Считается, что ледобур закрученный в лед это надежная точка страховки. Разумеется, что качество льда сильно влияет на надежность страховки. Однако зачастую во время альпинистских восхождений нам сопутствует хорошая солнечная погода. При плюсовых температурах ледобур нагревается, растапливая лед вокруг себя. Со временем такая точка страховки может сильно потерять в прочности. Итак, импровизированный тест.

На днях в Альпах прошел учебный курс по ледолазанию. Из-за локдауна все было очень скромно. Многие из заявившихся участников не смогли приехать в Италию. Но так или иначе мероприятие состоялось.

По итогам курса я записал небольшой ролик про организацию проушины Абалакова. А после публикации получил много вопросов относительно прочности самой ледовой проушины.

Breithorn (Брайтхорн, 4164 м) пожалуй самый доступный четырехтысячник в Альпах. Благодаря канатным дорогам, поднимающимся как со стороны Италии, так и со стороны Швейцарии, восхождение по классическому маршруту это просто легкая прогулка. Но для более амбициозных восходителей я рекомендую пройти траверс массива Брайтхорн с востока на запад.

Мини гайд по району Монблана (Альпинизм)

Полагаю, что район между французским Шамони и итальянским Курмайором не нуждается в специальном представлении. Сказать, что здесь много разнообразных альпинистских маршрутов, это все равно, что ничего не сказать. Выбор просто ошеломляет. Если попал сюда в первый раз, то не сразу понятно, куда стоит идти в первую очередь, а что лучше придержать на потом.

Этот видео урок демонстрирует два способа как безопасно снять оттяжки с маршрута. Первый способ подходит для станций со спусковыми кольцами большого диаметра. Второй способ демонстрирует как снять оттяжки, если на топе есть только кольцо очень маленького диаметра.

Через Бештау с ночёвкой. Небольшая фотовылазка между походами (Путешествия)

3-4 августа 2020 г. у меня образовался пересменок между походами в горах Кавказа. Поскольку финиш предыдущего похода и старт следующего были в совершенно разных местах, необходимо было переехать через равнину, а именно - район Минеральных Вод. И тут я подумал - "а ведь на Бештау-то никогда не был".

Зимнее восхождение в Домбае на в. Семёнов Баши по центральному бастиону южной стены 3А категории трудности. (Альпинизм)DSC08643

Сразу хочу отметить, что ранее одним из участников восхождения, Михаилом Семеновым, был написан отчет и выложен на сайте. В нем много фотографий и немного информации о самом маршруте. Однако, я по-другому хочу построить свое повествование, т.к. не часто зимой хожу с клиентами подобные маршруты (довольно сложно, и желающих мало). Поэтому сильно хотелось описать в деталях наше восхождение, отметить определенные особенности именно зимнего прохождения маршрута и поделиться некоторыми выводами с теми, кто захочет сделать подобное, учитывая свои ошибки.

Траверс массивов Rocherfort – GrandesJorasses это невероятно длинный и комплексный маршрут, включающий в себя траверс 9 полноценных вершин. Не смотря на то что лазание на ключевых участках не превышает 4ю категорию, требует солидного опыта в альпинизме, умения ориентироваться на маршруте, преодолевать различный скальный и микстовый рельеф в ботинках и кошках, а так же хорошей физической подготовки.

Траверс Rocherfort – Grandes Jorasses, часть #2 (Альпинизм)

Траверс Rocherfort – Grandes Jorasses, часть #1 (Альпинизм)

Траверс массивов Rocherfort – Grandes Jorasses это невероятно длинный и комплексный маршрут, включающий в себя траверс 9 полноценных вершин. Не смотря на то что лазание на ключевых участках не превышает 4ю категорию, требует солидного опыта в альпинизме, умения ориентироваться на маршруте, преодолевать различный скальный и микстовый рельеф в ботинках и кошках, а так же хорошей физической подготовки.

Дюльфер это способ спуска по закрепленной веревке. Для чего нужен спуск по веревке? После прохождения мультипитчевого маршрута или выхода на вершину горы не всегда спуск вниз возможен пешком. Чаще всего для этого используют технику спуск дюльфером. Изначально дюльфер означал спуск при помощи только самой веревки. Но с появлением новых видов снаряжения выражение «спуск дюльфером» стало применяться ко всем способам спуска по веревке.

Казалось бы, что может быть проще дыхания? Многие даже не задумываются о нём, дышат "на автомате" - ведь как вообще можно не дышать или дышать неправильно?. Оказывается, можно. Комплекс дыхательных упражнений, о которых расскажет Кирилл Кожухов, будет полезен не только скалолазам, но и всем тем, кто интересуется здоровым образом жизни.

Подробно о лавинном прогнозе и лавинных бюллетенях. Лавинный БЮЛЛЕТЕНЬ vs лавинный прогноз - что это такое и в чем разница (Большой ОБЗОР, Бэккантри/Фрирайд)

10 лет назад в основной своей массе были лавинные прогнозы, сейчас де факто, это устаревший формат, на их смену повсеместно приходят лавинные бюллетени.

Несколько практических советов по подготовке в первому восьмитысячнику от президента Краснодарского клуба альпинистов "Стремление" Олега Афанасьева

Кто-нибудь делал сам фирновые крючья/якоря? Если да, то нужен совет по выбору материала, геометрии, результатов испытаний и прочему опыту.

В помощь треккерам в Альпах (Туризм)

Всем добрый день, вот мой первый пост. После того как сама нашла много полезного на данном ресурсе, решила поделиться своими знаниями о полезных и бесплатных приложениях для треккинга в Швейцарии и Франции(уже готовой информации о них быстрый поиск по риску не дал).

В этом видео разбираю различные виды самостраховок, плюсы и минусы, а в конце самый быстрый и эффективный способ которым пользуюсь чаще всего я сам.

Для организации страховки на тредовых линиях и альпмаршрутах я использую три типа снаряжения.
Для трещин больше толщины пальца – френды разных размеров.
Для неглубоких трещин поменьше – офсетные закладки.
Трещины чуть толще ногтя – якорные крючья.

Сняряжение для трещин. (Альпинизм)

В этом году мне дважды посчастливилось подняться на вершину Гроссглокнера. Первое восхождение было совершенно стандартным, в комфортных летних условиях. Второе восхождение состоялось в конце сентября и состояние маршрута было близкое к зимнему. По итогам обоих восхождений удалось собрать достаточно информации для составления детального описания классического маршрута восхождения на Гроссглокнер. Полезным дополнением к описанию служат два видео ролика о летнем и зимнем восхождениях на эту вершину.

Großglockner — инструкция к применению (Альпинизм)