Дикий кемпинг в Альпах запрещен в большинстве стран, однако есть некоторые нюансы, зная которые можно избежать множества неприятностей. Поискав информацию в интернете, и добавив к ней свой личный опыт, я постарался кратко изложить основные правила принятые в странах альпийского региона.

Обзор схватывающих узлов. Все про схватывающие узлы. (Альпинизм)

Схватывающие узлы это разновидность узлов для фиксации одной веревки, чаще всего вспомогательной, на другой, как правило основной.

Многоязычный многотéмный специализированный Словарь Мультитран.
В добрую помощь читателям, авторам, переводчикам, редакторам статей, новостей и новостных дайджестов — по темам Альпинизм, Туризм, и многим-многим другим темам. С уважением.

Мультитран. Иноязычно-русский словарь по теме Альпинизм и др. ()Иллюстративный скрин. Сокращённый, выборочный набор тем на одном из иноязов. Подробнее см. на multitran.com

Полпохода плохая погода, или Как стать синоптиком без гугла (Горный туризм)

Здорово, если удалось посмотреть прогноз погоды или поймать на перевале свежую сводку, но, кажется, нет ничего постоянней непостоянства погоды в горах! О “народных” способах определения погоды пост.

У меня есть несколько самодельных карт на разные горные районы. В растровой версии, которую можно печатать на бумаге, и векторной - для загрузки в gps. Одна из этих карт - Терскей и Куйлю последние 12 лет была в сильно недоделанном состоянии (рисовал я ее в 2008 году для похода В.Львова в Куйлю, сразу на большую площадь и очень схематично). Эта недоделанность все это время давила, но вот, наконец-то, руки дошли все переделать:

Сам я не очень большой специалист по этому району. Замечания и дополнения с радостью принимаются!

Забайкальская Патагония 2020, фотолетопись с альп. экспедиции на Южно-Муйский хребет (Альпинизм)

С 27 июня по 18 июля 2020-го года участвовала в экспедиции на Южно-Муйский хребет (респ. Бурятия, Дальний Восток). Это мероприятие было организовано иркутским альпклубом "Горы Байкала" под руководством Евгения Глазунова. В этом нелегком приключении на мне лежала роль не только восходителя, но и фотографа-летописца. Это краткий отчет с этих спрятанных от случайного зрителя и Богом забытых мест событий.

Ежи Кукучка, Юрек, второй после Месснера по 14-8. ... Октябрь 1989 - RIP.
Месснер: "... Юрек в течение 10 лет был ведущим альпинистом-высотником мира..."

Ежи Кукучка, №2 Списка взошедших на 14 восьмитысячников. (Альпинизм)Кукучка - Месснер. Фото из фильма- Himalaiści 04 Zerwana lina - Jerzy Kukuczka. 1 133 564 просм. 2013г

Лавина, 35 минут в снежном плену. (Туризм)Лавина

Вдруг склон подо мной проседает и раздается характерное уханье. Поднимаю голову, далеко вверху по склону зазмеилась трещина, снег под ней вздыбился серой волной. Полный текст.

Посвящается Н.Б.Инфракрасная точка на склоне гор, или бесконечный путь длинной 900+ дней (Альпинизм)

Человек выживает если он кому-то нужен. Будь то безводная пустыня, северный полюс, гора-убийца, жерло вулкана или недра самого ада – они не заставят сдаться, сломаться, сгинуть, если есть ниточка, которая держит в этом мире, которая заставляет бороться. Бороться, стиснув зубы.

Лестница Иакова (Туризм)

Утро 31 октября выдалось солнечным, но мой постоянный напарник в хождениях по горам почему-то не звонил.

Раздвигая границы возможного... (Туризм)

Немного я его отредактировал... И добавил фотографий.

Гляди в оба #7: время удивительных историй, эффект присутствия и сила стихий (Путешествия)

Октябрь оказался щедрым не только на осадки и листопад, но и на качественные документалки и видеоролики с сильной историей - мы собрали небольшую подборку, в которой, уверены, каждый найдёт что-то своё. Приятного просмотра!

Хочу поделиться нашей с женой драматической историей восхождения на две вершины Конжаковского горного массива (южная часть северного Урала, Свердловская область) -собственно сам Конжаковский камень (1569 м) и Серебрянский камень (1305 м). Поход состоялся с 3 по 6 ноября 2019 г.

Решили пройти стандартные маршруты -Серебрянку и Конжак, а спустившись, заночевать в палатке в зоне леса рядом с дорогой на эти две вершины. Дорога –это путь технологического транспорта из карьера по добыче дунитов открытым способом. Была сделана несколько лет назад путём взрывания горных пород.

Отрадно знать, что в век спутников и всевидящего ока интернета в мире остаются загадочные уголки, которые можно с придыханием назвать Terra Incognita. Одним из таких "многоугольников" до сих пор остаётся Сибирь. В 2018 году мощнейший скалолаз мирового уровня Килиан Фишхубер собрал команду и отправился через тундру к загадочным Сундрунским кекурам. И вот, наконец, мы можем посмотреть 23-минутный фильм об этой экспедиции: "Terra Incognita - Экспедиция на неизведанные башни Сибири".

«К2: немыслимый спуск» смотрим на Риске! (Горные лыжи/Сноуборд)

Если вы еще не видели новый фильм о том, как польский ски-альпинист Анджей Баргель переписал историю вершины K2 - советуем вам посмотреть его с русскими субтитрами прямо сейчас!

Из-за всем известной ситуации с вирусом официальные трейловые забеги как в России, так и по миру перестали проводиться, а накопленную форму надо куда-то девать. Посмотрел, куда можно сбегать без проблем с карантином и гостиницами. Родной Приполярный Урал был определен местом забега из-за доступной логистики, внятного маршрута и возможности сбегать соло (больше дураков не оказалось). Был выбран популярный маршрут на высшую точку Уральских гор — г. Народную (1895 метров). Маршрут вполне беговой, спасибо за трек команде TransUral из Екатеринбурга.

Зима в этом году на Урале была снежная, поэтому полные водой ручьи и болота придали забегу особую остроту ощущений от постоянно мокрых и холодных ног. Останавливаться на льду и снежниках не хотелось категорически.

Команда Риска завершила работу над новой системой публикации, которая может упростить создание постов и сделать вёрстку текста и медиа комфортнее. А ещё мы добавили пару долгожданных и полезных функций! :)

Обзор книги Бернадетт Макдональд «Альпинисты свободы» (Альпинизм)
Зачем ты поднимаешься в горы?” – пожалуй, один из самых странных и сложных вопросов для тех, кто когда-то оставил там сердце. И тем не менее, отмахиваясь или погружаясь в долгие раздумья, каждый хоть раз пытался для себя сформулировать ответ.

В противном случае, за нас это делают другие – романтизируя или, наоборот, осуждая безоговорочную страсть выходить за пределы условной отметки: посильного и непосильного, допустимого и недопустимого, опасного и неопасного, возможного и невозможного…. В свет выходят книжки про альпинистов, на них отвечают мемуарами другие альпинисты, третьи же подхватывают многоточия истории и всматриваются в контекст.

Так одна и та же история рассыпается на десяток других, каждая часть которой может стать новым началом, кульминацией или даже концом. Книга “Freedom Climbers” и её долгожданный русскоязычный перевод “Альпинисты свободы” Бернадетт Макдональд – как раз один из таких случаев.

Как выбрать кроссовки для бега по пересеченной местности? (la sportiva, трейлраннинг, Подбор снаряжения, инструкция)
Если вы хотите по-новому взглянуть на тропы для пеших походов или уже бегаете по городским улицам, но хотите разнообразить маршруты, вы не можете игнорировать громкий зов бега по пересеченной местности, также называемого трейлраннингом.

Перед тем как отправиться бегать по паркам, лесам или горам, нужно выбрать обувь, которая сможет эффективно работать не только на асфальтированных дорожках. Запутались в рекомендациях и разнообразии моделей для "пересеченки"? Вот вам инструкция, которой давно пользуюсь сама с тех самых пор, как влюбилась в трейлраннинг.