Гляди в оба #7: время удивительных историй, эффект присутствия и сила стихий

Пишет Редакция сайта, 26.10.2020 17:06

Гляди в оба #7: время удивительных историй, эффект присутствия и сила стихий (Путешествия)

Октябрь оказался щедрым не только на осадки и листопад, но и на качественные документалки и видеоролики с сильной историей - мы собрали небольшую подборку, в которой, уверены, каждый найдёт что-то своё. Приятного просмотра!

Как спасти мир: путешествие на Колыму

Талантливый фотограф и документалист Саша Фёдоров – мастер удивительных историй. На этот раз он представил очень важный и своевременный фильм о глобальном потеплении.

Я хотел зафиксировать последствия изменения климата и таяния вечной мерзлоты в самом потеплевшем месте на Земле – в русской Арктике. Я поехал в путешествие вдоль Колымы, чтобы поговорить с местными жителями и узнать, как изменилась их жизнь за последние годы. И главное, как изменилась природа вокруг них. И я сделал потрясающие и пугающие открытия” – Саша Федоров на своём youtube-канале BadPlanet.

Документальный сериал “Неспокойные ночи”

На канале поискового отряда LizaAlert вышел поучительный и искренний веб-сериал из 6 серий с реальными историями поисков под названием Неспокойные ночи.

Здесь нет правильных ответов, но есть очевидные вещи. Нет нравоучений, но есть красноречивые выводы. Нет героев и антигероев - лишь люди со своим выбором и его последствиями. Хотя героями очень хочется назвать тех, кто просто решился помогать - по зову души, а не профессии или регалий. Кажется, эти истории могут сделать мир лучше: напомнят о банальных правилах, помогут присмотреться к своим близким, а, может, вдохновят на помощь - тем, кто в ней нуждается, и тем, кто её предлагает.

Спорт-Марафон на краю земли. Вануату

В октябре 2019 года команда «Спорт-Марафон» отправилась в экспедицию на другой конец земли, чтобы спуститься в жерло действующего вулкана. Русла застывшей лавы сменяли джунгли, папоротники и баньяны, а дыхание огнедышащего великана Бенбоу сопровождалось леденящим душу шипением и бульканьем…

Про этот остров я знал давно. И вот мы стоим на краю жерла вулкана, на самом краю света, в центре острова Амбрим, — это были непередаваемые ощущения восторга” – Владимир Глинкин в статье об экспедиции.

Эффект присутствия

Традиционный источник вдохновения нашей подборки – захватывающие съёмки на экшен-камеру: здесь и динамика съёмки, и непостановочный кадр, и искренние эмоции, которые невозможно повторить или сыграть.

Альпинизм

Видеоролики с восхождения всегда вызывают интерес, но изюминкой этого видео стал отказ от музыкального сопровождения и комментариев – только человек и самая высокая гора в мире.

Бейс

Не забудьте включить видео в максимальном разрешении – эмоции непередаваемы!

Каякинг

Как насчет чилийского каякинга?

МТБ

Пожалуй, это одно из самых живописных экшен-видео, что мы видели… Завораживающая красота заката и стремительный даунхилл – идеальное сочетание!

If you speak English

Англоязычный youtube в октябре тоже представил много интересного. Например, в открытом доступе появился документальный фильм о жизни гималайского портера “Портер: Нерассказанная на Эвересте история” / The Porter: The Untold Story at Everest (доступны английские и испанские субтитры).

***

Любители настоящего льда и техничного ледолазания наверняка оценят короткометражку “Вертикальный лёд: Дух Гая Ласелля” / Vertical Ice: The Spirit of Guy Lacelle (есть английские, французские, немецкие и норвежские субтитры).

Фильм с английскими субтитрами “Зов совсем рядом: История одного мультипитчевого первовосхождения” / CLOSE CALL: A Story Of A First Ascent Multi-Pitch – раскрывает не самую очевидные стороны альпинизма и при этом некоторые прописные истины, например, не пренебрегать каской!

Ты VS лавина

Тем, кому уже не терпится вырваться на белоснежные склоны в поисках идеальной траектории, советуем освежить в памяти правила лавинной безопасности. Например, в Клубе путешественников Спорт-Марафон как раз прошла Неделя фрирайда, пополнив канал очень полезными лекциями.

***

А какие ролики подборки (или не вошедшие в неё) зацепили и вдохновили лично вас?

Понравилась статья, но знаете ещё крутые каналы и авторов-видеографов, которых не хватает в наших подборках - поделитесь с нами в комментариях или по адресу editor@risk.ru Сделаем вместе топчик еще круче и интереснее!