Альпиниада «Пик Нурсултан 2021»

Пишет putnik-kz, 27.07.2021 19:35

Акимат г.Алматы в очередной раз провел массовую альпиниаду на пик Нурсултан (бывший пик Комсомола – 4376 м). Альпиниада посвящена 30-летию Независимости Республики Казахстан.

Альпиниада «Пик Нурсултан 2021» (Альпинизм)

Цель альпиниады – «оздоровление населения, пропаганда здорового образа жизни и организация активного досуга среди молодежи, в соответствии с Посланием Первого Президента Республики Казахстан Н. Назарбаева народу Казахстана, от 17 января 2014 г. и с Законом Республики Казахстан от 7 июля 2004 года № 581-II «О государственной молодежной политике в Республике Казахстан».

Альпиниаду традиционно проводили в первой декаде июля, в праздничные дни, когда вся Республика отмечает день столицы - Астаны (теперь Нурсултана), который чудесным образом совпадает с днем рождения лидера нации.

Обычно ее проводили 6 июля. Традиционно именно к этому дню небо заволакивало невесть откуда появившимися облаками и к середине дня, в разгар альпиниады, шел снег, гремели молнии, шла гроза. Организаторы и волонтеры из состава Федерации альпинизма г.Алматы мерзли на перевале, на маршруте и на вершине. Восходители мерзли в очереди на подъемных и спусковых перилах, дрожали от холода и пронизывающего ветра в ожидании своей очереди на перевале Комсомол (4000м).А внизу, в городе стояла несусветная жара, зашкаливающая отметку в 35 градусов. В общем, все удовольствия альпинизма природа демонстрировала ежегодно и охотно именно в этот день.

Альпиниада «Пик Нурсултан 2021» (Альпинизм)

В этом году альпиниаду решили провести в воскресенье, 4 июля. Появилась надежда, что исхитрившись, можно обмануть природу. Действительно, с утра на небе ни облачка. Звоню своим приятелям и подругам. В горы идут, но не в Малоалматинское ущелье. Отвечают, что сегодня на халяву народу на канатке будет битком. И это как-то не очень, да еще и коронавируса разгар. В общем, идут в другое ущелье.

Как оказалось, друзья были правы. Нововведение в этом году: платная гондольная дорога (500 тенге, примерно 90-100 рублей до перевала, а раньше была в этот день и вовсе бесплатна) и подтверждение о вакцинации в системе Ашык - никак не остановило толпу участников и любителей. Народ стройными колоннами, по десять человек в ряд, ломанулся на свежий воздух, подальше от зноя и надоевшего коронавируса.

Как ни меняли дату, погода в очередной раз не подвела. К 12 часам вершину и временами перевал стало заволакивать облаками. Техническую часть маршрута с перевала закрыли в 12, ближе к 14.00 закрыли и вершину. Время подходило к концу, участникам предстоял спуск, к тому же начиналась гроза.

Альпиниада «Пик Нурсултан 2021» (Альпинизм)

На вершину поднялось 100 участников, но взойти желало больше, порядка 200-300 человек. Многие вышли поздно и опоздали.

В лагере Федерации альпинизма на перевале Комсомол (4000м) участникам на период восхождения были подготовлены 200 комплектов страховочного снаряжения.

Альпиниада «Пик Нурсултан 2021» (Альпинизм)перила и очередь

Для прохождения скального участка маршрута допускались участники, имеющие каску и систему самостраховки с двумя карабинами, горные ботинки, ветрозащитный и теплый костюм, перчатки, солнцезащитные очки. Для прохождения ледника Богдановича участники должны были иметь лыжные палки.

Альпиниада «Пик Нурсултан 2021» (Альпинизм)

Сертификат участникам восхождения выдавался после совершенного восхождения и сдачи снаряжения в лагере Федерации альпинизма г.Алматы.

Подготовка к альпиниаде началась неделей раньше, с 26 июня. На перевал вертолетом было сделано несколько забросок. Маршрут был очищен от «живых» камней, провешены перила, на перевале установлен лагерь. Учитывая волонтеров, на вершину поднялось 170 человек.

Не все участники соблюдали меры безопасности, с ними проводились разъяснительные беседы.

Безопасность участников Альпиниады обеспечивалась силами ДЧС города Алматы, ГКП на ПХВ «Служба Спасения акимата г. Алматы», РОСО МЧС РК, Казавиаспас и Федерацией Альпинизма города Алматы.

Альпиниада «Пик Нурсултан 2021» (Альпинизм)Базовый лагерь на перевале

Не обошлось и без происшествий. Участники на одном из участков спустили камни вниз. Трое пострадало. Один из них продолжил путь на вершину, двоим оказана первая помощь.

В общем, все участники были довольны. В период локдауна люди явно соскучились по таким мероприятиям. Организаторов альпиниады участники хвалили, выражали благодарность.

Альпиниада «Пик Нурсултан 2021» (Альпинизм)

Федерация альпинизма г. Алматы (falp.kz) поздравляет всех взошедших на вершину и желает дальнейших успехов всем, принимающим участие в следующих мероприятиях!

В заключении мнение об альпиниаде Эмиля Баля, старожила г.Алматы. Ему свыше 72 лет и он по- прежнему ходит в довольно сложные многодневные походы по горам близ Алматы.

Эмиль Баль

13 июля, 17:29 ·

"4 июля пытался сходить с внуком на пик Комсомол в рамках проводившейся альпиниады. На канатке все было организовано великолепно и в 6-05 мы уже были на Талгарском перевале. В 8-15 подошли под маршрут и были удивлены огромным количеством участников, стоящих в очереди. Простояв свыше 2-х часов и продвинувшись за это время на несколько метров, решили спускаться вниз. Я был на пике Комсомола несколько раз. Последний раз это было в 2009 году. Несмотря на то, что всю ночь ехали на машине с Астаны, мне удалось подняться на вершину. А за внука мне немного обидно. Уж очень он хотел подняться. Но в рамках альпиниады это было невозможно. Но ничего страшного не случилось, все у него впереди. Но в альпиниадах больше участвовать не будем. А я доволен, что поднялся выше 4000 м."

Источник - https://falp.kz/?c=news&a=one&id=123

Благодарю Федерацию альпинизма в лице Артема Скопина и Андрея Заикина за содействие в подготовке материала (фото, текст) о проведении альпиниады.

Какая прелесть! Отличное мероприятие и для молодежи очень полезное. Легендарный Букреев водил по этой 2А самого Первого президента РК. Классные фотки, а траверс кулуара (фото очередь и перила), проходящий в известном описании Степановой, как ключевой участок V кс (5 метров, 90 град), показался мне очень простым в 93-м, когда также в горной четверке стояли на перевале и лазали по этому маршруту. Хорошо, что маршрут так и не завесили цепями и прочей -ферратой, оставив только анкера для точек страховки. На Чимгане (Узбекистан) тоже на майские до сих пор проводят подобные мероприятия. Жалко в России подрастеряли такую традицию. Эльбрус - не в счет.

"Жалко в России подрастеряли такую традицию."

На какой, например, горе в России можно было бы сделать такую традицию?

В северных отрогах ГКХ куча простых гор с удобными подходами. Малый Домбай - можно сотни водить и потоки вверх и вниз разделить без проблем.

Тут дело не в этом - Комсомола - культовая вершина, видна из Алматы, бывшей столицы. Это их Эльбрус по популярности, но гораздо более доступный.

Букреев водил Президента на пик Абая. На перилах стоял и мерз юный солдат Денис Урубко. История известная.

Нурсултана на п.Нурсултан водил К.Валиев, ЕМНИП

Скажем, Малый Донгуз Орун по 1, что от Чегета в Приэльбрусье. 2А по гребню может быть менее удобная. С погранцами, может надо согласовывать, по паспорту 2 года назад летом пускали только до г. Чегет, в мае - нужен пропуск. Как в этом году - не знаю. Может что-то найти в Домбае, можно вообще Зуб Мусатчери (н/к, ранее была 1б зим): прям от верхней станции канатки: отличная обзорная точка. Там пара скальных верёвок. Ограничения по границе по линии ГКХ пока отключают много гор. Но более конкретных преложений у меня нет

Вот в том-то и дело, что ограничения! Больше ограничений хороших и разных! Так победим!!!

Спасибо за уточнение насчёт Президента. Каюсь за ошибку

А вот я не понимаю как Нурсултаном не назвали Талгар?... Повыше будет, да и видно лучше... непорядок :))))

на Абая Назарбаева водили... Хотя Комсомола по 2А в техническом плане даже и полегче будет наверно. Просто пилить далеко и выше...

Юбилей в тот год Абая был. Вот по этому поводу и организовали :)