следам снежного барса”: итоги XI добровольческой экспедиции (Путешествия)

С 4 сентября по 14 сентября 2020 года в средней и южной частях хребта Чихачёва в Кош-Агачском районе Республики Алтай участники XI добровольческой экспедиции “По следам снежного барса”проверили сеть из 35 фотоловушек, установленных в конце мая и в начале июня 2020 года во время предыдущей экспедиции. О том, как это было, Редакции рассказал участник экспедиции Вячеслав Заметня.

Книг связанных с лавинами многие десятки, но далеко не все они содержат практическую информацию.

К примеру, первая книга, которая попадает в руки почти любого человека, – это Охотники за лавинами Монтгомери Отуотера. Книга замечательная, рассказывающая о том, как в 1950-х практически с нуля в Северной Америке создавалась индустрия лавиной безопасности. В ней много ярких историй о борьбе с лавинами, она завораживает и воодушевляет, но это скорее художественная литература, чем учебное пособие.По каким книгам учиться лавинной безопасности? | Главные лавинные книги (ОЗОР и рекомендации, Бэккантри/Фрирайд)

АЛЬПИНИСТСКОЕ СООБЩЕСТВО В СССР. РЕКВИЕМ. (Альпинизм)

Я неоднозначно отношусь к СССР. Кому- то было в СССР не плохо, кому-то очень плохо, а кто-то жил в недостроенном коммунизме лучше нынешних олигархов, пользуясь льготами, парткормушкой и спецпайками. В общем – как и сейчас люди живут: кто как устроился.