Массив Монте-Розы. Траверс вершин Лискамма c запада на восток. Фотоотчет.

Пишет olagor, 23.08.2021 18:05

В этом июле удалось пройти невероятный по красоте траверс в массиве Монте-Розы. Цель была найти несложный, но интересный маршрут для акклиматизации. Благодаря рекомендациям знатоков района и восторженным отзывам на gulliver.it, выбор пал на Лискамм.

Массив Монте-Розы. Траверс вершин Лискамма c запада на восток. Фотоотчет. (Альпинизм)

Lyskamm, или Liskamm, - это гора в Пеннинских Альпах, входящая в горный массив Монте-Роза на швейцарско-итальянской границе между Валле д'Аоста (Valle d'Aosta) и Валле (Vallese), между городами Грессоней-Ла-Трините и Церматт, включает в себя Восточный Лискамм (4 527м) и Западный Лискамм (4481м).

Траверс Лискамма - это воистину один из самых красивых классических траверсов в Альпах, умеренной сложности (итальянская AD, что есть российская легкая 3а). В нашем случае мы стартовали от приюта Квинтино Селла (Quintino Sella al Felik) в направлении перевала Фелик и поднялись по достаточно крутому снежно-ледовому гребню, ведущему к западной вершине (4481м), спустились к перевалу Лискамм (4417 м) и далее по острому микстовому гребню поднялись на восточную вершину (4527м). Спуск через перевал Лис на хижину Капанна-Нифетти (Capanna Giovanni Gnifetti).

Очень рекомендую!

Фото: Ольга Городецкая, Роман Краля

Лучше с запада на восток чем наоборот, верно?

Да, лучше с точки зрения безопасности. Склон, ведущий к западной вершине с перевала Фелик, довольно крутой, зафирнован, что для подъема вполне норм, а вот спускаться (если идти в обратную сторону) некомфортно, на три такта только, особенно если снего мало. Мы как раз пересеклись с одной двойкой, которая так и спускалась (уже без страховки). А с востока спуск по острому снежному гребню, тоже конечно внимально нужно спускаться, но все же ногами.

Да, траверс шикарный - как и вообще массив МонтеРозы. С горой!

Да, впечатляющий район. Спасибо!

Да, приятный район, логистика удобная и даже снег белее чем в районе Монблана. 🙂