Собственно говоря, главная тема это уничтожающий удар по альпклубам со стороны Федерации, нанесённый на отчётной конференции 10 октября https://alpfederation.ru/news/1329/

Лавина, 35 минут в снежном плену. (Туризм)Лавина

Вдруг склон подо мной проседает и раздается характерное уханье. Поднимаю голову, далеко вверху по склону зазмеилась трещина, снег под ней вздыбился серой волной. Полный текст.

Исходный пост на Пикабу не взлетел, дублирую здесь, т.к. тут ровно тот же срач по поводу несчастных случаев (и просто - устоев) в коммерческих группах. Хотелось бы, чтобы прочитали те, кто собирается в коммерческий поход. Ну и безусловно опытные люди, которых здесь, на Риске, большинство.

Неким толчком на написание служат три поста здесь же:
https://risk.ru/blog/218840 - про Камчатку
https://risk.ru/blog/218834 - про Алтай
https://risk.ru/blog/218754 - про пропавшую девушку на Эльбрусе

Невозможное возможно! Восхождение Рустама Набиева на одних руках на вершину Эльбруса. История о том, как это было...

На руках на вершину Эльбруса! (Альпинизм)

Некоторое время назад меня попросили сформулировать свое представление о документе "Идеология спортивного туризма (походы)" в том случае, если в ней есть необходимость с моей точки зрения.

Не знаю, есть ли. Но почему бы не сформулировать?

КАЗАХСТАНСКИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ (Альпинизм)п Комсомола

В конце семидесятых годов волею судьбы мы с женою оказались на сверхсекретном тогда полигоне Сарышаган в Казахстане, в пустыне Бетпак-Дала на берегу озера Балхаш. Были конечно минусы в нашей жизни: за колючей проволокой в три ряда, летом +40, зимою -40. Обилие спирта, выдававшегося на протирку радиоэлектроники, но она (радиоэлектроника) протиралась «тонким слоем», а остальное выпивалось офицерским составом нашего объекта. Жизнь в пропахшем рыбой общежитии, громко именуемом офицерской гостиницей. Все офицеры в основном занимались рыбалкой: в Балхаше рыбы было немеряно, любой – лещи, подлещики, сомы, судаки, щуки. Вокруг в пустыне – скорпионы, гюрзы с кобрами и всякие фаланги. И ярко голубая вода в озере Балхаш из-за растворенного в ней медного купороса.

Кыркчилта 92

Кыркчилта 92 (Альпинизм)Асан, Пирамидальный, Карасу.

АЛЬПИНИСТСКОЕ СООБЩЕСТВО В СССР. РЕКВИЕМ. (Альпинизм)

Я неоднозначно отношусь к СССР. Кому- то было в СССР не плохо, кому-то очень плохо, а кто-то жил в недостроенном коммунизме лучше нынешних олигархов, пользуясь льготами, парткормушкой и спецпайками. В общем – как и сейчас люди живут: кто как устроился.

Тот страшный 81-ый (Горный туризм)

Долго рука не поднималась написать о том трагичном для московских горных туристов 81-ом, но когда-то нужно это сделать. В тот год разыгрывался первый чемпионат СССР по туризму. Очень хотелось завоевать первое место, и поскольку это была уже вторая шестёрка руководства, я заявил рекордный по тем временам маршрут.

Первая горная единичка в 1974-ом (Горный туризм)

Долго не решался опубликовать это пост – вроде как заурядная единичка, но возможный поджог авиалайнера в полёте и потенциальные возможности попасть в лавины, как нельзя лучше сочетаются с названием сайта.

Непройденный маршрут.

Непройденный маршрут. (Альпинизм)Изображение 112

Стена во всей красе.

На официальном YouTube-канале ФСР вышел первый выпуск серии роликов «Анатомия скалолаза».

Опубликован первый выпуск «Тренировки_PRO» на YouTube-канале ФСР. Это серия роликов с комплексами упражнений СФП на специализированных мобильных тренажерах. Такое оборудование для тренировок в домашних условиях предоставлено ФСР спортсменам сборной России.

В рамках проекта Академия Скалолазания мы начинаем серию видеоуроков по скалолазанию вместе с Кириллом Кожуховым. Методика Кирилла заключается в синергии двух элементов - скалолазания и йоги, так что в этих видео мы будем разговаривать не только о технике, но и о биомеханике движений и их оптимизации, а также о психологии скалолазания. Надеемся, такой подход поможет и вам развиваться гармонично, всесторонне и эффективно.

“Качок”, который смог: история первой 8а в 42 года (Скалолазание, мотивация, истории, тренировки, прогресс)
Однажды в карантинном “тумане” я проснулся “утречком” ближе к полудню и занялся “делами”: проверил “инстограмчик”, залез ВК ...и тут вижу новость: Слава залез 8А.

Не то чтобы я был удивлён, но почему-то сразу понял, что обязан ему написать и взять интервью, чтобы поделиться с вами этой удивительной историей...

Это интервью Райнхольд Месснер дал баварской газете "Süddeutsche Zeitung" в начале апреля, в разгар пандемии в Италии и Германии. Но свою актуальность интервью ещё не потеряло.
Интервью Райнхольда Месснера (Альпинизм, райнхольд месснер)
Фото с Süddeutsche Zeitung

В продолжение темы Олега Макарова «На пик Ленина в пенсионном возрасте».

Работа гида - опасный труд. Ты обязан брать риски на себя, обеспечивая безопасность клиенту, делать все четко и максимально безопасно. Но мы тоже люди и можем допустить ошибку, главное в этом признаться самому себе и сделать выводы. Занимаясь экстремальным спортом, у тебя притупляется инстинкт самосохранения и подобные происшествия ставят на место, восстанавливая чувство баланса допустимого риска.

Непростое и очень поучительное видео о том, как "Снежный барс" и лидер проекта "Фрирайд в зоне смерти" Виталий Лазо попал в ситуацию, о которой страшно даже подумать - в снежный плен многотонной лавины.

В процессе обсуждения реалий турбизнеса в горах Центральной Азии пришёл к выводу, что об высотном альпинизме на вершинах высотой 7000 метров на Памире и Тянь-Шане стоит забыть до изобретения вакцины от COVID-19.