На самом деле обрезать камус для скитурных лыж очень просто, при этом не нужен специальный инструмент. В этом видео подгоняю старый камус на новые лыжи. Для работ использую самый простой инструмент: канцелярский нож и ножницы.

В 2019 году друзья позвали меня поехать на Байкал в марте. Изначальный план был снять домик в хужире и от него ходить в радиалки. Эту идею я сразу отсек, так как ограничивать себя половиной дня пути в одну сторону значит ничего не посмотреть. Я настоял на том что мы должны перемещаться и в итоге в чат по поездке залетело красивое видео как кто то катится на туристических коньках по льду Байкала. Поиск таких коньков в прокат не дал результатов, но меня уже было не остановить. "Не будь у меня мастерской, я сделаю нам коньки!" - сказал я и принялся за работу.

Коньки туристические для похода по зимнему Байкалу (Туризм)

Скажем так — это, конечно, не классика. Однако, эта песня была весьма популярна у туристских костров во второй половине восьмидесятых — девяностых годах. Можно сказать — стала народной, но и у народных песен есть авторы. Всё, что удалось нарыть, так это:
Возможно, песня была написана в 1982 году командой Кировоградского клуба «Кировец» (тренер Третьяков Олег Викторович) на чемпионате Кировоградской области по горному туризму.
Коллеги, может быть вспомним автора (авторов) и подробности создания песни?
P.S. А если не удастся, то хотя бы улыбнёмся.

Кто же мне в палатке на морду наступил? (Туризм)

Всем привет!

Предлагаю немного отвлечься от осенних хмурых дней (а также печальных новостей), налить себе чашечку кофе или ещё чего-нибудь и позволить мне поделиться с вами хроникой своего одиночного путешествия на обе вершины Эльбруса с севера на юг, с ночёвкой на седле.

Камус — специальная лента, крепящаяся на скользящей поверхности лыжи, которая предотвращает проскальзывание лыжи при движении в гору. В прошлом для этой цели использовались шкуры различных животных. Сегодня, как правило, камус изготавливается либо из синтетического материала, либо из смеси шерсти и синтетики. Крепится камус непосредственно к скользящей поверхности лыжи на специальный клей или при помощи естественной адгезии (прилипания), концы камуса фиксируются различными способами, в основном при помощи клипс.

Исходный пост на Пикабу не взлетел, дублирую здесь, т.к. тут ровно тот же срач по поводу несчастных случаев (и просто - устоев) в коммерческих группах. Хотелось бы, чтобы прочитали те, кто собирается в коммерческий поход. Ну и безусловно опытные люди, которых здесь, на Риске, большинство.

Неким толчком на написание служат три поста здесь же:
https://risk.ru/blog/218840 - про Камчатку
https://risk.ru/blog/218834 - про Алтай
https://risk.ru/blog/218754 - про пропавшую девушку на Эльбрусе

Кто-нибудь делал сам фирновые крючья/якоря? Если да, то нужен совет по выбору материала, геометрии, результатов испытаний и прочему опыту.

Первый взгляд на китайскую ультралайтовую палатку BlackDeer

Попала мне в руки ультралайтовая китайская палатка двушка Blackdeer со схемой дуга + консоль. Перед покупкой читал обзоры по ней и смотрел видео, после получения обнаружил несколько сюрпризов. Приятных.

Как известно, температура замерзания самого «замерзающего» газа бутана равняется -130°С, пропан замерзает при -180°С. Казалось бы, любой газ должен «работать» при температурах до -70°С, однако в стандартном режиме эксплуатации газовых горелок этого не происходит.

Лавинный инцидент на пер. Опасный 28 июля 2019 (Горный туризм, сарыджаз, центральный тянь-шань, лавина, доска)
28 июля около 10.40 утра местного времени группа туристов из г. Новосибирска совершая поход 5к.с. попала в лавину на участке между перевалом Опасный (3А, 5200) и пиком Семёнова (5800). Лавина зацепила всех участников, 2 связки по 4 человека в каждой. В результате схода никто серьёзно не пострадал. Ниже представлено полное описание того что произошло. Надеюсь, данный материал будет полезен будущим горовосходителям.

Дисклеймер: риск как-то уж слишком жмёт фотки, поэтому чтобы было лучше видно на них надо жать средней кнопкой мыши и разглядывать в отдельной вкладке.

Страховая компания «Согласие», или простите, что живой. (Альпинизм, чп, Госпиталь, ала-арча, бишкек, альпинизм)

Ала-Арча, февраль, страховой случай.
За последнее время РИСК изобилует статьями о таком культовом месте как Ала-Арча. Статьи включают в себя маршруты, логистику, климатические условия и быт.
Данная статья повествует о личном опыте автора, приобретённом в ситуации возникновения травмы в горах. Постараюсь сделать её краткой, информативной и полезной, а также включу в неё некоторые (пусть для многих и очевидные) советы и информацию касающейся выхода из затруднительной ситуации при физически ограниченном состояние.

Большое обновление Caucatalog (Горный туризм)Новое большое обновление Каукаталога готово!
1. Сайт полностью переехал на caucatalog.ru. Никаких рекламных баннеров.
2. Существенно обновлена база фотографий: добавлены 281 новый объект, 2112 фотографий - по мало освещённым ранее районам западнее Архыза, Сванетии, Эгрисского хребта, Чаухи и др.
2.1. Превьюшки фотографий в базе увеличены для большего удобства.
3. По тем же подрайонам обновлены схемы Западного, Центрального Кавказа, Осетии ("Восточнее Безенги"), Грузии (южнее границы России).
4. Старый сайт на народ.ру заморожен и автоматически перенаправляется на новый.

Команда «Спорт-Марафон» представляет второй сезон проекта «Видеоучебник по альпинизму». Летом мы опубликовали серии первого сезона, а сейчас готово продолжение.

Видеоучебник по альпинизму — второй сезон ()

Мечты не будет! (Альпинизм)

Ну, раз уже РИСК начал рекламировать коммерческие проекты с явным душком, как человек, работавший на большом восьмитысячнике по такой схеме, позволю себе мааааленькую капельку реализьма для потенциальных лох...клиентов этого проекта.

Не на жизнь, а на смех: о “выживальщиках” и выживающих в горах (Туризм, выживание, чп, горы, безопасность, руководитель, группа, лидер, аварийный набор)
Почему вам не поможет аварийный чемоданчик, как выживание одного зависит от команды и наоборот, и с чего это вдруг лучший “выживальщик” – женщина, душевно, но жестко рассказал инструктор по выживанию и обеспечению жизнедеятельности в условиях дикой природы Андрей Прото.

Первовосхождение на Памире. Пик Алексея Дидурова. (Альпинизм, пик ленина)
Как жили мы борясь и смерти не боясь,
Так и отныне жить тебе и мне,
В небесной вышине и в горной тишине,
В морской волне и в яростном огне.
Алексей Дидуров.
(из кинофильма "Не бойся, я с тобой")

Сотрудники Ак-Сай Трэвел, Роман Огородников и Михаил Хоменюк, 28.08.2018 совершили первовосхождение на безымянную вершину 4825м в районе пика Ленина. Ориентировачная сложность маршрута 3Б. Предлагаемое название: пик Алексея Дидурова, в честь известного русского поэта.

Рельеф и погода - пара новых онлайн сервисов (Ски-тур, карты, fatmap.com, windy.com)
Недавно, в поисках информации по ски-туру, нашёл для себя удобные инструменты для базового изучения рельефа и погодных условий. Речь пойдёт о FATMAP - сайту дополнении к GoogleEarth, для наглядного отображения рельефа, и Windy - сервисе просмотра глобального прогноза погоды от разных источников с множеством деталей.