Кыркчилта 92

Кыркчилта 92 (Альпинизм)Асан, Пирамидальный, Карасу.

АЛЬПИНИСТСКОЕ СООБЩЕСТВО В СССР. РЕКВИЕМ. (Альпинизм)

Я неоднозначно отношусь к СССР. Кому- то было в СССР не плохо, кому-то очень плохо, а кто-то жил в недостроенном коммунизме лучше нынешних олигархов, пользуясь льготами, парткормушкой и спецпайками. В общем – как и сейчас люди живут: кто как устроился.

Тот страшный 81-ый (Горный туризм)

Долго рука не поднималась написать о том трагичном для московских горных туристов 81-ом, но когда-то нужно это сделать. В тот год разыгрывался первый чемпионат СССР по туризму. Очень хотелось завоевать первое место, и поскольку это была уже вторая шестёрка руководства, я заявил рекордный по тем временам маршрут.

Первая горная единичка в 1974-ом (Горный туризм)

Долго не решался опубликовать это пост – вроде как заурядная единичка, но возможный поджог авиалайнера в полёте и потенциальные возможности попасть в лавины, как нельзя лучше сочетаются с названием сайта.

Непройденный маршрут.

Непройденный маршрут. (Альпинизм)Изображение 112

Стена во всей красе.

На официальном YouTube-канале ФСР вышел первый выпуск серии роликов «Анатомия скалолаза».

Опубликован первый выпуск «Тренировки_PRO» на YouTube-канале ФСР. Это серия роликов с комплексами упражнений СФП на специализированных мобильных тренажерах. Такое оборудование для тренировок в домашних условиях предоставлено ФСР спортсменам сборной России.

В рамках проекта Академия Скалолазания мы начинаем серию видеоуроков по скалолазанию вместе с Кириллом Кожуховым. Методика Кирилла заключается в синергии двух элементов - скалолазания и йоги, так что в этих видео мы будем разговаривать не только о технике, но и о биомеханике движений и их оптимизации, а также о психологии скалолазания. Надеемся, такой подход поможет и вам развиваться гармонично, всесторонне и эффективно.

“Качок”, который смог: история первой 8а в 42 года (Скалолазание, мотивация, истории, тренировки, прогресс)
Однажды в карантинном “тумане” я проснулся “утречком” ближе к полудню и занялся “делами”: проверил “инстограмчик”, залез ВК ...и тут вижу новость: Слава залез 8А.

Не то чтобы я был удивлён, но почему-то сразу понял, что обязан ему написать и взять интервью, чтобы поделиться с вами этой удивительной историей...

Это интервью Райнхольд Месснер дал баварской газете "Süddeutsche Zeitung" в начале апреля, в разгар пандемии в Италии и Германии. Но свою актуальность интервью ещё не потеряло.
Интервью Райнхольда Месснера (Альпинизм, райнхольд месснер)
Фото с Süddeutsche Zeitung

В продолжение темы Олега Макарова «На пик Ленина в пенсионном возрасте».

Работа гида - опасный труд. Ты обязан брать риски на себя, обеспечивая безопасность клиенту, делать все четко и максимально безопасно. Но мы тоже люди и можем допустить ошибку, главное в этом признаться самому себе и сделать выводы. Занимаясь экстремальным спортом, у тебя притупляется инстинкт самосохранения и подобные происшествия ставят на место, восстанавливая чувство баланса допустимого риска.

Непростое и очень поучительное видео о том, как "Снежный барс" и лидер проекта "Фрирайд в зоне смерти" Виталий Лазо попал в ситуацию, о которой страшно даже подумать - в снежный плен многотонной лавины.

В процессе обсуждения реалий турбизнеса в горах Центральной Азии пришёл к выводу, что об высотном альпинизме на вершинах высотой 7000 метров на Памире и Тянь-Шане стоит забыть до изобретения вакцины от COVID-19.

Наша команда, выражает огромную благодарность Андрею Каменеву и Тимофею Тарарину за монтаж и звуковой дизайн.

Пик СиарэПик Сиарэ (Альпинизм, горы, альпинизм, топонимика, приключения, тяньшань, Майдантал.)
Слева Мустакиллик,4050м. По центру - Сиарэ,4150м.

Все мы, парни и мужики, в пору ухаживания за девушками, даем им разные обещания. Обещаем носить на руках, и тд и тп. И я не избежал этой участи. В 82 году, в апреле познакомился с будущей женой и наговорил ей всякого. Звезд с неба не обещал, но на полном серьезе пообещал покорить безымянную вершину и назвать ее Сиарэ (так зовут мою девушку).

Отдаю долг: обещанная три года назад завершающая статья по безопасности в трэде.
ТРЭД. Основные причины срывов на скалах и пути их недопущения. Возникновение неконтролируемого (панического) страха. (Альпинизм, традиционное лазание, trad, горная школа Категория трудности, Алексей Ставницер, михаил ситник)
Началось все со статьи Традиционное лазание. Основные причины срывов на скалах и пути их недопущения. Анонс.

Затем мы рассмотрели несколько основных групп причин срывов лидера на скалах:

1. Лезущий оказался на участке, по сложности превышающем его возможности.
2. Клаймер «забил» руки, а иногда – ноги (голени), и не может продолжить движение или удержаться на скале вообще.
3. Потеря равновесия во время лазания.
4. Потеря опоры рукою или ногою: от проскальзываний до отрыва «живых» зацепок или уступов.
5. Воздействие на клаймера внешних сил, сорвавших его со скалы: камнепадов, ветра, страховочной веревки…

Не раскрытой осталась последняя причина срывов: возникновение неконтролируемого (панического) страха.