Коньки туристические для похода по зимнему Байкалу

Пишет Павел Мецнер, 10.11.2021 11:21

В 2019 году друзья позвали меня поехать на Байкал в марте. Изначальный план был снять домик в хужире и от него ходить в радиалки. Эту идею я сразу отсек, так как ограничивать себя половиной дня пути в одну сторону значит ничего не посмотреть. Я настоял на том что мы должны перемещаться и в итоге в чат по поездке залетело красивое видео как кто то катится на туристических коньках по льду Байкала. Поиск таких коньков в прокат не дал результатов, но меня уже было не остановить. "Не будь у меня мастерской, я сделаю нам коньки!" - сказал я и принялся за работу.

Коньки туристические для похода по зимнему Байкалу (Туризм)

С тех пор конструкция коньков претерпела много изменений и сейчас это уже третья ревизия.

Появились универсальные крепления под трекинговый или сноубордический ботинок

Для их установки и регулировки достаточно одно шестигранного ключа

Коньки туристические для похода по зимнему Байкалу (Туризм)

Использование резьбовых планок предотвращает раскручивание винтов и позволяет производить все манипуляции с креплениями без использования дополнительного инструмента.

База собирается на заклепки и за счет отсутсвия выступающего крепежа, коньки не тормозят при пересечении снежных переметов.

Мягкая задняя дужка не повреждает ботинок при движении, а родные клипсы которые совсем не держали "свободные хвосты" были заменены на напечатанные на 3д принтере кольцевые и теперь все работает как должно. Так же сохранилась возможность установки сноубордических креплений.

Радиус разворота - 30м. Материаы: база - алюминий, лезвие - нержавеющая сталь, крепления - сталь.

Коньки изготавливаются под заказ, так что возможны модификации (сверловка, цвет и т.д.) по вашему запросу. Стоимость: Коньки с креплениями 7500р. база без креплений - 3500р.

По всем вопросам стучитесь в социальные сети: Инстаграм https://www.instagram.com/pavel_metsner/ ВК https://vk.com/id35289433 Инстаграм моей мастерской https://www.instagram.com/fab.lab.tomsk/

P.S. немного фото из нашего первого похода для вдохновения

Коньки туристические для похода по зимнему Байкалу (Туризм)

А какая толщина лезвия и его радиус кривизны?

радиус 30 метров, толщина лезвия 1.5 мм

Полагаю, вы о разном. Вы говорите о радиусе разворота, а toporchillo - о радиусе заточки, то есть о желобке лезвия заточенного полукругом вовнутрь. Глубина желоба определяется радиусом полукруглого канала заточки - от 9 мм до 40 мм. Радиус подбирается индивидуально, в зависимости от веса катающегося и задач, которые ставятся перед ним. В Вашем случае, думаю, коньки заточены под плашку, поскольку ни о какой маневренности речи не идет.

Честно сказать, вопрос не совсем понятен... Какая проблема переточить под любой желобок?

Фотки шикарные.
Крепления, видимо, действительно удачные, лезвия не "подламываются".

Зачем изобретать велосипед?
Купите самые дешёвые беговые коньки, можно на АВИТО, за 3500р. надёжнее удобнее, выше, для прохождения линз снега, и без геммора.

Есть три причины по которым беговые коньки как и хоккейные или фигурные это очень плохой вариант для похода:

1. Ботинки у всех этих видов коньков холодные

2. Ботинок не отстегивается от лезвия, а на Байкале регулярно приходится преодолевать торосы или снежные наметы и в таком случае вам либо придется каждый раз переобуваться либо рисковать поломаными ногами.

3. Форма и длина лезвия - если у беговых коньков длина лезвия подходящая то из за тупого носа любая неровность на льду будет бить в носок, ан на туристических коньках за счет того что нос имеет плавный радиус все неровности проезжаются плавно и без ударов. Коньки хоккейные или фигурные вас просто измучают на длинном переходе по неровному льду - это провереный факт. Короткое лезвие с тупым носом - любая неровность пытается вам поставить подсечку и сбить с ног и длинный переход из радости движения превращается в испытание на стойкость.

Зачем изобретать велосипед?
Купите самые дешёвые беговые коньки

Я думаю, беговые коньки не совсем подойдут для такого формата путешествий. Эти к любой обуви пристегнуть можно хоть к валенкам, и в случае необходимости отстегнуть не снимая обувь. А это ой как актуально на зимнем байкале.

Были раньше такие коньки, Гаги, назывались. Специально для неровного речного льда.
Нечто подобное не так давно видел в И-нете. Ещё дешевле беговых коньков.
Пристёгиваются, притягиваются, на подобие кошек, на любую обувь и валенки.
Заводская сталь, заводское изготовление и заточку держат соответственно.
Сам в детстве на таких пару зим катался.

Лезвия для моих коньков вырезаются лазером так же как на больших заводах, а такой стали как заводская в природе не существует и в 2021 году любой желающий может купить сталь практически любой марки)

Норвеги не крепят пятку

Можно ставить лыжные крепы вместо бордических.

Толково сделано. Для перфекционизма можно еще заклепки под потай сделать. Но думаю даже торможение торчащих болтов о "снежные переметы" пренебрежимо мало по сравнению с торможением волокуш на них же.

Спасибо! С обратной стороны расклепывается впотай, со стороны плоской шляпки нужно тогда делать циковку, но это никак не повлияет на ходовые качества, а тех процесс усложнит существенно.

Да не крепят, но все они используют специальные крепления и ботинки и у них другой стиль проходждения маршрутов - более размеренный, они никуда не гонятся и могут 3 дня пить пиво в Хужире чтобы восстановить каллории для продолжения пути)

За три года походов по Байкалу встретил там много туристов из европы и у всех них разглядывал коньки и сравнивал со своими. Все линейные размеры идентичны кроме ширины платформы, а форма лезвия одинаковая. На своих креплениях я пробовал просто ослаблять заднюю стрепу чтобы пятка имела небольшой ход по вертикали, пришел к тому что это тоже комфортно по крайней мере пока лед более или менее ровный.

У норвежцев еще заценил специальные палочки - одна тяжелее другой, утяжеленная используется для проверки льда на прочность, а угол заточки и качество острия такие что палочку достаточно просто поставить на лед и она уже воткнулась, усилий прилагать не нужно вообще.

ссылка на VK не работает

есть идеи как на эту платформу поставить SNS или NNN? На этих системах шурупы ровно по оси. а здесь стык и лезвие.

Исправил ссылку, спасибо. Да можно сделать точки крепления по оси, давайте в вк общаться.

у меня были крепы ротефелла под монтажную плату. Я их ставил через адаптер - у него как раз 6 точек по сторонам прямоугольника.

Товарищ не стал заморачиваться и засверлился по крепам: https://risk.ru/blog/209815

Интересно, как автор решит задачу без использования прокладки.

Позже прикреплю фотографии установки

Мы у себя на Байкале катаемся на таких:

1. https://episport.net/products/category/konkidlyabaikala

2. http://baikal-ice.ru

Вчера, кстати, открыли коньковый сезон на Байкале :)

А это про Байкальский лёд от местного краеведа (лучше с компа, там фотки полноразмерные) https://www.promalp.baikal.ru/content/drugaya-planeta-polgoda-zhizni-baykalskogo-lda-ot-rozhdeniya-do-smerti

По первой ссылке неплохой вариант, но смущает что на сайте вводят в заблуждение на счет твердости лезвий. А по второй - дядька был первым и у него был потенциал, но тема мертвая уже давно.

По поводу твердости лезвий можно уточнить непосредственно у продавцов, т.к. они их разработали и размещают заказ на производство. Я лишь указала те коньки, в которых мы катаемся годами (лично моим 7 лет, несколько недельных походов по льду с волокушами и достаточно выездов в течение зимы по 20-70 км в день). Гонку "Ледовый шторм" по Байкалу тоже в них народ бегает. На импортных лезвиях народ тоже, конечно, катается, но их существенно меньше, т.к. это другой бюджет.