Из весны в лето 2021 или по горам от Никитино до Урупа.

Пишет ФанКав, 04.06.2021 18:56

Из весны в лето 2021 или по горам от Никитино до Урупа. (Горный туризм)

Сегодня вернулись с очередного похода по Кавказу. С 23 мая по 2 июня прошли втроём простой маршрут: с. Никитино – хр. Голый – г. Хацавита (1993) – р. Хацавита – траверс зап. склона г. Маркопидж (2217) – пер. 2245 (н.к.) - истоки р. Бескес – пер. Блыбский (2568, н.к.) – пер. 2457 (н.к.) - р. Пр. Рожкао – рад. в. Дженту (2887) – с. Рожкао – балка Соленая – пер. Сосновый (2176) – истоки р. Сосновая – пер. Майский (2843 н.к.) – р. Шантацара – траверс вершин 2686, 2629, Семиколенка (2314), сев.-зап. склона в. Урденижерта (2286) – р. Власенчиха – пос. Уруп.
Погода, в основном, была дождливая, с частыми туманами, ливнями, градами, порывистым ветром. Первые три и последние два дня видимости не было почти совсем. Из-за непогоды пришлось сделать две днёвки-отсидки. Но, три ключевых дня были без осадков с отличными панорамными видами. В эти дни мы проходили по 20-29 км с наборами и сбросами по 1-2 км высоты. Снимками с этого похода хочу поделиться с вами.

Из весны в лето 2021 или по горам от Никитино до Урупа. (Горный туризм)Вид на перевал Блыбский с запада.

Из весны в лето 2021 или по горам от Никитино до Урупа. (Горный туризм)Вид с ночёвки под пер. Блыбский на восток.

Из весны в лето 2021 или по горам от Никитино до Урупа. (Горный туризм)Лагерь под пер. Блыбский.

Из весны в лето 2021 или по горам от Никитино до Урупа. (Горный туризм)Вид с места шестой ночёвки на запад.

Из весны в лето 2021 или по горам от Никитино до Урупа. (Горный туризм)

Вид из-под перевала Майский на запад.Из весны в лето 2021 или по горам от Никитино до Урупа. (Горный туризм)Панорама с перевала Майский на восток-юг-запад.

Из весны в лето 2021 или по горам от Никитино до Урупа. (Горный туризм)Цветы под перевалом Первомайский.

Из весны в лето 2021 или по горам от Никитино до Урупа. (Горный туризм)Панорама с траверса хребта через вершины 2686, 2629.

Из весны в лето 2021 или по горам от Никитино до Урупа. (Горный туризм)Вид с траверса хребта на район Загедана и истоки реки Уруп.

Из весны в лето 2021 или по горам от Никитино до Урупа. (Горный туризм)Панорама на юго-восток с того же хребта, но с более удалённой вершины.

Из весны в лето 2021 или по горам от Никитино до Урупа. (Горный туризм)

Цветущие рододендроны на склонах хребта.

Из весны в лето 2021 или по горам от Никитино до Урупа. (Горный туризм)Панорама со склона горы Семиколенка на восток-юг-запад.

К сожалению, это всё то немногое, что нам удалось увидеть на маршруте. Но, нам для восторга и удовольствия от похода хватило и этого :) Надеюсь, что и вам что-то из представленных фоток понравится.

Молодцы, что скажешь.Только что товарищ с Архыза прислал видео-снегу полно выпало.

У вас, насколько я понял, ничего такого?

У нас снега не было, только град, ливни, дожди. В Архызе снега побольше было, он немного южнее, ближе к ГКХ и повыше. Раньше середины-конца июня в Архыз соваться смысла не вижу, все озёра ещё под снегом. А без озёр Архыз не тот ;)

А я как то к озерам равнодушен.

Вот под Аманауз ходили на позапрошлые выходные- увидели сразу двух медведЕй:)

Это интересно.

Видимо, пограничный режим им очень на пользу, раньше так вольготно не разгуливали.

Снежища да много и воды ну очень было много, обычно жалкий ручей из цирка Невинномысцев-Дурицкого выглядел непреодолимым

Может, наконец то, закончилось настахреневшее глобальное потепление, и ледники снова начнут поправляться и наступать? Было бы неплохо:)

Леш, привет!

Раз Хацавиту проходили может знаешь, что за домики там севернее вершины появились? Еще пару лет назад на космоснимках чисто, а сейчас прям чья-то дача выросла))

Снимок экрана 2021-06-05 в 14.31.50

по Власенчихе спускались- там карьер то еще есть (озеро у дороги)?

Привет, Вадим!

Мы Хацавиту в тумане проходили, кроме вышек и вагончика на ней ничего не видели. При спуске в долину видели в стороне у основной дороги новую ферму. А у реки на кордоне паслось много лошадей и объявления о платных конных маршрутах. Похоже, что кто-то там хочет развивать это направление.

Карьер в долине Власенчихи работает активно, там шахты обустраивают, куча техники и прочее. Если пойду поход в том районе ещё, эту долину из маршрута исключу, пройдя другим вариантом.

Мы один год от Урупа наоборот поднимались на хребет по соседней долинке (река фирсиха, приток Урупа). Три дня и три ночи джунглинга и каньонинга))) Так что аккуратнее с альтернативными путями)) Ну а что касается шахт, они там еще с советских времен. Сейчас, видимо, им второе дыхание придают.

Так база Дерипаски жеж. Прям посредь охот угодий, ой то есть земли соленовского лесничества. У них там и здание трехэтажное, и часовенка есть. И проезд на автомобиле туда через кордон егерей.

спасибо за ответ. В интернете так просто это не узнать. Ну чтож, патриотично))

Красота!

Не хватает нитки на карте для понимания маршрута.

Вот:

5-6.2021

Я бы посоветовал от Семиколенки в долину не уходить, а выйти на Урупский хребет (левый борт Урупа) и вЕрхом по лугам - до его "хвоста", около устья Черемуховой. Гораздо эффектней по панорамам и легче, чем по долине ломиться. Там есть форелевое хозяйство, можно живую у мужиков купить. Хороша рыбка. Ну - это на будущее.

А мы в долину только на заключительную ночёвку спустились, весь путь по хребтам и прошли. На хребте чистой воды на последнем участке нет, всё коровами и лошадьми уже затоптано было, скот на пастбища уже выгнали. А так да, один из запасных вариантов был именно тот, что вами описан. Второй запасной был - траверс северного отрога хребта на север до села Азиатский или до Мостовой поляны (надо пройти в будущем).

Вообще, я для себя решил, что этот район хорошо и интересно ходить только в мае, когда ещё местами снег лежит и скот не выгнали на верхние пастбища.

++Второй запасной был - траверс северного отрога хребта на север до села Азиатский или до Мостовой поляны (надо пройти в будущем).++

Хорошее намерение!
Я как-то уже относительно давно, ещё в "эпоху до-GPS",
вдохновившись книгой Н.Д.Бондарева "Архыз. Большая Лаба",
вознамерился пройти по всему водоразделу Уруп/Бол.Лаба -
с юга на север, от района г.Загедан до Псемена.
На "альпике" всё было хорошо, северо-восточнее г.Нахшир появилась езженная дорога,
но перед г.Бол.Беден она резко отвернула на запад вниз в Большую Лабу -
подозреваю, как раз куда-то в район посёлка Азиатский.
Я же, по водоразделу перевалив через массив Беден,
оказался на глухоманских лесных склонах, и по каким-то старым волокам
меня "стянуло" с водораздела в верховья речки Псемен, выбирался уже по ней.
Сейчас, с GPS, пройти этот участок, конечно, попроще будет -
но,на мой взгляд, севернее массива Беден ходить по водоразделу стоит разве что только
из принципиальных побуждений.

На карте там тропа показана,по гребню над Черемуховой

Там эти тропы - отстатки от георазведки и начала освоения района геологами/горняками. Местами видна, но большей частью уже нет или слабо угадываются. Несколько раз попадал так - на карте есть, но идешь по целине.

В долину спускаешься и до моста и дороги по левому берегу около часа.