Обновление caucatalog.ru - база фотографий перевалов Кавказа, схемы (Горный туризм)

Несколько обновил сайт caucatalog.ru - добавлены объекты и фотографии перевалов, вершин Кавказа: которые мне присылали неравнодушные люди, и по материалам семи моих походов с момента предыдущего обновления базы (с прошлого года). Теперь в базе 3154 объекта на 15981 фотографиях (а также на встроенных 3D-панорамах из проекта mt360.ru). Также обновлены схемы Западного, Центрально, части Восточного Кавказа и гор южнее границы (Сванетия, Рача, Ю.Осетия, Приказбечье). Там же на каукаталоге можно почитать и посмотреть фотоальбомы о 76 на данный момент моих походах по горам Кавказа. Если...

Из весны в лето 2021 или по горам от Никитино до Урупа. (Горный туризм)

Сегодня вернулись с очередного похода по Кавказу. С 23 мая по 2 июня прошли втроём простой маршрут: с. Никитино – хр. Голый – г. Хацавита (1993) – р. Хацавита – траверс зап. склона г. Маркопидж (2217) – пер. 2245 (н.к.) - истоки р. Бескес – пер. Блыбский (2568, н.к.) – пер. 2457 (н.к.) - р. Пр. Рожкао – рад. в. Дженту (2887) – с. Рожкао – балка Соленая – пер. Сосновый (2176) – истоки р. Сосновая – пер. Майский (2843 н.к.) – р. Шантацара – траверс вершин 2686, 2629, Семиколенка (2314), сев.-зап. склона в. Урденижерта (2286) – р. Власенчиха – пос. Уруп.

Достигая высоты 3558м Cima Presanella является не только самой высокой вершиной в группе Adamello-Presanella, но и самой высокой горой во всей провинции Трентино (Италия). Cima Presanella впечатляет своей грацией и красотой. Классический путь к вершине не отличаются большой сложностью, однако требует минимального опыта в альпинизме, т. к. достаточно разнообразен и проходит как по скальным, так и по снежным участкам.

Еще немного про узлы (Альпинизм)

В одном из своих предыдущих видео я демонстрировал 4, как мне кажется наиболее важных, узла для альпинизма. В этом посте речь пойдет о следующей группе узлов, об узлах для связывания веревок, блокировки страховочного устройства и об узле булинь.

Разрешите представить Вашему вниманию мой перевод книги про известного шведского путешественника, совершившего путешествие на велосипеде в Гималаи с последующим восхождением на Эверест, которое было совершено ровно 25 лет назад!

“Будьте добры помедленнее, я записываю”, или Почему ваш блокнот может быть лучше GoPro (Путешествия)

На мысль о такой публикации меня натолкнула статья на Outside Хизер “Эниш” Андерсон “Профессиональные фишки для дневника твоего следующего путешествия”. Сама я всегда веду путевые записи и очень жалею, если не беру с собой блокнот даже в авантюру на пару дней. При этом меня всегда заставал врасплох вопрос: для чего они мне пригодятся и как их сделать интереснее для того, кто их когда-нибудь прочитает.

Виа феррата это отдельный скальный участок или целый маршрут оборудованный страховочными и вспомогательными приспособлениями для безопасного преодоления сложных участков на пути к вершине или просто на туристической тропе.

Друзья и коллеги! В апреле 2021 года мы поднялись на Ама Даблам. Начиная с лагеря 2 погода была не солнечная ( с осадками) и придя в лагерь 3 просушить внутренний ботинок возможности не было. Я засунул его в спальник и ночью ( перед штурмом) одел новый носок - но это не помогло - носок промок через 5 минут. Поскольку гора начиная с 3-его лагеря не пешеходная - то ноги быстро задубели и как я только не пытался их согреть ничего не получалось - немного отошли только, когда солнце начало греть. Спустившись вниз я понял, что потерял чувствительность кончиков пальцев. Сейчас все восстанавливается, но вопрос как просушить внутренний ботинок стал актуальным для будущих восхождений. Прошу вас дать мне советы - вплоть до колхозных - что делаете вы в такой ситуации.

Заранее всех благодарю.

"Нет, ФанКав уже не тот!" :) Или майский поход по Тхачам. (Горный туризм)

В начале мая (с 1 по 8) этого года мы группой сходили в поход в районе Тхачей. Первоначально я собирался пройти другую нитку: https://risk.ru/blog/219158. Но, тот маршрут в мае я уже до этого ходил, потому захотелось пройти что-то новое. А ещё и не хотелось копошиться в глубоком снегу, а хотелось просто походить, посмотреть красивые виды, не напрягаясь. Посмотрев на карту Кавказа, увидел "белое пятно", где я вообще ни разу не бывал. А именно, район западнее Архыза. И тут мой выбор пал на район Тхачей. Предложил группе пройти маршрут в том районе вместо первоначального, на что все с удовольствием согласились.

Во время моей скитурной поездке по Киргизии, в районе хребта Терскей Ала-Тоо, у нас была возможность провести небольшой эксперимент, протестировать склон на вероятность схода лавин.

Главный герой спасает всех

У нас отличная новость! На канале Спорт-Марафон вышел 4 сезон "Видеоучебника по альпинизму"! В новых сериях обучающего проекта мы показываем и объясняем техники из учебного пособия Федерации альпинизма. В главной роли по-прежнему Владимир Молодожён — мастер спорта по альпинизму, инструктор UIAA, инструктор DAV, инструктор ФАР 2 категории, руководитель учебно-методической комиссии ФАР.

Несколько лет назад фирма Petzl сделала революционное изобретение — страховочное устройство Gri-Gri. Это было первое полуавтоматическое страховочное устройство, которое быстро завоевало популярность. В последствии и другие производители сделали свои полуавтоматические устройства, однако на сегодняшний день GriGri однозначно одно из самых популярных страховочных устройств для скалолазания.

Ультралегкая каска Black Diamond Vapor после попадания камня(лето 2020). Позиционируется как для занятий альпинизмом. Однако внутри, мелким шрифтом, указано, что не для мест с опасностью камнепадов. Как это сочетается? На сайтах, где она продается, нигде этого не указано. Только для rock climbing(скалолазания??). Not for use in situations having significant rock fall potential -не для ситуаций с значительным риском камнепада(а в альпинизме он значительный). И при этом, позиционируется она как каска для альпинизма и на сайтах продавцов, и на сайте производителя.Да, далеко не каждый купит каску для скалолазания за 14тыр, но для альпинизма - вполне. А у производителя и магазинов - план продаж, который нужно выполнять. Каска для тех, кому не жалко своей головы. Зато легкаяяя.

Печка-щепочница (в Гугле «portable foldable lightweight wood stove for hiking outdoor») в настоящее время широко применяется в одиночных походах и походах малых групп, и выпускается в промышленных масштабах. При этом в широкой практике считается, что данный вид нагревательных устройств применим главным образом в летнее время и межсезонье (три сезона). Вместе с тем, отдельные путешественники используют (причем в обычном режиме) данные печки в средней полосе северного полушария в зимний период.

Стандартная альпинистская веревка длиной 50-60 метров должна храниться и переносится в таком виде, который позволяет быстро начать ей пользоваться при необходимости. В данном видеоролике демонстрируется четыре способа бухтовки (маркировки) веревки.

Эта гора стала символом альпинизма, а ее название синонимом красоты и неприступности. Черная гора Маттерхорн вздымается почти на 4500 метров, стоя как бы в стороне от своих соседей, она производит поистине впечатляющее зрелище. Нет ничего удивительного в том что совершить восхождение на Маттерхорн мечтает почти каждый восходитель.

Подробное описание маршрута на Matterhorn по гребню «Hörnli» (Альпинизм)

Полпохода плохая погода, или Как стать синоптиком без гугла (Горный туризм)

Здорово, если удалось посмотреть прогноз погоды или поймать на перевале свежую сводку, но, кажется, нет ничего постоянней непостоянства погоды в горах! О “народных” способах определения погоды пост.

Полиспаст это система блоков дающая выигрыш в силе. В промышленности полиспаст применяют для поднятия грузов. В альпинизме же при помощи полиспаста из подручных средств можно организовать спасательные работы: вытащить напарника из трещины или поднять к страховочной станции.

Долина Аосты (Италия) столь разнообразна, каждый сможет здесь найти что-нибудь себе по вкусу: от восхождений и походов среди высокогорных ледников до не сложного бэккантри в зоне леса.

Скитур – Альпы – Валле д'Аоста (Ски-тур)

Информация, изложенная в данной статье, может быть интересна тем, кто пользуется газом при низких температурах, т.е. при температурах -20°С и ниже.

В последнее время во время зимних выездов по утрам я управлялся с газовой горелкой следующим образом. Доставал из спальника баллон с водой, наливал её в кастрюльку, затем доставал из спальника газовый баллон 450 гр. и накручивал сверху горелку. Затем ставил кастрюльку на горелку и накрывал всю эту конструкцию колпаком из стеклоткани, после чего включал газ и ждал, пока из-под крышки появится пар. Тепло, выделяемое горелкой, мгновенно повышало температуру воздуха под колпаком до положительных величин, и проблем с газом не было.