Казахстан. Плато Устюрт. Маунтинбайк. Впечатления Петра Винокурова (Вело)
Петр Винокуров – Чемпион России по даунхиллу 2018 года, постоянный участник путешествий и съемок RideThePlanet, рассказал о коварстве пустыни, заманчивых стенах и устрашающих бастионах плато Устюрт.

Фоторассказ о походе по Туркестанскому хребту (Горный туризм, сабах, аксу, ляйляк, каравшин, туркестанский хребет, турклуб маи)
Этим летом команда Турклуба МАИ прошла поход по Туркестанскому хребту.

Районы стараемся выбирать, чередуя активности. После высоты следуют лыжи, а вслед за ними скалы. Так и в этот раз, после зимнего Памира хотелось солнца, скал и зеленых долин. А чтобы было интересней и спортивней, решили включить в маршрут несколько технически сложных препятствий.

В планах было прохождение маршрута вдоль основного хребта с запада на восток и подъем на заметные вершины. Для себя мы их определили, как Сабах (5282) в Ашатской стене, Аксу Сев. (5217) и Блока (5229) в Ляйляке и Пирамидальный (5509) в Каравшине. Планы практически реализовали, по крайне мере все горы пощупали.

Горная ,,шестёрка'' команды Удмуртии сезона 2019 года.
Терскей – 2019. Зимние Грёзы (Горный туризм)

Королева Винтерфелла (Альпинизм, Ала-арча форева)
А как всё хорошо начиналось… За мартовскую смену самый активный участник Исрафил сходил пять маршрутов и все вместе мы залезли первую зимнюю пятёрку Светика – маршрут Лоу на Свободную Корею. Я наконец-то нашёл в себе смелость вернуться в родную Киргизию, и вообще ничего не предвещало.

Но первые две недели июня нежно похлопали нас по плечу и сказали: «Слущай, не тарапись, да!». Поутру, отодвигая дверью снег от порога, подумывал о том, что Вселенная всё же просекла, что переборщила в прошлом году. И как-то с места в карьер начала отыгрывать упущенное.

Хочется поделиться избранными фотографиями из похода с восхождением на пики Мраморная Стена, Хан-Тенгри, и Победы, пройденного группой горного клуба МГУ в июле-августе этого года.

Фотоотчет о походе 6 к.с. по Ц. Тянь-Шаню (Горный туризм)

Информация для восходителей от группы с позывным "Сибирь".

Что значит «вовремя повернуть назад» для альпиниста, находящегося на маршруте? Мы задали этот вопрос мастеру спорта по альпинизму Виктору Ковалю, который делится собственным опытом.

Виктор Коваль. Когда горы велят повернуть назад (Альпинизм)
Фото: Константин Маркевич

При должном желании на просторах интернета легко находится не один отчёт с замечательными фотографиями людей, кто почувствовал в себе желание пронести через гору «зеркалку» и сделать те интересные снимки, что вы найдёте в тех отчётах.

Ощутимо труднее, но также находятся отдельные гораздо более разрозненные фотографии, выполненные на плёночные аппараты, как цветные, так и монохромные, на этой горе в существенно более далёкие (для моего поколения) годы. И от того ещё более интересные. Особенно фотографии с ещё действовавшего в те годы МАЛ'а в Ачик-Таш'е. Хотя и с самой горы, конечно, тоже.

Фотографии с летнего пика Ленина, 2018. (Альпинизм, пик ленина, восток)

Новые мысли о горах и людях идущих к вершинам

Если принять за основу физиологические сроки адаптации (для новичков) рекомендованные для восхождения на Монблан и Эльбрус, это будет 14- 16 дней соответственно ( при плавном или пилообразном наборе высоты). В этом случае горная болезнь будет протекать в лёгкой форме или почти незаметно. При желании значительно уменьшить сроки восхождения (на производстве не разрешают отсутствовать более 10 дней и т.п.) приходиться смириться с тем, что горн. Болезнь будет протекать в тяжёлой форме с риском отёка лёгких и головного мозга или идти на удачу (может быть у меня наследственная устойчивость к гипоксии) будет всё хорошо – взойду на вершину, а если нет – поверну обратно.

Экспедиция в долину Хан! (Альпинизм, экспедиции, пакистан, горы, альпинизм, первовосхождения, khane valley 2019, долина хан 2019)

Константин Маркевич, Дмитрий Скотников, Денис Сушко, Антон Иванов, Валерий Семёнов, Марина Попова, Денис Прокофьев и Николай Матюшин отправляются в интереснейшую экспедицию!

Как подготовиться к восхождению? Интервью с Виталием Лазо (Альпинизм, фрирайд в зоне смерти, Виталий Лазо, антон пуговкин, Карло Цементи, нанга-парбат, аннапурна, фрирайд, магазин кант, salewa, deuter)
Накануне экспедиции на Нанга-Парбат в рамках проекта #фрирайдвзонесмерти встретились с Виталием Лазо и обсудили с ним, пожалуй, наиболее актуальную для альпинистов тему — как подготовиться к тому, чтобы взойти на гору?