Видеоучебник по альпинизму — второй сезон

Пишет Sportmarafon, 13.12.2018 12:59

Команда «Спорт-Марафон» представляет второй сезон проекта «Видеоучебник по альпинизму». Летом мы опубликовали серии первого сезона, а сейчас готово продолжение.

Видеоучебник по альпинизму — второй сезон ()

Напомним, «Видеоучебник по альпинизму» — это большой обучающий проект с демонстрацией и объяснением основных техник из учебного пособия Федерации альпинизма России. Рассказывает и показывает Владимир Молодожён, мастер спорта по альпинизму, руководитель учебно-методической комиссии ФАР.

В рамках проекта мы выезжаем в разные горы, чтобы показать особенности техники на разном рельефе. Первый сезон сняли на скалах в Крыму, второй — в альплагере Безенги, и на этом не остановимся. А теперь подробнее о новых сериях.

Страховка в альпинизме. Самостраховка на станции

На восхождении во время работы на станции альпинист обязательно должен быть надёжно пристрахован. Рассказываем, какие самостраховки допустимы на подъёме и на спуске.

Страховка в альпинизме. Верхняя страховка со станции

Как лидеру организовать верхнюю страховку для напарника? Рассматриваются три метода страховки, применимых в различных условиях.

Страховка на льду. Организация точек страховки на льду. Простейшие станции на льду

Страховочная станция — система сблокированных между собой точек страховки. Она служит для организации страховки альпинистов на многоверёвочном маршруте. В этом видео раскрываются особенности организации страховочных точек на льду. Показываем подробный алгоритм установки точек и организации станций на льду на двух и трёх точках.

Скалолазание. Страховочные станции. Станции на болтах

На подготовленных маршрутах страховочные станции организовываются на надёжных точках страховки (на шлямбурах). В этом видео Владимир Молодожён показывает несколько быстрых и эффективных способов организации станций на двух таких точках.

Подъёмы и спуски по верёвке. Завеска перил

В данном видео раскрываем варианты организации перил для спуска или подъёма по закреплённой верёвке. Предлагаем несколько способов завески одинарной верёвки, а также рассматриваем последовательность действий при завеске двойной верёвки и организации дюльфера.

Спуск с маршрута. Спуск по верёвке с прусиком

Подробно рассматриваем несколько вариантов спуска по закреплённой верёвке: как по одинарной, так и по двойной. Рассказываем о нескольких вариантах схватывающих узлов и возможностей их крепления к страховочной системе.

Спасательные работы на ледовом рельефе. Подъём пострадавшего из трещин. Связка двойка

Владимир Молодожён демонстрирует последовательность действий при падении одного из участников связки-двойки в трещину. Крайне важно при этом быстро оказать пострадавшему помощь, так как ему помимо возможных травм может грозить быстрое переохлаждение. Особенность организации спасработ на леднике состоит в том, что при передвижении не организуются точки страховки и станции, и участник должен одновременно удерживать упавшего напарника и конструировать станцию для переноса нагрузки.

Спасательные работы на ледовом рельефе. Подъём пострадавшего из трещин. Связка тройка

Схожее с предыдущим видео, в котором рассматриваются действия для связки тройки.

Элементы спасработ. Спуск напарника без сопровождения. Метод на узле УИАА

Данный ролик — это элемент серии иллюстраций отдельных приёмов, применяемых в проведении спасработ. Показываем, как спустить без сопровождения пострадавшего с помощью узла УИАА и что делать, если сработала аварийная подстраховочная система.

Элементы спасработ. Спуск напарника без сопровождения. Метод на страховочном устройстве

Видео о спуске без сопровождения пострадавшего с помощью страховочного устройства. Демонстрируем, что делать, если сработала аварийная подстраховочная система.

Элементы спасработ. Переход от подъёма напарника к спуску на узле УИАА

Показываем, как надёжно переключиться от верхней страховки напарника на подъёме к спуску его на узле УИАА.

Пока что мы раскрыли не все вопросы страховки и скальной техники, но обязательно сделаем это в следующих сериях. А если у вас есть пожелания к новым темам — пишите в комментариях, мы постараемся их учесть. И подписывайтесь на наш канал, чтобы посмотреть весь учебник целиком и не пропустить новые серии!

Хорошее дело!

Удивительная реакция читателей Риска!
Третий день висит висит статья со вторым циклом учебных фильмов, и только одно спасибо. Все настолько пресытились хорошими новостями и материалами, что уже и не хочется замечать ещё одно хорошее дело? Вот уж действительно: "Хорошими делами прославиться нельзя!" (Шапокляк).
Просмотрел новые учебные фильмы созданные Спорт - марафон. На мой взгляд, это качественные учебные пособия для широкого круга пользователей. С некоторыми постулатами в отдельных фильмах я согласен с кучей оговорок, но даже это никак не уменьшаете моё восхищение хорошо сделанной работой. Авторам фильмов и участникам съёмок за это огромное спасибо!

Серег, спасибо. ;)
Если не трудно, кинешь комменты в личку? Наверняка ж у тебя есть. Чтоб учесть и сделать лучше. Может, в ВК удобнее.
Жму лапу.

Начал смотреть. А что. Ребята дело делают. Мои пожелания:
Все ж станции лучше делать на реальных точках. В нашей стране горы не так освоены, как в Германии. Спуск на двойной веревке- обязательно показать как эту двойную веревку крепить на спусковой станции ( из куска веревки- репшнура), там есть тонкости.
А с другой стороны обилие информации туманит сознание обучаемых. Может быть все сразу и не давать.
Вывод: необходимо. ясно. доступно. Спасибо и удачи! Буду дальше смотреть кино.

Петр Георгиевич, спасибо. Постараемся учесть разные моменты.

Спасибо за проделанный труд! Это то, что нужно. Современно, актуально, четко, ясно и по делу. Западное качество по нашему. Обязательно буду ждать и смотреть продолжение. Удачи!

Владимир ,спасибо за столь полезный материал! И вдвойне спасибо за виды из одно из самых любимых мест на Кавказе))

Классные видео, продолжайте)

Смотрю кино. Многое беру в работу.
Пожелание. Думаю, при монтаже видео, кроме основных моментов урока, отображаемых текстом, такой же текст можно конкретизировать важнейшими моментами, например: " Муфты карабинов закручивать! " Самостраховка", " Контрольный узел обязателен!" и т.п. Т.е. немного расширить текстовую составляющую. Тогда видеоматериал будет преподносится более эффективно.
Всех с Наступающим Новым 2019 годом! 29 декабря поднимаюсь наверх.

Спасибо Спорт-марафону и Владимиру за замечательные уроки. Очень полезно. Продолжайте пожалуйста. Это важно!
С Новым годом!

Молодцы!!!
Очень круто. Просто и полезно про основные приемы. После школы инструкторов есть у меня некоторые замечания, которым сами же меня учили.
Вы делаете хорошее и полезное дело. Проект достаточно уникальный и современный. Давайте в том же духе. Красавцы!