О восхождении - две бухты строк... (Альпинизм)
Обложка одной из книг М.Космики

Стихотворение, приведённое ниже с добрым напутствием я получил от Майкла Томаса Космики, когда начал писать свои первые стихи о горах.

Страховая компания «Согласие», или простите, что живой. (Альпинизм, чп, Госпиталь, ала-арча, бишкек, альпинизм)

Ала-Арча, февраль, страховой случай.
За последнее время РИСК изобилует статьями о таком культовом месте как Ала-Арча. Статьи включают в себя маршруты, логистику, климатические условия и быт.
Данная статья повествует о личном опыте автора, приобретённом в ситуации возникновения травмы в горах. Постараюсь сделать её краткой, информативной и полезной, а также включу в неё некоторые (пусть для многих и очевидные) советы и информацию касающейся выхода из затруднительной ситуации при физически ограниченном состояние.

Кровь – «река жизни» человека! Кровотечение – разлив этой реки! – Первая помощь!
В первой публикации вы прочитали много информации. Кто-то узнал что-то новое, кто-то подумал, что много информации и она для медицинского персонала.
Медицина и медицинская подготовка требует не поверхностных знаний, а более углубленных, даже не для медицинского персонала. Вы не сидите в офисе, вы не ходите с хорошим медиком, с современными медицинскими средствами, рядом с вами не идут спасатели, не приедет скорая помощь в течении 15 минут…
Ваше здоровье и жизнь зависит от вас, ваших товарищей, медицинской экипировки, которую вы взяли с собой!

Самый долговечный и полезный цветок.

Восхождение в затерянный мир. Венесуэла. Рорайма. (Путешествия, латинская америка, путешествие жизни, трек, исследование, тепуй, амазония)
Что, помимо нефти, Чавеса и военного переворота большинству из нас известно о Венесуэле? Наверное, немногое. А Венесуэла – это еще и прекрасные песчаные пустыни, раскинутые на юге Коро, удивительно красивая сельва Амазонии – крупнейшие тропические леса нашей планеты. Это райское лазурное побережье Карибского моря с уединенными бухтами и островами, куда мечтают попасть тысячи любителей островного отдыха. И, конечно, Венесуэла – это Амазонка с ее безумным круговоротом флоры и фауны. Здесь же и самый высокий водопад в мире – Анхель, или Kerepakupai Meru (на языке пемон), и Гран Сабана с ее затерянным миром Рораймы. Именно о ней в этом рассказе и пойдет речь.

Испытание холодом: первая помощь на морозе (Туризм, зима, чс, гипотермия)
Я опять о своём, о невеселом.
Информация из категории “Уж сколько раз твердили миру…”, но я просто оставлю это здесь. Вдруг пригодится.

Карты всех стран ориентируют положение Антарктиды в сторону своей столицы (Путешествия, антарктида)
«Путешествия оттачивают ум. Если он, конечно, присутствует».
Г.Честернтон.

"В гости к Йети" или "Неплательщики в Непале". Часть 2: перевалы ПКТ Ла и Тонак Ла, долина Лумсумна.. (Горный туризм, горный туризм, гималаи, эверест, кхумбу, нгозумба, гьязумба, гокио)

С повышением высоты ночевок температура опускалась все ниже. Сейчас мы стояли уже на высоте 4900 м, и я начал ощущать, что переоценил не только возможности своего спальника, но и свои собственные. В нашей палатке-тройке удовольствие от сна получал, кажется, только Юра, у которого спальник весил более 2 кг (на такой спальник только посмотришь - и уже становится теплей). Что касается нас с Месснером, то, если описать наши ночные ощущения одним ёмким словом, то мы прозябали. Я с ностальгией вспоминал магазин "The North Face" в Катманду, куда заходил как раз перед походом, ощупывал добротные пуховые мешки, но то ли поскупился на финансы, то ли понадеялся на живучесть организма - и ушел с пустыми руками. Теперь же меня по ночам спасала только пуховка, которой я укрывался сверху. Вот она у меня действительно на 5 баллов (жалко, что "Трамонтана" перестала продавать эту модель). Длины пуховки с учетом капюшона хватало как раз от груди и почти до колен. Благодаря ей, я выжил :)

Пик Ленина 82.Часть первая. (Альпинизм, горы, экспедиции, узбеки, штурм, лавина) Пик Ленина .Лето 1982г.
Переехав из Рогуна в Узбекистан, я был приглашен в экпедицию. Вадим Ашотович Эльчибеков М.С, «Снежный барс» №10, многолетний лидер и руководитель всех экспедиций, взял меня в состав сборной на сезон 82 года, в котором планировались две экспедиции. На пик Ленина и на ледник Бивачный, с целью выступить на чемпионате СССР по альпинизму в высотном классе. Объект – С.З стена пика Коммунизма. Мои планы были скромней, с первым разрядом я мог рассчитывать на 2 семитысячника, Ленина и Коммунизма,и это было пределом моих мечтаний. Я находился в прекрасной форме, мне было что доказывать, что бы потом попасть в основной состав. Выехали из Ташкента 17 июня поездом до Андижана.

Продолжение, начало здесь: https://www.risk.ru/blog/215548
В заключительной серии я хотел обсудить эту тему с участниками восхождения, но на спуске мозг хоть и начал насыщаться кислородом, но всё равно мысли в нём были другие )))
И всё же: «Зачем люди ходят в горы?» Людей много, а значит много и ответов на этот вопрос. Каждый находит здесь что-то своё: кто-то – удовлетворение своих амбиций, кто-то – спортивные достижения, кто-то - общение с друзьями и единомышленниками.
Джорж Мэллори на вопрос «Зачем вы идёте на Эверест?» ответил: «Потому что он существует!»
и это было почти 100 лет назад.
Ну что ж, начнём с меня!
В обычной жизни легко раствориться в рутине. Там много лишнего. Восхождение для меня – это как терапия дикой природы, шанс перезагрузиться и промыть мозги от того мусора, которым наполняет нас цивилизация...

Верблюды и “космические тарелки”: премьера фильма об иранских кочевниках (Путешествия, документальный фильм, шахсевены, Александр Фёдоров, badplanet)
Александр Фёдоров и Егор Староверов отправились в неизвестность, чтобы разгадать загадку в переполненном информацией мире, и сняли об этом целый документальный фильм “Шахсевены”, который уже можно посмотреть целиком!

НА ГРАНИ ФОЛА. ЗИМНИЙ КАЗБЕК ПО МАРШРУТУ 3 Б (Альпинизм, Казбек по маршруту 3Б)

Поскольку летом мне не удалось никуда выбраться, в голове крутилась мысль сходить куда-то зимой. Прошлогодний опыт зимнего Монблана, где мы с Виталей просто провалялись неделю в палатке никуда не сходив, говорил – не надо, остановись! Но. Не может же такое повторится снова.

Панорамы вершин Центрального Тянь-Шаня и Памира (тянь-шань, вершины, коммунизма, победы, ленина, хан-тенгри, корженевской)
Подписал названия вершин на нескольких своих панорамах гор Центрального Тянь-Шаня и Памира.
На фотографиях всем известные семитысячники с разных сторон и другие, гораздо реже посещаемые, но не менее красивые вершины.
Если забраться повыше, далеко видать. Иногда на много десятков километров. И горные гиганты уже как на ладони :)

Эта музыка и небольшое видео, смонтированное из фильма "Непокоренная вершина", посвящены человеку большой души, Анатолию Букрееву.

Продолжение, начало здесь: https://www.risk.ru/blog/215548
В этом видео – подробности о восхождении на вершину и спуске обратно на 6400: ветер и штиль, красоты и облачность, эмоции и усталость...