Посты категории «Помним»

Собрал сохранившуюся информацию и документы в одном месте.
Думаю, будет небезынтересно участникам, коих тут есть некоторое количество.
И, несколько фотографий «для затравки».

Сафроновские соревнования по 2004 год. (Горный туризм)2001 год

Почтим минутою
Десятки миллионов
Тех душ, что не вернулися с вершин...

От подножия к вершинам. 22 Июня, 80 лет назад (Путешествия) нейросети. ►Видео-1 RT. 1мин.:35сек.

«Мы говорим Порохня, подразумеваем – Уллу-Тау,
Мы говорим Уллу-Тау, подразумеваем – Порохня.»

Уллу-Тау. К не очень круглой дате 85. Зарисовки из прошлого века. (Альпинизм)

В Гренландии погиб известный полярный гид и путешественник Дирк Дансеркер (Путешествия)

8 июня бельгийские СМИ сообщили о трагедии - 58-летний профессиональный гид, увлеченный путешественник и ветеран полярных экспедиций Дирк Дансеркер по прозвищу "Дикси" провалился в глубокую трещину в 250 километрах к северу от Упернавика, на севере Западной Гренландии. Несмотря на прибывший на место происшествия вертолет, спасти его не удалось.

Одно из подзабытых стихотворений Геннадия Юрьевича Завады.
Но рукописи не горят...

Ради жизни (Туризм)Юные туристы — поисковики

День Победы (Горный туризм)

Опять над головой костер качает дым,

Зря супостат в 1942 году золотой ложечкой поливал шоколадной заливкой отмеренный себе ломоть торта с Кавказским хребтом из крема и Бакинскими нефтяными промыслами из марципанов:

Горячая цена 9-го Мая. (Альпинизм)KASPISCHES MEER 1942. Горький торт для захватчика. Кадр из 44-минутного видеофильма 2015 года: "Цель- Баку. Как Г проиграл битву за нефть.
* * * * *

Ушел из жизни Виктор Николаев, начальник Управления альпинизма Всесоюзного Совета ДСО профсоюзов c 1978 по 1986 год.

Виктор Николаев - он смело шел по жизни до самого конца (Альпинизм)

На Смоленском кладбище в СПб установлен памятник Юрию Николаевичу Федотову.

Светлая память Юре Федотову (Альпинизм)

Сегодня Геннадию Юрьевичу Заваде исполнилось бы 79... Предлагаемый вашему вниманию рассказ — один из первых, если не первый рассказ Геннадия Юрьевича. Надо сказать, чудом сохранившийся. Его я дополнил отрывком из воспоминаний Геннадия Юрьевича и парой фотографий, взятых в сети (источники указаны в подписях к фото).

В этом мире полукосмоса (Альпинизм)В 1977 году, впервые в истории донского альпинизма, большая группа ростовских спортсменов успешно штурмовала два памирских семитысячника — пик Евгении Корженевской и высшую точку Советского Союза — пик Коммунизма. Это сделали участники экспедиции клуба «Планета» в составе Сергея Распопова, Ивана Слесова, Георгия Джиоева, Вячеслава Кузнецова, Николая Шевандрина, Владимира Михалёва, Владимира Сухарева, Юрия Мясина, Альберта Исхакова, Владимира Шандулина, Валентина Пащенко, Юрия Шамраевского, Аршака Газарбекяна, Бориса Рыбака, Анатолия Черникова. О восхождении на пик Евгении Корженевской рассказывает кинооператор экспедиции, работник Дворца культуры «Ростсельмаша» Игорь Калиничев.

Начало сентября 2005-го. День как день.. В то время я не особо понимал, зачем вообще живу. Просто ждал логического конца. Меня как-то спросили: «Есть у тебя мечта?». Я глубоко задумался. «Ну, наверное умереть как-нибудь красиво и с пользой», «Наверное погибнуть где-нибудь в горячей точке, вот моя мечта».

«Спасибо тренер» (Альпинизм)

Кинохроника Игоря Андреевича Калиничева.
В кадрах — Иван Васильевич Слесов, Эрнст Львович Мерецкий, Юрий Михайлович Шамраевский.
Обратите внимание на парад (1:36). Умели же!

УХОДЯТ МАСТОДОНТЫ... (Горный туризм)

Арсенин Владимир Васильевич. 10 сентября 1938 года - 23 марта 2021 года.

Место событий Узбекистан, урочище Чимган, 92-й или 93-й год.

Весна, майская альпиниада, всё разнотравье вокруг цветёт буйным цветом, ароматы и звуки природы наполняют и переполняют души своим плотным "фимиамом"... Массы народов из разных регионов необъятной и совсем недавно единой страны, толпами, и стройными колоннами перемещается всеми ближними, и дальними маршрутами-тропами...

История!

Пишет AnBoo, 13.03.2021 07:42

История! (Альпинизм)

Сегодня, 60 лет первого восхождения на Ама-Даблан экспедиции под руководством сэра Эдмунда Хиллари 13 марта 1961 г.

Старейший тренер альпсекции г. Невинномысска.

Тоже ушёл. (((( Только вспомнили Валеру Коваленко, Камбалова Сергея, Андрея Железнова... и вот опять..