Посты категории «Помним»

"8 октября 2012 Аннапурна. Беда... Звонок Глеба Соколова, 8-30 МСК:

Вчера около 15-00 на склоне между С1 и С2 группу Ильяса Тухватуллина накрыла ледовая лавина. Сошел целый склон, возможно, в результате землетрясения...
Ильяса и Ивана Лобанова засыпало......... "© (lalena)

1976 год. Первая Памирская пятёрка. (Горный туризм)

1975 г. Ходил по турклубу надутый как индюк. Ещё бы – в прошлом году прошёл первую горную единичку, а сейчас уже занимаюсь в школе инструкторов горного туризма, и в следующем предстоит Памирская пятёрка. В ожидании своей мечты на учёбу опять пришлось забить очередной болт.

Лапшин Евгений Владимирович 14.04.1955 – 20.09.2015 (Туризм)

20 сентября 2015 года в горном походе по Киргизии трагически погиб замечательный человек и один из сильнейших спортивных туристов России Евгений Лапшин.

С Днем рождения, Леша! (Альпинизм)

Памяти Алексея Ставницера, мастера спорта, создателя и руководителя Учебно-методического центра "Эльбрус", руководителя Школы инструкторов альпинизма.

Не знаю,други мои,символ или что,но год назад ;в день альпинизма;оставил нас Грозман Александр Яковлевич..ДТП,лобовое..Думаю,многие присутствующие тут знали его..я скоблю,Алик,Яковлевич..

виртуальный 3D тур "Дом-музей Михаила Хергиани (Местиа, Грузия)" (Альпинизм)

20 марта 2020 года Михаилу Хергиани исполнилось бы 88 лет, а 4 июля — скорбная дата, день памяти. В этот день 1969 года в Итальянских Доломитах он трагически погиб. Кто бывал в Местии, наверняка посещал дом-музей Хергиани. Для тех, кто не бывал, предлагаем совершить небольшую виртуальную экскурсию.

Памяти моего друга Сергея Войличенко.

Новый адрес Горной страницы Николая Симонова (Горный туризм, нгу)
Сохранена и восстановлена Горная страница Николая Симонова, погибшего под лавиной на Алтае 06.05.2019. Теперь она будет иметь такой адрес: http://simonov-nsu.ru/

Список горных туристов, взошедших на семитысячники с 1959 по 1991 год (Горный туризм)
Кассин Юрий Петрович - первый турист, который взошёл на пик Сталина в 1959 году.

Друзья, приветствую вас! Шесть лет назад, в 2015 году к 120-летию самодеятельного туризма, меня попросили написать Летопись о восхождениях горных туристов на семитысячники. В процессе подготовки этого материала в моих руках оказалось столько информации, что возникла мысль всё это зафиксировать, а, главное, систематизировать. Таким образом, появились три составляющих:
1. Список горных туристов, взошедших на семитысячники в период с 1959 по 1991 год.
2. Летопись восхождений с 1959 по 1991 год.
3. Список погибших горных туристов

Есть горы, которые больше привлекают, а есть те, что не цепляют за душу. Горы Памира, Тянь-Шаня меня как раз не сильно цепляют. Также как, например, не оставил особых воспоминаний Замин-Карор, так и чемпионат в Ала-Арче в 2016 году не сильно запомнился бы. Если бы не… если бы не Дэн. Дэн Одинцов.
Мне интереснее другие горы, другие вершины, но вот прямо сейчас хотела бы оказаться в том моменте, в хижине Наука. Вдохнуть запах трубочного табака. Перекинуться парой ничего не значащих фраз. В том моменте, когда, казалось, время ненадолго остановилось. А потом, уходя, еще раз оглянуться и помахать на прощание рукой...

Дэн Одинцов. 4 года и все еще жив в памяти (Альпинизм, денис одинцов, ала-арча)

Совсем другой Фред. (Альпинизм)Фото Сергея Тишкова. Фред справа в коричневой куртке.
«Нелло, Фред». «Нелло, Борис, тебе как всегда?»
«Да, Фред. Двойной Хеннеси и отдельно пепси. Без льда. Плиз.»

Письмо в Редакцию: Ниточка жизни, или Тропою победы (Альпинизм)
"Посвящаю памяти отца и сына, альпинистам и герою войны, Павлу Филипповичу и Павлу Павловичу Захаровым.

Все началось с одной строчки на ленте моего молодого друга-альпиниста, Баярням "Кто и когда назвал эти красивые три остроконечные вершины в горах Кавказа в честь нашей родины-Пиком МНР?" (Монгольская Народная Республика).

В тот момент мне было просто интересно найти ответ на этот вопрос...

В 2010 году в Узунколе произошла трагедия, не стало Саши Укладовой...