Академия Скалолазания: Пять золотых правил скалолазания

Пишет La Sportiva, 16.06.2020 12:50

В рамках проекта Академия Скалолазания мы начинаем серию видеоуроков по скалолазанию вместе с Кириллом Кожуховым. Методика Кирилла заключается в синергии двух элементов - скалолазания и йоги, так что в этих видео мы будем разговаривать не только о технике, но и о биомеханике движений и их оптимизации, а также о психологии скалолазания. Надеемся, такой подход поможет и вам развиваться гармонично, всесторонне и эффективно.

Кирилл Кожухов - увлеченный скалолаз-практик. Почти за 30 лет лазания он прошел более 80 маршрутов 8 категории в скалолазании на трудность и может похвастаться 7с+/8а онсайт, 8b+ afterwork. В альпинизме "пролез" до 6Б , в том числе соло. При этом Кирилл отличный наставник: его тренерский стаж около 20 лет, к тому же он сертифицированный инструктор йоги, у которого за плечами 19 лет практики.

Академия Скалолазания: Пять золотых правил скалолазания (Скалолазание, ликбез, скалолазание, прогресс, советы новичкам)

На первом уроке вы узнаете пять важнейших «золотых правил» скалолазания, по мнению Кирилла, на которых строится процесс освоения техники лазания. Правила, которые позволят верно сформировать приоритеты и последовательность обучения.

"Эти пять правил не какие-то искусственные пять правил, которые я сформулировал, чтобы вам было сложнее. Это законы биомеханики, по которым ваше тело взаимодействует со стеной, с зацепками, с силами физики, которые на вас воздействуют".

Правило 1. Все движения начинаются от ног и совершаются ногами.

Ноги всегда приоритет номер один. Они по определению сильнее, чем руки. Движение "толкать", разгибаться вверх - это то, чему ноги постоянно тренируются каждый день, как только вы встали с кровати - используйте это!

Правило 2. Вслед за ногами "выталкивайте" центр тела.

Важно помнить, что все ваши конечности - руки, ноги и даже голова "пристегнуты" к вашему «центру» - удобно отмеченному на теле пупком. Во время движения в первую очередь необходимо перемещать в пространстве своими сильными ногами свой центр тела в направлении следующей зацепки. Продолжая движение ног импульсом к центру тела, вы увеличите КПД в лазании. Это похоже на движения хлыста.

Правило 3. Все движения стараемся делать с разноименной руки / ноги.

Ваша основная масса, корпус, будет расположена между двумя диагональными точками и распределиться равномерно. В противном случае большая часть нагрузки так или иначе придется на руку, что сделает лазание менее эффективным.

Правило 4. Поднимаем ноги под прямые руки.

Прямая нога имеет потенциал стремящийся к нулю, как и согнутая в локте рука. Если мы хотим начать движение, положение должно быть ровно противоположным - согнутая нога и вытянутая рука - так мы повышаем эффективность и того, и другого.

Правило 5. Следим за дыханием и пульсом.

Стоит вашему пульсу подскочить - вы начнете задыхаться, а с этим суетиться и ошибаться. Дышите спокойно, глубоко и ритмично - тогда вы больше увидите и больше сможете.

"Всё это одинаково работает как для новичков, так и для мастеров спорта международного класса. Как на трассе 5c, так и на 9c. Да, Адам Ондра тоже использует эти пять правил!".

***

Пользуетесь ли вы этими правилами или уже сформулировали свои? Расскажите нам о своём опыте эффективного лазания и подскажите новичкам, на что ещё вы бы обратили внимание.