Посты категории «Помним»

Возможно рисковчане помнят мой пост о том, как были установлены пилоты советского самолета Р-10, упавшего у Марухского ледника в ноябре 1942г. https://risk.ru/blog/216170 Тогда прямо в процессе обсуждения, что называется, на глазах у всех, Юрий из Иркутска в течение двух дней нашел внука одного из пилотов, проживающего в Санкт-Петербурге. Нил Подозеров (так зовут внука летчика) написал свой отзыв в обсуждении темы. Два дня – это феноменальный срок для такого рода поисков родственников. Но здесь как-то все счастливо сошлось.

Жене Лебедю. Моему мужу, инструктору, наставнику

Сегодня, 29 октярбя, твой день рождения. Так много хочется сказать тебе.

Здесь — рассказ об одном из самых выдающихся достижений ростовских туристов — памирском походе 1978 года. И немного предыстории.
Автор-составитель, как большинство читателей, не застали эту эпоху — великую, но уже ставшую историей. Но, надеюсь, не канувшую в Лету. Поэтому буду особенно благодарен за комментарии старших товарищей — тех, о чьих свершениях идёт речь в статье.
Кстати, сегодня день рождения ВЛКСМ. Специально не приурочивал, так уж получилось.
Рассказ проиллюстрирован фотографиями Евгения Толстых (кроме фото группы
Берзиньша).

1978 год. Памирские плато «Планеты» (Горный туризм)

Иногда в его рассказах мелькали такие имена, что хотелось слушать стоя...
(Ю. Визбор, «Завтрак с видом на Эльбрус»)
Общался вчера с Шамраевским. О, сказал Юрий Михайлович, смотрю, ты на и «Риске» пишешь. Это надо. В-общем – в-общем, продолжай.
Я не то, что бы пишу, скорее, публикую, но продолжу.
Этот рассказ был опубликован 21 октября 1965 года в газете «Ростсельмашевец». Можно сказать, юбилей. Автор — В. Петров (к сожалению, имя и отчество установить не удалось), фотографии Юрия Шамраевского.

От составителя:
1974 год. Группа туристов ростовского клуба «Планета» под руководством Владимира Грибоедова впервые проходит перевалы Труд, Белая Незнакомка и Крумкольский Провал. Путешествие занимает третье место на Всесоюзном конкурсе на лучший горный поход.

Предлагаю вашему вниманию основополагающую выдержку из отчёта о походе (подозреваю, написанную Владимиром Грибоедовым вместе с Валентином Гайдучеком) и рассказ одного из участников Геннадия Завады (надеюсь, в представлении не нуждается). Проиллюстрировано получившееся фотографиями Валентина Кострицы.
И — планирую серию публикаций об истории ростовского туризма.

Чегем. ВИП-86 (Горный туризм)

Не всем любителям гор довелось стать Месснерами, Урубко, Букреевыми или другими звёздами первой величины. Но это ни в коей мере не умаляло желания быть в горах, дышать их воздухом и восходить к горизонту...

В понедельник ушёл к Небесным вершинам Юрий Георгиевич Ильичёв — выдающийся учёный, неутомимый путешественник, мудрый наставник и просто замечательный человек...

Или так — ведущий гляциолог Северокавказского управления гидрометеорологии, кандидат географических наук, почётный гидрометеоролог России, автор ряда выдающихся работ по оледенению Северного Кавказа, Мастер спорта СССР по горному туризму, Заслуженный путешественник России.

"8 октября 2012 Аннапурна. Беда... Звонок Глеба Соколова, 8-30 МСК:

Вчера около 15-00 на склоне между С1 и С2 группу Ильяса Тухватуллина накрыла ледовая лавина. Сошел целый склон, возможно, в результате землетрясения...
Ильяса и Ивана Лобанова засыпало......... "© (lalena)

1976 год. Первая Памирская пятёрка. (Горный туризм)

1975 г. Ходил по турклубу надутый как индюк. Ещё бы – в прошлом году прошёл первую горную единичку, а сейчас уже занимаюсь в школе инструкторов горного туризма, и в следующем предстоит Памирская пятёрка. В ожидании своей мечты на учёбу опять пришлось забить очередной болт.

Лапшин Евгений Владимирович 14.04.1955 – 20.09.2015 (Туризм)

20 сентября 2015 года в горном походе по Киргизии трагически погиб замечательный человек и один из сильнейших спортивных туристов России Евгений Лапшин.

С Днем рождения, Леша! (Альпинизм)

Памяти Алексея Ставницера, мастера спорта, создателя и руководителя Учебно-методического центра "Эльбрус", руководителя Школы инструкторов альпинизма.

Не знаю,други мои,символ или что,но год назад ;в день альпинизма;оставил нас Грозман Александр Яковлевич..ДТП,лобовое..Думаю,многие присутствующие тут знали его..я скоблю,Алик,Яковлевич..

виртуальный 3D тур "Дом-музей Михаила Хергиани (Местиа, Грузия)" (Альпинизм)

20 марта 2020 года Михаилу Хергиани исполнилось бы 88 лет, а 4 июля — скорбная дата, день памяти. В этот день 1969 года в Итальянских Доломитах он трагически погиб. Кто бывал в Местии, наверняка посещал дом-музей Хергиани. Для тех, кто не бывал, предлагаем совершить небольшую виртуальную экскурсию.

Памяти моего друга Сергея Войличенко.

Новый адрес Горной страницы Николая Симонова (Горный туризм, нгу)
Сохранена и восстановлена Горная страница Николая Симонова, погибшего под лавиной на Алтае 06.05.2019. Теперь она будет иметь такой адрес: http://simonov-nsu.ru/