Место: Западный Кавказ. Лента.

Сон на леднике Алибек (Горный туризм)

В 1994 году на Кавказе появились первые погранзаставы и посты, что не помешало нашей группе пройти маршрут - пятёрку, 5 раз прошнуровав ГКХ в непосредственной близости от Домбая. Самым ярким впечатлением стало прохождение ледопада алибекского ледника. Мы стереглись тогда от встреч с лихими людьми, а погранцы больше охраняли самих себя от нападений бандитов, охочих до оружия. Сейчас другое дело, чтобы там не говорили, граница на замке.

Дорогой подвига (Горный туризм)От составителя:
В 1985 году группа под руководством Сергея Георгиевича Никольского прошла интереснейшую «пятёрку» на Западном Кавказе. Пять первопрохождений перевалов (Хецквара Западный, Джугутурлючат Главный, Софруджу Южный, Джесарский, Сулахат Южный), найденные траверсы и обходы участков ГКХ, позволяющие миновать по верхам весьма неприятные каньоны, представляющие проблему для групп, идущих маршруты в этом районе, делали поход выдающимся в спортивном отношении. Участниками похода была проведена масштабная работа по восстановлению обелиска на Северо-Каракайском перевале и оборудованию Оборонной тропы на Марухский перевал.

Архыз - Красная Поляна (Дневник 1976, Горный туризм)
Что-то в последнее время часто о переправах стала заходить речь, вспомнил как очень давно в мае довелось форсировать Уруштен, да заодно и про всё остальное, что тогда было, написал как мог.

Когда я первый раз увидел горы, я сразу услышал их голос. Голос этот похож на музыку, но музыку эту не слышишь ухом, её чувствуешь сердцем.

"Находка" (Быль, Горный туризм)
Вспомнилась история после прочтения инструкции Романа Кирюхина https://www.risk.ru/blog/213550

Дети и горы в районе Тхача. Фотоальбом. (Туризм, детский туризм, западный кавказ, турклуб маи)
На майские праздники в рамках детского похода посетили район вершин Большой и Малый Тхач на Западном Кавказе.

За 6 дней прошли следующую нитку:
пос. Узловой — Бароновы поляны — поляна Соколова — рад. выход в пещеру Амбицукова — г. Большой Тхач (2290) – траверс склонов г. Малый Тхач – г. Асбестная (2242) – перевал Чертовы ворота – г. Ачешбок Вост. (2440) - р. Шиша – южный склон хребта Агиге – хр. Агиге – г. Сундуки (2199) – хр. Малый Бамбак – балка Капустина – пос. Никитино

Хотим поделиться с читателями фотографиями и впечатлениями от путешествия.

Вдоль Акбекской подковы (Дневник 1994, Горный туризм)
…Ах, зачем вам эти приключения?
Можно жить, ребята, не спеша,
Но исполнен важного значения
Каждый высоту дающий шаг…