С Днем снежного барса вас, "Снежные барсы"

Пишет putnik-kz, 23.10.2020 20:05

Ежегодно во всем мире 23 октября отмечается Международный день ирбиса -снежного барса.

С Днем снежного барса вас, "Снежные барсы" (Альпинизм)

На видео по ссылке выше можно посмотреть кошечек в натуре.

В честь Дня снежного барса в столице Казахстана хоккейная команда Нур-Султана «Барыс» и казанский «Ак Барс» провели товарищеский матч.

А Русский драматический театр им.Н.Сац в Алматы в этот день поставил для детей экологический спектакль - сказку об охотнике и снежном барсе.

Единственный постоянный обитатель высокогорий, олицетворяет собой величественный, загадочный и суровый мир гор Центральной Азии. Не обошли вниманием снежного барса и альпинисты, часто встречающие его следы в высокогорье.

В 1967 году Центральный совет спортивных обществ учредил звание и жетон «Снежный барс», который присуждался за восхождения на семитысячники Советского Союза.

Сейчас присуждением звания и вручением жетона занимается Евро-азиатская ассоциация альпинизма. Для получения титула нужно покорить пять вершин на территории бывшего Советского Союза:

Пик Победы (7439), Пик Хан-Тенгри (7010), Пик Исмоила Сомони (7495), Пик Ленина (7134), Пик Корженевской (7105).

Всем братьям "Барсикам" большой привет и поздравления!!! Новых успехов в восхождениях и здоровья, счастья и удачи в жизни!

Как-то на Джунгарском ночью к нашим палаткам приходила такая киса) Посидела недалеко от палаток и ушла.

Какая симпатяга!

По следам такой симпатяги я шел в марте этого года. На заснеженной тропе спуска были отчетливо видны следы крупной кошки. Они были единственными на тропе. Потом следы резко метнулись в сторону крутого склона, в заросли и бурелом. Я пошел по свежевыпавшему снегу уже без следов, но отчетливо затылком ощущал, что киса крадется за мной. Учитывая то, что сонную артерию эта киса перегрызает за несколько секунд, мне было очень неуютно. Но всё как-то обошлось, хотя я слышал и другие истории.

Константин, а где это было? Неужели в Заилийском Алатау есть снежные барсы? Всего лишь один раз видел в 1984 году, как барсиха шла с барсёнком по "подводной лодке" на Фортамбеке, да и то в бинокль.

Спасибо за интерес, Никита. Снежные барсы в Заилийском Алатау есть. Это подтверждают и фотоловушки специализированных организаций, и многочисленные фото следов барса от любителей гор из Алматы: альпинистов, скайраннеров, горных туристов, скиальпинистов и т.д. Кроме того, я встречал на казахстанских сайтах рассказы этих любителей о непосредственной встрече с барсом.

"В горах Заилийского Алатау хищники с постоянством, достойным подлинных фотомоделей, попадаются в фотоловушки, демонстрируя себя во всей красе. В 2019 году с барсом столкнулись туристы, приехавшие на Чимбулак, чтобы покататься на лыжах и сноуборде. А в июле 2020-го впервые за многие годы камеры зафиксировали снежных барсов в районе Большого Алматинского озера. По мнению экспертов, это произошло благодаря снижению так называемого фактора беспокойства, поскольку из-за пандемии коронавируса поток туристов резко упал."

Мира Круль

Что касается моего случая, то следы барса я обнаружил на отроге вершины Кумбель в урочище Кок-Джайляу. Я исследовал тропу спуска в город, по которой давно никто не ходил, по крайней мере в зимнее время. О том, что снежные барсы замечены в районе вершины Кумбель подтвердил в одном из интервью заведующий лабораторией териологии Института зоологии КН МОН РК, руководитель исследований по снежному барсу в Казахстане Алексей Грачев

Конкретные места обитания барсов зоологи не разглашают из-за риска их уничтожения браконьерами.

А рассказ о "подводной лодке" на Фортамбеке с семьей барсов приберегите к следующему 23 октября. Если отобьемся от коронавируса, то с удовольствием почитаем.

Дважды видел барса, но до того как стал заниматься альпинизмом. Тогда я шарахался по горам диким туристом...