Терскей, Куйлю и другие карты

Пишет slazav, 07.02.2021 14:03

У меня есть несколько самодельных карт на разные горные районы. В растровой версии, которую можно печатать на бумаге, и векторной - для загрузки в gps. Одна из этих карт - Терскей и Куйлю последние 12 лет была в сильно недоделанном состоянии (рисовал я ее в 2008 году для похода В.Львова в Куйлю, сразу на большую площадь и очень схематично). Эта недоделанность все это время давила, но вот, наконец-то, руки дошли все переделать:

Сам я не очень большой специалист по этому району. Замечания и дополнения с радостью принимаются!

Кстати, дополнительная польза от изготовления подобных карт - внесение информации в Каталог перевалов Вестры (его я использую в качестве источника данных). Раньше это были внесения перевалов с нуля по целым районам, сейчас я немного поучаствовал в синхронизации Каталога с Классификатором по Тянь-Шаню и разобрался в нескольких путаницах с перевалами.

В качестве эксперимента на этой карте я попробовал нарисовать серым цветом крутые склоны (>35 градусов). Карта стала слишком пестрой, но, мне кажется, что в походе такая информация может быть полезна. Надо пробовать. С другой стороны, я все равно обычно печатаю отдельные цветные картинки с уклонами, используя DEM с лучшим разрешением, чем на карте.

Кроме того, за последние пару месяцев я немного расширил и другие карты: Гиссарский хребет - на восток, с верховьям Ягноба и Сардай-Миёны, Баргузинский хребет - на север, к Верхней Ангаре, Центральный Саян - к Верхней Гутаре, устью Кинзелюка, Агульскому озеру, Приполярный Урал - к базе Желанной, горам Народная и Колокольня. Все карты доступны здесь: http://slazav.xyz/maps/hr.htm

Спасибо!

Не уверен, что все тропы с OSM имеет смысл переносить as is, по крайней мере есть те, которые вызывают вопросы. Особенно по ледникам.

Нет принципиального моста через Куйлю Вост. ниже впадения Караколтора (https://nakarte.me/#m=17/42.12970/78.71362&l=I&nktl=ymweh34l4dXqzN8MnWCd7Q), он там был в 2018, и раньше был, сейчас может и смыло.

Да, про тропы с OSM я тоже сомневался. Но я иногда использую этот знак для обозначения удобных проходов, не обязательно заметных на местности (как обойти сложный перевал через вершину и т.п.), так что решил, что это вполне в том же духе. Но если есть уверенное мнение, что их надо убрать - уберу.

Мост добавлю сейчас!

Тропы OSM лучше оставить. Бездумно по ним идти вряд ли кто-то будет, люди все равно оценивают фактический рельеф, особенно на ледниках.

По существу — огромное Вам спасибо за проделанную работу.

Огромное спасибо за карту, пользуемся. Серые склоны в тему! Еще одно небольшое дополнение через месяц или около того опубликую, сейчас материал еще немного не готов.

ИМХО - Вами проделана фантастическая работа - с удовольствием "попутешествовал" по знакомым местам, показанным на Ваших картах...
REM Не так давно открыл для себя nararte.me - но теперь использую этот инструмент постоянно!!

Спасибо!

На представленной карте след. перевалы находятся немного не там. Вот их факт. координаты:

1. Каунас (южн. отроги Терскея). Tlib.ru №6455. 42°08.651', 78°30.968'.

2. Юго-Западный (Куйлю). Tlib.ru №7671. 42°02.055', 78°36.967'.

3. Первого Мая (Куйлю). Tlib.ru №6182. 42°05.437', 78°51.524'. Координаты не из отчета, а на основании отчета.

4. Солнечный (в Куйлю). Tlib.ru №3152. 42°01.481', 78°39.415'. Координаты не из отчета, а на основании отчета.

5. Удобный (в Куйлю). Tlib.ru №434. 42°00.100', 78°41.320'. Нанесенный на карту Удобный является Удобным Ложным по местоположению.

Спасибо, это я постараюсь побыстрее внести в Вестровский каталог (ну и на карту тоже)!

Поглядел пока первый отчет (Виданов 2008). Действительно, Каунас не там, поправил (и еще пару перевалов, которые были нарисованы приблизительно, уточнил по gps-данным). Но там еще есть несоответсвия с Каталогом: координаты перевала ТКТ попадают в перевал МГС. А Бороко - в Бороко Южный. С этим я пока ничего делать не стал.

Остальное, вроде, тоже исправил (и в каталоге и на карте)

Еще я забыл написать про одно странное новшество - я ввел знак "стоянки пастухов" (например, рядом с тем мостом на Куйлю). Это такие вытоптанные поляны, иногда с палатками, загонами и т.п. Их в некоторых местах много, они хорошо видны на снимках, а от них потом можно внимательно искать тропы. Мне кажется, что они дают некоторое понимание логики местности и возможных проходов.

Это правильно.

На своих картах тоже рисую стоянки пастухов. Часто самая верхняя стоянка - это последнее место куда может доехать машина. Да и вероятность встретить людей, найти помощь, завезти заброску.

А вот, кстати, еще большой источник моих сомнений - номера ледников по Каталогу ледников СССР. Я взял вестровские kml, попробовал что-то добавить из них, понял, что все там неоднозначно. Скачал каталоги, разбирался с тамошними схемами, понял что там тоже возможны разночтения. При этом пытался проверять по твоей карте - и тоже находил довольно странные отличия. При этом с номерами карта получается пестрой, в походе они не нужны, а нужны больше для распутывания старых классификаторов и отчетов.

Думаю, что правильный подход был бы - отдельный каталог точек (с комментариями расшифровщика), который можно было бы смотреть в nakarte отдельным слоем...

Добрый день!

На вашей карте перевалы МГС, Бороко Южн. и Бороко расположены верно. В отчете №6455 на тлибе брали перевалы Бороко Южн. вместо Бороко и МГС вместо ТКТ. на вашей карте Гельфгата и ТКТ надо поменять местами. Карабаткак Вост. сейчас 3А*. Скорее для каталога ВЕСТРы: Пензенский и ВГУ-400-II один и тот же перевал (отчеты №№ 4880 и 6383 на тлибе). На карте нет перевала Пабло Неруды, но он есть в Перечне. Описан в отчете №604 на тлибе. Согласно отчета Пабло Неруды расположен 42°05.665', 78°14.422'.