Пишет Евгений Зарецкий, 21.12.2019 08:26

Попала мне в руки ультралайтовая китайская палатка двушка Blackdeer со схемой дуга + консоль. Перед покупкой читал обзоры по ней и смотрел видео, после получения обнаружил несколько сюрпризов. Приятных.

Палатка была куплена на Aliexpress в рамках ЧП 29.11, удалось применить несколько купонов + волшебное слово Archeoclub и она досталась мне за 5950 рублей в комплекте с футпринтом.

Вкратце: двушка, два входа, два тамбура, дуга + консоль, очень много сетки, тень и дно силиконка 4000мм, вес полный 1490 грамм.

Ссылки: палатка на Aliexpress, видеообзор 1, видеобзор 2, видеобзор 3.

Хотелось бы показать моменты, которых я не видел в обзорах. Все этим моменты настолько непривычны для китайских палаток, что я был приятно поражен вниманием к мелочам, респект компании Blackdeer.

1) Штормовые оттяжки 2 шт укомплектованы регуляторами длины с щелевыми стопорами. Я вообще ни раз до сегодняшнего дня не видел этого решения в палатках. Отличное решение.
Первый взгляд на китайскую ультралайтовую палатку BlackDeer

2) Все угловые оттяжки и оттяжки на сторонах тента имеют регуляторы длины/натяжения. Конструкция великолепная, ни разу ничего подобного не видел, работает аналогично трехщелевке для стропы, но сделано для шнура. Работает отлично, зафиксировали петлю на колышке, тянем свободный конец, блокируется автоматом, для ослабления чуть поднять язычок. Не могу понять почему ее не используют все производители палаток, себестоимость этого куска пластика мизерна.

3) Фиксаторы/дугоуловители консоли на внешнем тенте. Штатно с завода. Признаюсь честно, это та вещь которую я подумывал сделать сразу же как получу палатку. Смысл фиксаторов в том, чтобы, простите за тавтологию, зафиксировать тент на каркасе не давая ему смещаться от "правильной" позиции при натяжении углов тента. К примеру на Hewolf 1595 китайце я сам сделал карманы изнутри тента, куда вставляется дуга консоли для этой задачи. А тут я смотрю на тент и вижу, что фиксаторы уже есть. Аплодирую стоя. На фото это верхняя стропа с алюминиевым кольцом.

4) Фурнитура. Замки молний, алюминиевая фурнитура, трехщелевки на стропе натяжения тента, упомянутые выше в 1 и 2 стопора, крючки фиксации к дуге. Однозначно зачет.
Первый взгляд на китайскую ультралайтовую палатку BlackDeer

5) Петли на стропах с металлической фурнитурой. Обратите внимание на петли на фото выше, эта петля служит для захвата пальцами и позволяет легко одевать фурнитуру на дугу или снимать ее. Казалось бы мелочь, но продуманная мелочь.

6) Усиление тканью точек крепления внутренней палатки и дублирования тканью тента в точках прилегания концов консоли.

Ну и еще пара фото, обратите внимание на Retail price.
Первый взгляд на китайскую ультралайтовую палатку BlackDeer

Много у кого из китайских производителей палаток вы видели after-service card? У Blackdeer есть (здесь должны быть мои квадратные глаза).

Резюмирую: качество изготовления палатки и отношения к мелочам меня впечатлили. Мне она и по обзорам понравилась, но по факту получения не то чтобы нашлось к чему придраться, а наоборот.

Палатка куплена для поездки вдвоем в ЮВА на несколько месяцев, так что обилие сетки только в плюс. Размеры внутренней палатки указанные в спецификации соотвествуют реально измеренным. Дно тонкое, но я этому только рад, и да, алилуйя, пороги низкие. Сделал сразу в палатку полку потолочную с 4-х точечным креплением, технология описана здесь.

Если есть вопросы по палатке - спрашивайте.

Пишите еще.
Было у меня две палатки с али. Одна совсем убожество, а вторая была сделана на очень высоком уровне.

+++Одна совсем убожество, а вторая была сделана на очень высоком уровне.+++
Ваше сообщение несло бы гораздо больше полезной информации, если бы привели названия палаток.

+++1) Штормовые оттяжки 2 шт укомплектованы регуляторами длины с щелевыми стопорами. Я вообще ни раз до сегодняшнего дня не видел этого решения в палатках...
2) Все угловые оттяжки и оттяжки на сторонах тента имеют регуляторы длины/натяжения. Конструкция великолепная, ни разу ничего подобного не видел, работает аналогично трехщелевке для стропы, но сделано для шнура. ... Не могу понять почему ее не используют все производители палаток, себестоимость этого куска пластика мизерна.+++

Не нужно так обобщать. Видимо Вы мало видели палаток.
Первое решение используется в палатках Hilleberg. Да, это очень удобно, особенно если крепишь растяжки к камням - накинул и подтянул)
Второе решение используется в палатках MSR. Тоже удобно)

Признаюсь честно, у меня не было в эксплуатации ни Hilleberg, ни MSR. Но согласитесь, увидеть оба этих решения в китайской палатке стоимостью 6000 рублей неожиданно.

А что тут удивляться? Вполне возможно, что фурнитура, а то и сами палатки Hilleberg, MSR и прочих производителей в соседних цехах производятся. так почему бы и не использовать в своих палатках эти решения? Даже если они где то там и запатентованы... Китайцы могут.
Но это ИМХО. Никого не хотел обидеть.

А вот к этому мой комментарий "Не могу понять почему ее не используют все производители палаток, себестоимость этого куска пластика мизерна.", потому что следуя Вашей логике ничто не мешает использовать эти решения ВСЕМ китайским производителям палаток, но увидел я только у Blackdeer'а.

"фурнитура, а то и сами палатки Hilleberg, MSR и прочих производителей в соседних цехах производятся"

про фурнитуру не знаю но хорошо известно что "сами палатки Hilleberg" производятся в эстонской Рапле где у Хиллеберга собственная фабрика Хиллеберг вообще в каждую палатку вшивает ярлык с именем человека, который шил эту палатку

по ссыле можно увидеть и фурнитуру Хиллеберга, видно что в китайской палатке это действительно скопировано

Китайцам, да и не только им, не представляет никакой проблемы пристрочить
точно такой или подобный ярлычок на свои изделия.
Оборудование хорошее, материалы и фурнитуру большинство потенциальных
покупателей не различит,
зато вполне возможно фальшивые Хиллеберги-мэсээры снобам втюхать
гораздо за большую сумму, чем за "легальные" Blackdeer или аналогичные.
Особенно через интернет.

Кстати мой мозг взорвался при попытке перевести название модели Plume lightweight Tent White birch. Ведь есть человек, который наверняка думал над этим словосочетанием и есть человек, который его одобрил.

Но в White birch есть что-то родное.

"Но в White birch есть что-то родное."

там русские основные покупатели, это для них )
чистый маркетинг

Решил дополнить информацию по палатке: вес комплекта дуг 315 г, вес тента 550 г, вес внутрянки 510 грамм, вес штатного комплекта 10 кольев + 2 оттяжки 115 г.

"...использовать эти решения ВСЕМ китайским производителям палаток.." - ну так вы наверняка не всех китайских производителей посмотрели?)) В Kailas такие же фичи есть, например.

Ээээ, а когда Kailas успел стать китайским? Еще раз повторюсь, решения применяются в палатке, которая мне обошлась в 6000 рублей. А мне показывают на Hilleberg, MSR и Kailas.

А чей по Вашему Kailas ?

я Кайлас тоже за 6 тр брал )), Трамонтана продавала... если б еще верхние палатки с таким дисконтом продавали - я б еще взял чонить от них...

Вы правы - нужно только приветствовать желание китайских производителей улучшать качество и внедрять полезные фичи в своих изделиях.
Будем ждать ваших впечатлений по итогам использования этой палатки.

Палатка нормальной представляется и соответствующей своей цене более чем.
Для зимы и особо сурового высокогорья не шибко подойдёт, конечно,
но для более благоприятных времён года и мест использования - вполне.
Интересно, как показывает себя реально в плане ветроустойчивости, с 1 дугой и 1 консолью.

По ветроустойчивости самому интересно.

Я вообще согласен с мнением что ультралайту нечего делать выше 2000 м, так что не готов не то чтобы для зимы и особо сурового высокогорья ее использовать, а даже пока морально не готов ее в трекинг брать выше с ночевками выше 2000 метров. Для меня это такая приличная москитка к которой, о чудо, прилагается тент.

Глядя на интегрирование стропиков в конструкцию - можно заведомо сделать вывод, что ветроустойчивости там нет от слова "совсем".
Еще и нейлонка.

Автор поделился своим впечатлением, честь ему и хвала, меньше будет ошибочных покупок!

Пишу в этой теме, потому что сравнивать буду с этой палаткой.

Довелось мне тут пожить в американской ультралайтовой палатке Nemo Hornet 2P.

Видео здесь.

Двушка, 1,1 килограмма весом (без футпринта) и с рекомендованной ценой $370. В общем мне палатка понравилась в целом, но но покупать в эти деньги я точно ее для себя смысла не нашел.

По конструктиву, палатка с одним хребтом и хабом, двумя входами и двумя тамбурами, они обыграли один хребет пластиковыми "расширителям ширины" палатки в верхней части, так чтобы вынести подальше внешний тент от внутренней палатки. Сетки достаточно много, но нижняя половина полностью перекрывается тканью, особенно в голове, очень высокий борт из ткани (на то есть причина, там реально жестко сэкономили на тенте внешнем, в голове от нижнего края внешнего тента до земли сантиметров 50!!!!, оцените конструктив, смотрите на 1:39 в видео какого куска тента не хватает со стороны головы). Фактически торцевая стена внутренней палатки в районе головы является слоем, который тебя защищает от внешней среды. Ткань и сетка ну адски предельно суперлайтовая там только в дне 15D силиконка, а тент вообще 10D. Дуги DAC 8,7мм.

Хозяин использовал палатку два года, отслоилась лента герметизации швов на полу, мы затестили в ночевке под дождем, протекает, хочет попытаться по гарантии решить. Человек использовал ВСЕГДА соло и достаточно много, по конструктиву претензий не имеет, говорит для одного палатка отличная. Для нас двоих, ну впритирку за счет того, что в ногах уже, чем в голове и наша с ним привычка хранить все барахло внутри палатки показала, что места для двоих с барахлом маловато, хотя рюкзаки у нас 60L всего лишь. Для хозяина палатки это сейчас выбор номер один, он говорит, что другой палатки себе не видит (поимел в своей жизни палаток больше, чем я, так что это осознанный выбор, до этого использовал вообще шелтер от Zpack стоимостью $700, но сказал, что утомился ставить палатки на трекпалки).

Владелец этой палатки пожил со мной немало ночей уже в ультралайтовом BlackDeer'е и мы обсуждали палатки часами. :) Он сказал, BlackDeer хорош, но его цель минимизация веса, поэтому для него лично дельта в 300 грамм имеет значение, для меня же разница в цене в 4 раза имеет значение больше, чем 300 грамм веса. Ну BlackDeer реально больше размером по всем измерениям.

В общем я все же думаю, что у ультралайта есть порог определенный, ниже которого (для меня) нет смысла двигаться. Условно, если BlackDeer'а уменьшить в габаритах до Hornet'а, отрезать кусок внешнего тента и пошить его из тряпки 10/15D, то получится как раз такой же вес 1,1 кг.

Ну то есть когда я от Normal Mini 2,4 кг провалился до BlackDeer 1,4 кг, то как бы килограмм веса это килограмм веса, причем скажем (сейчас по опытц моей эксплуатации в моих же опять же режимах) я не сильно проиграл в функционале. А вот двигаться вниз в попытках сэкономить пару сотен грамм потратив какие-то неразумные деньги (с моей точки зрения) и при этом целенаправленно снижать функционал, пожалуй я пас.

Кстати, решение с отрезанием куска внешнего тента в пользу веса обнаружилось и у китайцев, вот есть клон BlackDeer'а в котором тоже куска тента не хватает. По факту выиграли в весе 50 грамм и получили частично однослойку со всеми прелестями в виде конденсата на стороне внутренней палатки, которая открыта внешнему воздействию.

Палатка продана, ей на замену куплен другой ультралайт большего размера. Клон Naturehike Mongar тайского бренда SUN&STAR, которые делаются там же, где и Naturhike Mongar. Вес на 160 грамм больше, но палатка самостоящая и значительно большего жилого объема.

Прошло два года с момента покупки палатки Blackdeer Ultralight, купил я ее в ноябре 2019 года за 5900 с фунпринтом в комплекте, продал в декабре 2021 года за 4400 рублей. Живой, не протекающей, но порядком уставшей: появились дырки небольшие в днище и москитке. В москитке исправил, днище не трогал, не было проблем с протеканием никогда, климат позволял. Стали молнии не так шустро бегать как в новой. Но дуги к примеру не имели никаких признаков деформации, то есть палатка была вполне эксплуатабельной. Продал, потому что подвернулся вариант сделать в пределах 1100 рублей upgrade до ультралайта большего жилого объема, который и использовал до текущего дня.

Сегодня внезапно прилетел комментарии на мое видео об этой палатке. Пошел, ответил на комментарий и что-то заностальгировал. Пошел на Aliexpress, нашел палатку, увидел спецпредложение, которое мне понравилось, кинул в корзину, кинул купон продавца, порылся и нашел еще купон $12/$80 и в результате вышел на цену 5600 рублей в комплекте с футпринтом. В общем долго не сомневался и купил себе еще одну палатку. Это показатель того, что она мне произвела хорошее впечатление на меня. :)

Итого предстоит сравнить: Blackdeer Upgraded Ultralight tent 5600 рублей года 2022 versus Blackdeer Ultralight tent 5900 рублей 2019 года. Придет, посмотрю и дам знать.

Кстати, может кому будет интересно. Мне очень понравилась фурнитура для регулировки натяжения оттяжек в палатке Blackdeer Ultralight, я нашел эту фурнитуру на Aliexpress, заказал и тюнинганул все палатки в зоне досягаемости.

Регулятор натяжения с щелевым стопором

Аналог трехщелевки, но не для стропы, а для веревки.