7 декабря 1988 года. Армения... (Альпинизм)

Так было в СССР: «Альпинизм – это образ жизни, со своими традициями, жизненными ценностями, этическими нормами.» Одна из норм: «Если кому-то нужна помощь - альпинист обязан её оказать!» Нас так воспитали.

Народ приветствую!

26 августа я (Григорьев Дмитрий) с Головченко Митяем и Ниловым Сергеем (обладателями почти половины всех «Золотых ледорубов» России и дважды обладатели Piolets d’Or ) «взошёл» на вершину Военных топографов на северном Тян-Шане. Как это было посмотрите в статье Митяя Пик Военных Топографов, по Ю стене "Экспромт", предл. 5Б к. тр., длина м-та ~3000 м, перепад 2023 метров / Горы Мира. Тянь-Шань / Mountain.RU, а почему в кавычках «взошёл» смотрите в моей статье Пик Военных Топографов. Проблемы со страховкой / Люди и Горы. Полемика / Mountain.RU ….

Синонимом моих планов в ковидную эпоху стала спонтанность. Принимать решения и строить планы приходится буквально на ходу: так прошлым летом пришлось ехать в Ергаки, вместо больших гор, так за неделю из дома в дом сходили Караташ в прошлом ноябре, весной удалось за неделю до сборов найти напарников, чтобы походить в Туве. Действовать, полагаясь на удачу пришлось и в этот раз..

Часть первая, спортивная. Каравшин (Альпинизм)

То,что в русскоязычном тырнете по поводу горных гидов сплошные «война и немцы», нормально и объяснимо . Гиды Шамони будут отмечать осенью 200 лет создания, IFMGA– 56 лет. Профессия инструктор-проводник на бумаге в РФ появилась 3 года назад. Несколько коряво появилась...ну первый блин. Так что ,всё у нас (у вас,у них) спереди!

Фото - для отвлечения вниманияГиды или гады ? (Альпинизм)

Гора Большой Чимган (Альпинизм)20210522_041641-1-1

всех зовёт в высоту

И друзья вспоминаются,
с кем когда-то ходил,
И бывало, хоть изредка и
водочку пил,
А теперь жди Чимганушка,
новых друзей,
И маршруты свои покажи,
да буянить не смей.

25.04.2021г.

Спасатели на Эльбрусе нашли тела пропавших в середине апреля альпинистки и ее гида, сообщили в Эльбрусском высокогорном поисково-спасательном отряде МЧС России, передает «РИА Новости».

Пропавшие альпинисты восходили на Эльбрусе с севера. 21 апреля они должны были спуститься на поляну Азау.

Зимнее восхождение на Ак-Су по маршруту Тухватуллина. Легендарная гора, сильная команда!

Кинохроника Игоря Андреевича Калиничева.
В кадрах — Иван Васильевич Слесов, Эрнст Львович Мерецкий, Юрий Михайлович Шамраевский.
Обратите внимание на парад (1:36). Умели же!

Собственно говоря, главная тема это уничтожающий удар по альпклубам со стороны Федерации, нанесённый на отчётной конференции 10 октября https://alpfederation.ru/news/1329/

Лавина, 35 минут в снежном плену. (Туризм)Лавина

Вдруг склон подо мной проседает и раздается характерное уханье. Поднимаю голову, далеко вверху по склону зазмеилась трещина, снег под ней вздыбился серой волной. Полный текст.

Исходный пост на Пикабу не взлетел, дублирую здесь, т.к. тут ровно тот же срач по поводу несчастных случаев (и просто - устоев) в коммерческих группах. Хотелось бы, чтобы прочитали те, кто собирается в коммерческий поход. Ну и безусловно опытные люди, которых здесь, на Риске, большинство.

Неким толчком на написание служат три поста здесь же:
https://risk.ru/blog/218840 - про Камчатку
https://risk.ru/blog/218834 - про Алтай
https://risk.ru/blog/218754 - про пропавшую девушку на Эльбрусе

Невозможное возможно! Восхождение Рустама Набиева на одних руках на вершину Эльбруса. История о том, как это было...

На руках на вершину Эльбруса! (Альпинизм)

Некоторое время назад меня попросили сформулировать свое представление о документе "Идеология спортивного туризма (походы)" в том случае, если в ней есть необходимость с моей точки зрения.

Не знаю, есть ли. Но почему бы не сформулировать?

КАЗАХСТАНСКИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ (Альпинизм)п Комсомола

В конце семидесятых годов волею судьбы мы с женою оказались на сверхсекретном тогда полигоне Сарышаган в Казахстане, в пустыне Бетпак-Дала на берегу озера Балхаш. Были конечно минусы в нашей жизни: за колючей проволокой в три ряда, летом +40, зимою -40. Обилие спирта, выдававшегося на протирку радиоэлектроники, но она (радиоэлектроника) протиралась «тонким слоем», а остальное выпивалось офицерским составом нашего объекта. Жизнь в пропахшем рыбой общежитии, громко именуемом офицерской гостиницей. Все офицеры в основном занимались рыбалкой: в Балхаше рыбы было немеряно, любой – лещи, подлещики, сомы, судаки, щуки. Вокруг в пустыне – скорпионы, гюрзы с кобрами и всякие фаланги. И ярко голубая вода в озере Балхаш из-за растворенного в ней медного купороса.

Анонсирована международная экспедиция на К2 зимой 2021/22. Чрезвычайно интересный состав.

Зимняя экспедиция на К2 (Альпинизм)