Коньки туристические для похода по зимнему Байкалу
В 2019 году друзья позвали меня поехать на Байкал в марте. Изначальный план был снять домик в хужире и от него ходить в радиалки. Эту идею я сразу отсек, так как ограничивать себя половиной дня пути в одну сторону значит ничего не посмотреть. Я настоял на том что мы должны перемещаться и в итоге в чат по поездке залетело красивое видео как кто то катится на туристических коньках по льду Байкала. Поиск таких коньков в прокат не дал результатов, но меня уже было не остановить. "Не будь у меня мастерской, я сделаю нам коньки!" - сказал я и принялся за работу.
С тех пор конструкция коньков претерпела много изменений и сейчас это уже третья ревизия.
Появились универсальные крепления под трекинговый или сноубордический ботинок
Для их установки и регулировки достаточно одно шестигранного ключа
Использование резьбовых планок предотвращает раскручивание винтов и позволяет производить все манипуляции с креплениями без использования дополнительного инструмента.
База собирается на заклепки и за счет отсутсвия выступающего крепежа, коньки не тормозят при пересечении снежных переметов.
Мягкая задняя дужка не повреждает ботинок при движении, а родные клипсы которые совсем не держали "свободные хвосты" были заменены на напечатанные на 3д принтере кольцевые и теперь все работает как должно. Так же сохранилась возможность установки сноубордических креплений.
Радиус разворота - 30м. Материаы: база - алюминий, лезвие - нержавеющая сталь, крепления - сталь.
Коньки изготавливаются под заказ, так что возможны модификации (сверловка, цвет и т.д.) по вашему запросу. Стоимость: Коньки с креплениями 7500р. база без креплений - 3500р.
По всем вопросам стучитесь в социальные сети: Инстаграм https://www.instagram.com/pavel_metsner/ ВК https://vk.com/id35289433 Инстаграм моей мастерской https://www.instagram.com/fab.lab.tomsk/
P.S. немного фото из нашего первого похода для вдохновения
А какая толщина лезвия и его радиус кривизны?
радиус 30 метров, толщина лезвия 1.5 мм
Полагаю, вы о разном. Вы говорите о радиусе разворота, а toporchillo - о радиусе заточки, то есть о желобке лезвия заточенного полукругом вовнутрь. Глубина желоба определяется радиусом полукруглого канала заточки - от 9 мм до 40 мм. Радиус подбирается индивидуально, в зависимости от веса катающегося и задач, которые ставятся перед ним. В Вашем случае, думаю, коньки заточены под плашку, поскольку ни о какой маневренности речи не идет.
Честно сказать, вопрос не совсем понятен... Какая проблема переточить под любой желобок?
Фотки шикарные.
Крепления, видимо, действительно удачные, лезвия не "подламываются".
Спасибо, двое ребят у нас были фотографами и тащили с собой кучу фотиков и объективов)
При такой толщине лезвия желобок не протачивается, заточка "плоская" как у беговых коньков. Маневреность не главное качество этих коньков, но ребята которые хорошо катаются на них исполняют пируэты как на обычных. На этих фотографиях мы все идем на сноубордических креплениях - в первый год не было времени на поиски других вариантов, а половина из нас сноубордисты. Хотя я тестировал варинт с лыжными креплениями но он отпал автоматически по нескольим причинам: ботинок холодный и при выходе на снег из за того что пятка не зафиксирована довольно не комфортно себя чувствовал - надо снимать коньки, но у меня и лыжные крепления с ботинками не очень подходящие для этих целей.
Зачем изобретать велосипед?
Купите самые дешёвые беговые коньки, можно на АВИТО, за 3500р. надёжнее удобнее, выше, для прохождения линз снега, и без геммора.
Есть три причины по которым беговые коньки как и хоккейные или фигурные это очень плохой вариант для похода:
1. Ботинки у всех этих видов коньков холодные
2. Ботинок не отстегивается от лезвия, а на Байкале регулярно приходится преодолевать торосы или снежные наметы и в таком случае вам либо придется каждый раз переобуваться либо рисковать поломаными ногами.
3. Форма и длина лезвия - если у беговых коньков длина лезвия подходящая то из за тупого носа любая неровность на льду будет бить в носок, ан на туристических коньках за счет того что нос имеет плавный радиус все неровности проезжаются плавно и без ударов. Коньки хоккейные или фигурные вас просто измучают на длинном переходе по неровному льду - это провереный факт. Короткое лезвие с тупым носом - любая неровность пытается вам поставить подсечку и сбить с ног и длинный переход из радости движения превращается в испытание на стойкость.
Зачем изобретать велосипед?
Купите самые дешёвые беговые коньки
Я думаю, беговые коньки не совсем подойдут для такого формата путешествий. Эти к любой обуви пристегнуть можно хоть к валенкам, и в случае необходимости отстегнуть не снимая обувь. А это ой как актуально на зимнем байкале.
Были раньше такие коньки, Гаги, назывались. Специально для неровного речного льда.
Нечто подобное не так давно видел в И-нете. Ещё дешевле беговых коньков.
Пристёгиваются, притягиваются, на подобие кошек, на любую обувь и валенки.
Заводская сталь, заводское изготовление и заточку держат соответственно.
Сам в детстве на таких пару зим катался.
Лезвия для моих коньков вырезаются лазером так же как на больших заводах, а такой стали как заводская в природе не существует и в 2021 году любой желающий может купить сталь практически любой марки)
из нержавейки доступная по цене и качеству это сталь 95Х18, из нее часто делают ножи, но ее сложно найти длинную и грамотно закаленную.
Норвеги не крепят пятку
Можно ставить лыжные крепы вместо бордических.
Толково сделано. Для перфекционизма можно еще заклепки под потай сделать. Но думаю даже торможение торчащих болтов о "снежные переметы" пренебрежимо мало по сравнению с торможением волокуш на них же.
Спасибо! С обратной стороны расклепывается впотай, со стороны плоской шляпки нужно тогда делать циковку, но это никак не повлияет на ходовые качества, а тех процесс усложнит существенно.
Да не крепят, но все они используют специальные крепления и ботинки и у них другой стиль проходждения маршрутов - более размеренный, они никуда не гонятся и могут 3 дня пить пиво в Хужире чтобы восстановить каллории для продолжения пути)
За три года походов по Байкалу встретил там много туристов из европы и у всех них разглядывал коньки и сравнивал со своими. Все линейные размеры идентичны кроме ширины платформы, а форма лезвия одинаковая. На своих креплениях я пробовал просто ослаблять заднюю стрепу чтобы пятка имела небольшой ход по вертикали, пришел к тому что это тоже комфортно по крайней мере пока лед более или менее ровный.
У норвежцев еще заценил специальные палочки - одна тяжелее другой, утяжеленная используется для проверки льда на прочность, а угол заточки и качество острия такие что палочку достаточно просто поставить на лед и она уже воткнулась, усилий прилагать не нужно вообще.
ссылка на VK не работает
есть идеи как на эту платформу поставить SNS или NNN? На этих системах шурупы ровно по оси. а здесь стык и лезвие.
Исправил ссылку, спасибо. Да можно сделать точки крепления по оси, давайте в вк общаться.
у меня были крепы ротефелла под монтажную плату. Я их ставил через адаптер - у него как раз 6 точек по сторонам прямоугольника.
Товарищ не стал заморачиваться и засверлился по крепам: https://risk.ru/blog/209815
Интересно, как автор решит задачу без использования прокладки.
Позже прикреплю фотографии установки
как успехи?
Мы у себя на Байкале катаемся на таких:
1. https://episport.net/products/category/konkidlyabaikala
2. http://baikal-ice.ru
Вчера, кстати, открыли коньковый сезон на Байкале :)
А это про Байкальский лёд от местного краеведа (лучше с компа, там фотки полноразмерные) https://www.promalp.baikal.ru/content/drugaya-planeta-polgoda-zhizni-baykalskogo-lda-ot-rozhdeniya-do-smerti
По первой ссылке неплохой вариант, но смущает что на сайте вводят в заблуждение на счет твердости лезвий. А по второй - дядька был первым и у него был потенциал, но тема мертвая уже давно.
По поводу твердости лезвий можно уточнить непосредственно у продавцов, т.к. они их разработали и размещают заказ на производство. Я лишь указала те коньки, в которых мы катаемся годами (лично моим 7 лет, несколько недельных походов по льду с волокушами и достаточно выездов в течение зимы по 20-70 км в день). Гонку "Ледовый шторм" по Байкалу тоже в них народ бегает. На импортных лезвиях народ тоже, конечно, катается, но их существенно меньше, т.к. это другой бюджет.