Посты категории «Помним»

Опять по радио звучит Ace of Base. Я увеличиваю громкость. Накатывается волна ностальгии и печали. Я закрываю глаза и вспоминаю.

Печальная находка на леднике Розмирович. Дело завершено! (Горный туризм)
Начало этой почти детективной истории положил Александр Грушин. В 2015 году группа, в составе которой он был, обнаружила на леднике Розмирович снаряжение и человеческие останки. Вернувшись домой, Александр опубликовал об этом пост http://www.risk.ru/blog/205791. Публикации об этом продолжались в течение пяти лет. Сейчас я постараюсь кратко описать развитие событий.

Новый маршрут в память о Разорвине Адександре (дядя Саня)

За себя и за того парня (Альпинизм, горы, сибирь, новые вершины)
Признаться не особо хотел публиковать этот текст, слишком личное, но те, кто прочитал сказали что нужно..

Вот уже год жизнь идет по этому принципу, работать и жить за двоих. Это такая особая боль которая не проходит. От которой не помогут обычные лекарства. Теперь уже год как это моя боль! Почти каждое утро она дает о себе знать, в трудные минуты тянет камнем, или в тех местах, которые особенно ярко врезались в память, она особенно остра. Но это моя боль, и больше ничья – оставьте ее мне! Мир должен жить, в нем все должно расти и развиваться и после нашего ухода, это его закон. Мы тут в гостях.

Недавно Фая Узенбаева (одна из наших горных "айболитов"), с которой в давние времена ходили в горы, прислала мне это фото , взяв его у Вити Кононерова, в свою очередь позаимствовавшего - в архиве Шабанова Анатолия Васильевича, чьи сороковины будут отмечаться завтра. Автора снимка Фая не помнит, но сделан он летом 2008 года в базовом лагере "Азия Тревел".

Уходят ветераны... остаются их старые фото. (Альпинизм, 2009г., ачикташ)

Книга Ули Штека "Моя жизнь в восхождениях" на русском (продолжение, Альпинизм)

В прошлом году был пост, изучавший интерес и спрос на русское издание книги мемуаров Ули Штека "Моя жизнь в восхождениях".

Было много откликов заинтересованных, интерес был подтвержден, за что очень благодарен всем откликнувшимся, вас было почти 200 (без нескольких человек).

Есть новости.
И надежда, что усилия воздадутся фактическим покупательским спросом.
Теперь опять нужно ваше участие.

Михаил Хергиани: 50 лет и 1 месяц назад.. (Альпинизм)
Я родился пятьдесят лет назад. Уже почти пятьдесят лет и две недели к тому. Я родился в день выхода Нила Армстронга на поверхность луны. А ещё, тридцать семь лет назад я узнал, что в месяц моего рождения, а точнее за 17 дней до него на Чиветте разбился легендарный советский альпинист - Михаил Хергиани. Он совершал восхождение на Су-Альто - восточную вершину массива и погиб при срыве. Не ясно что стало причиной, камень вывалившийся из гнилого камина на "Gabriel-Livanos", и перебивший его верёвку. Камнепад-ли прилетевший с вершины. Этого больше не узнать. Остаётся только чтить память. На моей фотографии контрфорс Су Альто освещён солнцем на фоне мрачной северо-западной стены Чиветты.

Владимир Кочуров

Пишет Radj, 03.08.2019 00:48

31 июля в водном походе по горному Алтаю погиб Владимир Кочуров (Киров), на Риске известен под ником Kochurov.

Умер Шабанов Анатолий Васильевич. (Альпинизм, ташкент)

Печальная новость: сегодня в Ташкенте на 79-м году жизни умер Шабанов Анатолий Васильевич.

Человек, который умел летать. Показывает Первый канал! (BASE, валерий розов, человек который умел летать, фильм, base, память)
Фото Юлии Давыдовой

Уникальная возможность для тех, у кого не было возможности посмотреть фильм о легенде российского бейс-джампинга Валерии Розове.

Один из телеграм-каналов, профессора Веры Афанасьевой, напомнил: сегодня 95 лет со дня рождения Окуджавы.

Булат Окуджава, исполнилось 95 лет со дня его рождения. (Альпинизм)

Так уж вышло, вернее сказать тихо шепнула на ухо сама вселенная, написать свой небольшой рассказ про то, как это было, как есть и к чему пришел. Спускавшись с горы и радовавшись нереальными пейзажами и панорамами залитых солнцем вершин сразу вспомнились такие же картины в голове, картины одного погибшего среди этих же величавых и солнечных вершин, товарища. Этот человек Глазунов Серёга. Именно со случайного, как казалось на тот момент, знакомства и началось мое знакомство с альпинизмом.

Скоро снова праздник Победы, на нашем телевидении прикрутят краны, ежедневно несущие с экрана мутные потоки в умы людей и случится традиционный возврат к скрепам. Нам снова покажут фильмы про войну, расскажут о приуроченных мероприятиях, о добре и зле. Снова погрозят неведомым супостатам, которые хотят переписать историю, а бескрайнюю колонну народного «Бессмертного полка» снова возглавят все те же люди, которые никак не поймут, что деды наши и прадеды воевали и погибали совсем не за такую страну, в которой мы сегодня оказались усилиями наших «рулевых». Власти предержащие хорошо понимают, что в нынешней ситуации память о войне и Победе, пожалуй, единственное, что способно как-то объединять людей в нашей стране. С остальными устоями и «скрепами» все гораздо хуже…