Не стало Космачева Олега Семеновича.

Пишет silver, 04.11.2020 06:09

Не стало Космачева Олега Семеновича. (Альпинизм)

Два дня назад умер Космачев Олег Семенович. Легенда. Альпинист из команды Мышляева, скалолаз, обгонявший Хергиани. И это без нескольких фаланг пальцев рук- насколько знаю, граната в детстве в послевоенном Харькове. Надо было видеть, как он брался за зацепки краем ладони, на сгибе. В возрасте за 50 на чемпионатах Казахстана конкурировал с сильнейшими.

Многократный чемпион Союза, мастер спорта, ЗМС. Сложнейшие первопроходы. Выпускник МИФИ, доктор физ-мат. наук. Старший тренер казахстанского Буревестника с середины 70-х до конца 80-х.

Как же нам повезло- общались с гигантами.

Светлая память!

Искренние соболезнования родным, близким, знакомым....

Старая гвардия...

Светлая память и земля пухом.Уходят гиганты...

imgЕщё один из титанов прошедшего века...

Саша, спасибо, что написал. Нам посчастливилось соприкоснуться с этим человеком, почувствовать его неуемную энергию, его организаторские способности. Сейчас бы сказали "харизма", но тогда мы не знали такого слова. Тогда мы совершенно не ощущали и не задумывались, что имеем дело с человеком, который был одним из титанов эпохи Великого Альпинизма. Думаю, что не в последнюю очередь, благодаря ему, скалолазание стало для тебя спортом на всю жизнь, как и у многих сотен и сотен людей в нашей бывшей общей стране. Помню, как он делал показ маршрута на соревнованиях на скалах Или (Казахстан). Он просто бежал по скале и страхующий не успевал выбирать веревку. А когда он спустился, я увидел, что на его левой руке нет пальцев... Напарник Мышляева и Хергиани. Из книги о Хергиани "Восходитель" на всю жизнь засело в памяти короткое предложение: "Но крюк, забитый Олегом Космачевым, выдержал." Это о срыве Хергиани в Доломитовых Альпах.

Даже будучи уже в преклонном возрасте, он был одним из организаторов всероссийских соревнований по скалолазанию в Гуамском ущелье. Это был его образ жизни. Человек оставил после себя свет, это точно.

Да. Харизма, воля, дисциплина и главное- интеллект, вот что притягивает к таким людям. В этом смысле у него было много общего с Хрищатым, хоть и относились к разным поколениям. Только гораздо позже осознаешь, что личности такого масштаба встречаются нечасто.

Ну а если говорить о скалолазании, так помню Космачева на тренировке на Или- "А тут, ребята, делаем вот так"- сказал он, поставил ногу где-то возле уха и вышел на нее. Мы только вздохнули.

И мне повезло в жизни пересечься с этим Человеком! Упокой Господи! И вечная память.

Только читал о нём, и слышал от Вали Божукова. Действительно человек - легенда...

Вошёл в легенду и остался в ней навсегда... Светлая память...

Позитивный был человек. Большую жизнь прожил. С нами, молодёжью, общался, как с друзьями...

Упокой Господи! Знал этого замечательного ЧЕЛОВЕКА!!!!!!!!!!!!!

светлая память...

R.I.P.

Вот и прощаться пора....

На 85 году жизни 1 ноября 2020 года умер Олег Семенович Космачев.

Космачев Олег-кавалер ордена Эдельвейс

Выдающийся альпинист и скалолаз, напарник Льва Мышляева и Валентина Божукова .

Отличный скалолаз, великолепно подготовленный физически и технически. В командах на восхождениях, как правило, шел первым. Импульсивный как в горах, так и жизни.

Олег Космачёв на пике Ленина

Соавтор Мышляева элитных восхождений на п. Вольная Испания, п.Чатын по камину,п. Южная Ушба по юз стене, Восточная стена ГлавногоДомбая.

Наши совместные восхождения:

Бу-Ульген, Домбай 1969г.

Замок , Фанские горы, 1970г.

Пик Россия, 6875м. Памир,1974г. Восхождение совершено в первых числах августа в дни когда погибла команда Э. Шатаевой на пике Ленина, Бронза Чемпионата СССР.

Команда на пике Россия

Пик Жукова -п. Калинина 9666-п. Ахмади Дониша-п. Ворошилова-п.Клары Цеткин-п.Известия (6840)-п.Хохлова (6700)-п. Коммунизма (7495)-1974г. Золото Чемпионата СССР.

Траверс пик Жукова - пик Коммунизма

Пик Е.Корженевской-1978г по маршруту Буданова.

Пик Ленина -1978 г впервые за один световой день.

Очень грустно. Уходят друзья.

Вадим Неворотин

Фотографии из архива Вадима Кирилловича Неворотина.