Амортизаторы (гасители) рывка (для нищебродов и специалистов))

Пишет kirichs, 15.10.2020 21:44

Какие бывают амортизаторы (гасители, абсорберы) рывка и в чем их разница?

Амортизаторы (гасители) рывка (для нищебродов и специалистов), Альпинизм)Жду ваши мысли по поводу многоразовых амортизаторов и вариантов с тем что есть.

Внимание, данный текст ни коем образом не является инструкцией, рекомендацией, или руководством к действию. Лишь предлагает задуматься над проблемой амортизации и изучить вопрос в более полной мере. выяснить что же и как гасит рывок, дабы избавиться от возможных заблуждений. Ну и возможно натолкнет на мысли о проведении испытаний и выработке некоторых техник применения. Вот вроде очень важная информация, особенно с ростом популярности виаферрат на которые почему-то " сложно и немодно" брать амортизаторы. Да, конечно, промальпы и водители феррат зарабатывают этим и должны) платить за готовое и сертифицированное, но... И цены ферратных сетов сильно смущают многих водил, но не отпугивают от маршрутов. Ну и альпинистам полезно понимать на что рассчитывать и как дополнительно можно уменьшить нагрузку на себя и станцию. Но вот что-то не много информации по тестам, сравнениям, вариантам, в т.ч. самодельным вариантам, находится на просторах интернета. Почти все что толковое нашлось- от Крока. Спасибо. Но все равно мало. Конечно собрал всё в кучу, и тема обширная, со множеством нюансов, и непростая. Хотелось бы больше информации на эту тему, и понимания чего же конкретно ожидать от той или иной приблуды.

Амортизаторы (гасители) рывка (для нищебродов и специалистов), Альпинизм)1caf99a9419e85cc07a70a8253d716e6

Почему важно понимать физику, когда Вы занимаетесь альпинизмом, надеюсь тут ни у кого вопросов уже не возникает

Предельно допустимая нагрузка рывка на тело человека, исходя из физиологических исследований, не должна превышать 400 кгс или 4000 Н. Согласно стандартам, UIAA нагрузка на сорвавшегося и соответственно и страховочную станцию не должна превышать 12 кН. Согласно BS 7985 - 6 kN. Данная величина (12кН) выбрана как результат множества испытания и оценки последствий реальных срывов. Это максимальная нагрузка, которую может выдержать тело человека без серьезных травм. Разница в предельных нагрузках, как понимаю связана со спецификой экстремального альпинизма и безопасной работы в промальпе. Получается как бы 4 кН совершенно безопасно, 6кН- может быть болезненно но безопасно, 12кН- безопасно для жизни но не для здоровья).

Амортизаторы рывка — это устройства для снижения пиковой нагрузки, работающие автоматически, без участия человека. Их можно разделить на две группы: разрушаемые и неразрушаемые.

К амортизаторам первой группы относятся выпускаемые промышленностью текстильные амортизаторы рывка . Их основное назначение-смягчение рывка за счет поглощения энергии при разрыве нитей сшивки. Текстильные амортизаторы подбираются, исходя из суммарных весовых параметров альпиниста, его инструментов и находящихся при нем расходных материалов. Как правило, расчетная нагрузка начала срабатывания текстильного амортизатора находится в пределах 250-280 кгс. некоторые срабатывают при бОльшей или мЕньшей.

Аналогичной по принципу действия является конструкция самодельного амортизатора рывка Саратовкина. Его преимущество — возможность многократного использования. Недостатки — нестабильные показатели при нагрузках, необходимость экспериментального подбора прочности связывающих лент.

К амортизаторам второй группы относятся устройства, поглощающие энергию рывка за счет трения. В этом амортизаторе поглощение энергии рывка достигается за счет преобразования ее в тепло при протягивании отрезка веревки сквозь калиброванное отверстие. Причем диаметр отверстия и длина отрезка подбираются так, что при полном срабатывании амортизатора глубина падения не превышает двух метров, а выделившееся тепло не разогревает амортизатор до опасной для веревки температуры.

Недостатки — нестабильные показатели при нагрузках, сильно зависящие от многих факторов (какая веревка используется, её состояние, способ использования, и даже погодные факторы).

Важно!

В условиях пониженных температур при прохождении ледников фрикционные устройства уступают разрывным. Это связано с обледенением веревки, протравливание которой прекращается и нарушается нормальная работа механизма. Намокание некоторых, может привести к снижению поглощения

Роль частичного амортизатора могут выполнять некоторые узлы («проводника», «бабочка», «штык»), включенные в страховочную цепь и завязанные с некоторой слабиной. А также схватывающие при протравке.

В разрывных особо разбираться не будем, по сути, они одинаковы, хотя общая краткая инфа по выбору тоже полезна, но тут производители неплохо разобрались без нас. И в целом понятно, что они не только выгоднее производителям, но и имеют меньше нюансов в использовании, что предупреждает ошибки. Но и они не универсальны, и одноразовы.

Вот что я знаю и что можно на данный момент купить в магазине:

PETZL Zyper-Y – как понимаю уже почему-то не выпускается и в продаже остатки.

Амортизаторы (гасители) рывка (для нищебродов и специалистов), Альпинизм)fd6f7e9534245aadd95d6324067a31f1

Kong KISA -пожалуй, на данный момент, только Киса и штука от Крока, из всего здесь представленного распространены в магазинах и при этом реально являются амортизаторами способными обеспечить достаточное гашение при применении на самостраховке. Но важно учитывать что характеристики поглощения рывка сильно зависят не только от способа заправки , но и от самой веревки.

Позволяет использовать два разных диаметра веревки, вставленной в различные отверстия для получения разного уровня трения. Усилие протягивания 110-500 кг, в зависимости от заправки.

Амортизаторы (гасители) рывка (для нищебродов и специалистов), Альпинизм)1268145967-806

Kong Slyde – Автоблокирующаяся пластина Slyde (изначально не предназначенная для использования в качестве амортизатора) может уменьшить силу рывка падения, действуя, как амортизатор

· Обычно используется для регулировки уса

Амортизаторы (гасители) рывка (для нищебродов и специалистов), Альпинизм)kong_slyde

Амортизатор First Ascent Via – достаточно сомнительный, но похожий на PETZL

Амортизаторы (гасители) рывка (для нищебродов и специалистов), Альпинизм)b12dc80a650c1d057eb1ea221c4e089b

KROK ТМ Амортизатор фрикционный «Лайф-Дубль»- многоразовый тормозной элемент с известными характеристиками. Позволяет компенсировать (после перезаправки) до 5-7 рывков! В случае обрыва протравливаемого уса пользователь повисает на дублирующем усе этого двойного стропа, который до этого ни разу не подвергался нагрузкам! Увеличение длины амортизатора после срабатывания не более 550 мм. Максимальная длина амортизатора после срабатывания: не более 750 мм. Нагрузка при срабатывании амортизатора: не более 6 кН. Нагрузка начала удлинения: не менее 2 кН

Амортизаторы (гасители) рывка (для нищебродов и специалистов), Альпинизм)friktsionniy_mnogorazoviy_amortizator_layf-dubl_4-800x800

Ohm от Edelrid – вспомогательное тормозное устройство, встегиваемое на место 1й оттяжки. OHM увеличивает трение во время срыва лезущего, позволяя лезущему быть заметно тяжелее, чем страхующий. Устройство не мешает выдавать веревку. При срыве на первой оттяжке, OHM заметно снижает возможность касания пола. Специфическая, и при том не дешевая штука, которая вроде и не является амортизатором.

Амортизаторы (гасители) рывка (для нищебродов и специалистов), Альпинизм)29c342bbe36511e880ca901b0e95a2a8_bbdde75fd2ff11e980ca901b0e95a2a8

Решетки/лесенки всякие — вот интересно что и Крок сейчас предлагает только лесенку для троса, хотя ранее нахваливал за универсальность? И, так понимаю, любимую спелеологами решетку можно использовать как амортизатор.

Амортизаторы (гасители) рывка (для нищебродов и специалистов), Альпинизм)kompensator_ryvka_lesenka_4-400x400

Вертикаль раньше делала что-то, в тч подобные Кисе и Слайду, но сейчас как понимаю не выпускает

И вроде как, при всем богатстве выбора, выбора практически и нет. Но ведь одноразовые вещи не для русских людей)

Амортизаторы (гасители) рывка (для нищебродов и специалистов), Альпинизм)cow_tails_08-1024x683

Есть еще:

Косичка Саратовкина (и кстати ничего не слышал про то, как будет действовать без фиксирующего шнура, мартышкина цепочка с продетыми концами?)

Амортизаторы (гасители) рывка (для нищебродов и специалистов), Альпинизм)268483

Парсел прусик и схват на усе. Здесь хотелось бы подробнее разобраться в возможностях и способностях данной самостраховки. В том числе как будет работать прусик завязанный на основной веревке для регулирования длины уса (мне кажется может быть вполне рабочий вариант, при правильном подборе узла, хотя бы для частичной амортизации, но не уверен что прав)

Амортизаторы (гасители) рывка (для нищебродов и специалистов), Альпинизм)0b4d2eed1f1a1f43a4be6396bc0d4b50

Амортизирующие узлы. Да, и узел Бабочка (не путать с Австрийским), а может и другие амортизирующие узлы, можно наверно интересно применить, но надо понимать что полноценно и надежно амортизировать они не могут, и тут тоже хотелось бы знать побольше

Амортизаторы (гасители) рывка (для нищебродов и специалистов), Альпинизм)132332946

Интересно:

как работают в качестве амортизатора Petzl Progress Adjust Krok Р2Д2 и им подобные?

Амортизаторы (гасители) рывка (для нищебродов и специалистов), Альпинизм)CPU01433_1723715

Что-то типа пружинных швартовых амортизаторов и анкерных пружинных амортизаторов-натяжителей чем не подходит почему нет подобного (хотя бы для промальпа)?

Амортизаторы (гасители) рывка (для нищебродов и специалистов), Альпинизм)amortizator-shvartovyy-nerzhaveyuschiy_616582

Как ведут себя в качестве амортизаторов протравливающие СУ?. Точнее какой способностью к поглощению энергии рывка они потенциально обладают (ну например типа cinch, druid, eddy и тп)?

Амортизаторы (гасители) рывка (для нищебродов и специалистов), Альпинизм)pralp707

А также, что за зверь Амортизатор CL S01 | Vento?

Конечно, всё со своими нюансами, но это в любом случае лучше, чем ничего. Как и все остальное в альпинизме, не панацея, но дополнительный шанс, и о нем, как минимум, стоит знать. И, конечно, понятно, что производители, неся ответственность, стараются предлагать наиболее простые и надежные варианты, не допускающие компромиссов и ошибок. Но, опять же многие ищут варианты бюджетнее. А, например, порой вероятно часто бывает что есть рядом, феррата, и снаряга с собой, но нет амортизатора, а лазить очень хочется, и возможно есть способы понизить риск обходясь тем, что имеется. Также и далеко не всегда есть амортизатор у альпинистов, а нужен бывает. Но вот как разобраться в нюансах, как все сравнить? Не все варианты наверно вспомнил.

Шикарно бы сводную таблицу, конечно, и тесты с сравнением...

Жду что поправят, дополнят, поделятся ссылками и опытом и т.д.

Использованная литература:

https://megalektsii.ru/s162982t5.html

http://www.alpsvet.ru/issledovanii-raboty-friktionnyh-amortizatorov-ryvka-tipa-kisa-kong/

https://krok.biz/forum/viewtopic.php?f=16&t=15263&sid=c411b89989d929c4514b5220f2678829&start=20

https://info.wikireading.ru/243692

https://risk.ru/blog/4141

http://activelife.dp.ua/rock-climbing/sila-ryvka-na-verxnyuyu-tochku-straxovki-pri-sryve-skalolaza-i-kak-eyo-umenshit.html

https://infopedia.su/12x1dec.html

https://sport-marafon.ru/article/idei-dlya-puteshestviy/chto-takoe-via-ferrata/
Ps. Применительно к виа- феррате, не стоит упираться в вопрос с амортизаторами. Возможны варианты с одновременной и попеременной страховки. При понимании принципов, есть варианты. Главное понимать что срыв, на жесткую самостраховку если вы выходите выше точки закрепления, а тем более падение на вертикальных перилах, без зажима(только не понимайте буквально)), вероятнее всего будут фатальны. Фактор рывка и нагрузки могут значительно превышать вашу прочность и прочность снаряжения. Но при обладании должными знаниями и пониманием, можно избежать возникновения потенциальной возможности критических нагрузок и без специального снаряжения. Не допускайте мнимой страховки!

Pps- как-то и сам забыл про закон сохранения энергии- энергия не может быть создана или уничтожена, может только быть преобразована. И энергия падения (потенциальная, кинетическая) должна перейти в безопасную для нас форму- энергию упругой деформации (потенциальную) или тепловую ( которую можно рассеять- диссипация) возникающую при разрыве (неупругой деформации) и трении. А в нашем случае. использования материалов обладающих низкой термостойкостью, с преобразованием в тепло надо быть аккуратными. Других значимых переходов энергии в нашем случае нет. Может быть в будущем у нас появятся амортизаторы с переходом энергии в химическую или электрическую, но пока таких нет. Соответственно для эффективной диссипации нужно эффективно отводить тепло, вследствие чего компактные многоразовые амортизаторы трения, а также системы на основе узлов потенциально мало эффективны при большой потенциальной энергии. Разрывные как раз неплохо рассеивают тепло за счет большой площади поверхности

Но конечно этот вопрос надо изучать на практике и проводить тесты.

16


Комментарии:
0

Натолкнуло на написание, очередное обсуждение Крымских фоток с Виа ферраты, где, как и обычно все пользуются обычными усами. До этого видел фото уважаемого мной и действительно хорошего инструктора по альпинизму и всё так же без амортизаторов


0

Так ус видимо из динамики?


0

Если вы про фото в посте, то оно взято из интернета, и этих людей я не знаю( хотя конечно интересно что за кублишко)).Ну и метр динамики мало отличается от статики. Знакомых естественно выкладывать не буду, и судить никого не хочу, хотя там все суровей, чаще вообще из стропы жесткий ус вижу(



0

Вспомнил еще одно "малоизученное" устройство, которое наверно может амортизировать.

KONG Hydrobot

dscn0658


0

по такому принципу можно любую реверсу приспособить

gi_gi-_1_


0

Ну возможно стоит подумать над возможностью накрутить веревку как на кису, и что из этого выйдет. Я отнюдь не призываю к колхозным методам, но вопрос мне кажется интересен для изучения.



1

По мне эта игрушка gi_gi-_1_ для этого не годится. Тормоз должен жестко протравливать. Если просто повиснуть на неком устройстве, то тушка скорее всего вообще не должна ехать вниз, только при рывке. Усилие травления должно начинаться после 150-200 кг.


0

А почему не купить нормальный ферратный сет с сорберами? Он будет вполне многоразовым до первого срабатывания, после которого вы с благодарностью к производителю купите такой же


1

Ну в том и вопрос). Но для многих это дорого). Да и есть ли резон, если вы разок решили пройтись по железке, самостоятельно, ну например просто потому что оказались рядом и вся основная снаряга есть, а вот только нет амортизатора, который согласитесь, имеет и таскает с собой мало кто. Просто ведь многие знают как надо, а делают, по ситуации, как считают проще, авось и так пронесет. Но лучше уж хоть немного задуматься, подстраховаться чем есть, и дать более положительный пример другим


1

"если вы разок решили пройтись по железке, самостоятельно, ну например просто потому что оказались рядом"

А для этого рядом со всякой уважающей себя виа-ферратой пункт проката имеется :)



0

Интересно, есть ли реальные случаи нс от разрыва обычных самостраховок из осн.веревки, без амортизаторов, при срыве на станции, например?


3

Что-то вы тут намешали теплое с мягким.

Амортизаторы не выпускают по ТУ 5225-001-01408401-98, тк это пояса предохранительные.

Амортизаторы для работ на высоте сертифицируют по ГОСТ Р EH 355-2008 СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ОТ ПАДЕНИЯ С ВЫСОТЫ АМОРТИЗАТОРЫ.

Progress Adjust - это вообще строп для позиционирования, ГОСТ Р EH 358-2008 ПРИВЯЗИ И СТРОПЫ ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ И ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ. Он не работает , как амортизатор. Его задача удержать от падения, не допустить рывка. Стропы для позиционирования не предназначены для динамического рывка с фактором 1,77.

Амортизатор - это гаситель рывка. Для виа-феррата предназначены те, которые выпускаются по CE EN 958 Mountaineering equipment Energy absorbing systems for use in klettersteig (via ferrata) climbing Safety requirements and test methods (читай на русском, как гасители рывка)


1

Ну ТУшку случайно, сдирая абзац, у промальпов зацепил)

Ну и статья- вопрос, а не инструкция). А вот насчет позиционирующих и тормозных устройств, может конечно недостаточно ясно выразился в вопросе, но хотелось бы знать о их потенциальных возможностях к гашению рывка, ведь, как я понимаю такие у них имеются. Но вот вопрос, какое и на сколько. Кроме "философских споров" о пользе протравки при страховке, и субъективных жестче/мягче, я что-то и не замечал какой либо информации по устройствам. Да в тестах обычно указываются данные о протравке, но как сопутствующие опыту. А вот именно на том каким потенциалом к гашению обладает конкретный вариант, и сравнению разных, никто особо внимание не заостряет. В то же время, например из опытов с парсел-прусиком, видно что он оказывается в выигрыше именно благодаря амортизации. Однако мне не совсем понятно насколько можно использовать эти эффекты.


6

"А для этого рядом со всякой уважающей себя виа-ферратой пункт проката имеется"

да уж, пункт проката ещё то дело, кто знает сколько времени снаряга там провалялась и в каких условиях. вот кстати тоже амортизатор для виа феррата был прокатный, да только пацана взял да и угробил ((


2

Читал про этот НС. Ну мы же верим всем этим тестам на слово. Я бы никогда на такой резинке на пошел - "бьют не по бумажке, а по лицу"

Из всего показанного прикупил бы этот - Kong KISA. Мне кажется что относительно дешево и будет работать. Ну может еще проверил бы на практике на турнике с разной по диаметру веревкой


1

у меня такой давно уже есть, на тот самый случай


0

Как я понимаю, только Киса и штука от Крока, из всего представленного доступны и реально являются амортизаторами.


0

Дежа - вью 80 годов...


2

DSC_5515

У меня вот такие красивые оттяжки без дела лежат, 22kN, пять раз можно срываться.


0

а инструкция к соответствующему применению ?


0

Очень интересное решение. Общеизвестно, что дайнима (высокомолекулярный полиэтилен) при трении перетирается, тк имеет меньшую температуру плавления/горения, чем нейлон (полиамид). Тут же предполагается, что рывок будет гаситься трением дайнимы. Возможно вы петлю сами заправили? Производитель не комплектует петлей из дайнимы металлическое изделие??


0

откуда видно что оттяжка из чистой дайнимы?



0

Про дайнему известно. Но давайте придерживаться точных формулировок, дабы не вводить себя и окружающих в заблуждение. Дело не в плавлении ( попробуйте для сравнения оплавить СВМПЭ как нейлон) а именно в потере прочности при нагреве. Также и перетереть дайнему, без повышения Т, весьма проблематично. Однако, производители учитывают эти факторы, и производят надежные устройства, в том числе и разрывные амортизаторы, из дайнемы.



0

Гдето видел подобное и от другого производителя. Но если без дела, то может стоит поделиться😉


1

Если работаешь первым и не даверяешь точке страховки, вщёлкиваешся в неё посредством такой "Оттяжки". В петельках карабинчики и рывок гасится трением при протягивании стропы через лесенку. После срыва нужно петлю заново заправить и надорвать краешек у дырочки в этикетке. Для феррата я бы такую штуку не стал использовать. Кстати, на снимке выше Eddy от Edelrid, я им пользуюсь, когда один лазаю, если за верёмку дёрнуть, хватает мёртво, как амортизатор я бы его не использовал.

PS" Прошу прощения, на снимке не Eddy, просто чуть похожая железка.


0

интересно.
где можно посмотреть технические параметры?


1

Жаль что так и не нашлось спеца что бы разжевали...


1

https://www.youtube.com/watch?v=UlPoQSoyxuc

Просто так, короткое кино.


0

кино хорошее, но без параметров
а сайт e-climb.com не открывается, увы


1

Дурень думкой богатеет) Вот заел меня этот вопрос, есть желание уже самому покидать Васю. Вот только встал вопрос чем измерять силу рывка? Динамометры и динамографы подходящие уж шибко дорого стоят, а халявные варианты чёт не нарисовываются. Может есть какие идеи на этот счет?


0

дааа, пружинных весов на 3 тонны я не видел


1

Можно взять напольные электронные весы до 180 кг, усилие передавать через рычаг например 1:4 , но, возможно, электронику придется подправить, увеличить быстродействие.


0

халявный вариант:
привязать к противоположному концу несколько бетонных блочков с проушинами и по количеству оторвавшихся от земли и их весу определять (грубо, конечно) пиковую нагрузку.
например, кубик с ребром 0,5м весит 0,3т. для нагрузки до 3т необходимо 10 таких блочков, подключаемых один-за-другим.


0

ну это как минимум ход системы немалый. Уже и над самодельным гидравлическим динамометром думал, с манометром) и Просто рвать шнурки с известной прочностью) В принципе я еще думаю что можно S образный тензодатчик на пару тонн у китайцев взять за 2к и осцилограф к нему какойнить приколхозить, вот считай и динамометр. В принципе есть надежда что его ускорения не вырубят в пределах 70% нагрузки но хз)



3

//Вот заел меня этот вопрос, есть желание уже самому покидать Васю...//

//Можно взять напольные электронные весы до 180 кг...//

немецкие коллеги не брали электронных весов, они нашли деревянного Васю весом 80 кг и кидали его


0

Найти Васю - не вопрос.

Вопрос - чем и как измерить усилие рывка для различных видов страховки и амортизации.
То что Вы показали - это демонстрация а не исследование.


4

по крайней мере, эта демонстрация дала хоть какую пищу для размышлений:

- во всех случаях, где не было амортизатора (первые 2 пробы - HMS-карабин + прошитая стропа и HMS-карабин +репшнур 8 мм), была катастрофа - разрыв сета, падение Васи на скалу под стеной

- во всех случаях, где был амортизатор, Вася уцелел (завис, а не грохнулся)

- карабин не пострадал ни в одном из случаев, несмотря на то, что каждый раз со страшной силой жахался об анкер троса



2

ну вот мы и дошли до скилотеха, но ктож его себе позволит)


0

Сам же говорил об этом, и увлекшись забыл. Забыл про закон сохранения энергии- энергия не может быть создана или уничтожена, может только быть преобразована. И энергия падения (потенциальная, кинетическая) должна перейти в безопасную для нас форму- энергию упругой деформации (потенциальную) или тепловую ( которую можно рассеять- диссипация) возникающую при разрыве (неупругой деформации) и трении. А в нашем случае. использования материалов обладающих низкой термостойкостью, с преобразованием в тепло надо быть аккуратными. Других значимых переходов энергии в нашем случае нет. Может быть в будущем у нас появятся амортизаторы с переходом энергии в химическую или электрическую, но пока таких нет. Соответственно для эффективной диссипации нужно эффективно отводить тепло, вследствие чего компактные многоразовые амортизаторы трения, а также системы на основе узлов потенциально мало эффективны

Но конечно этот вопрос надо изучать на практике и проводить тесты.

В Молодожен подкинул информации по тестам, где в общих чертах, получается так:

прусик 2 оборота начинает протравливать при 4кн, но рвется достигая 8.5 кн расплавляясь. А в 3 оборота начинает травить при 7кн (что уже как бы не совместимо как минимум со здоровьем), и разрушения начинаются в районе 11-12кН. В общем для жесткой системы все довольно печально. Чисто теоретически, если учесть еще и гашение на разрыве шнура и деформации уса+ протравка- ус регулируемый прусом может и даст вам шанс быть собранным докторами. Но и опять же нужна информация по опытам и цифрам. И как добавочный бонус может и годная вещь

https://youtu.be/5mHj8eIW7t8


0

вопрос - не в сумме диссипированной энергии, а в её плотности причём в единицу времени. репшнур - да, оплавляется через полметра скольжения по основной веревке. но там площадь контакта - 1см2. а вот в (например)

- трение в лесенке очень даже распределённое.
KISA - где-то посередине между ними, по этому параметру.

Что же до 7 или 10 кН - то смею напомнить что основные динамические веревки нормируются на количество рывков при 10кН (то есть - 1 тонна) https://www.decathlon.ru/verevka-rock-10-mm-x-60-m-id_8388180.html

PS: видео - убийственная жесть


0

Да, насчет лесенки, все правильно выглядит, и радиатор шикарный, не совсем правда понятно как создается достаточное трение. Думаю вещь толковая, но её почему то нет)

А насчет нагрузок, малость запутался уже в величинах и единицах измерения. Активно рою носом землю, интернет, на всю эту запутанную и обширную тему, и уже просто начинает подклинивать. Согласно стандартам, UIAA нагрузка на сорвавшегося и соответственно и страховочную станцию не должна превышать 12 кН. Правда как-то оптимистично, и по другим данным, не UIAA, вроде как 4 или 6



0

Мне кажется что УИИА уже имеет рекомендации. Все что тут предлагалось это кустарный способ замеров и тп. По мне в начале был разговор выбрать что то из "просто-сердито". Есть девайсы которые продаются и они наиболее подходят что бы не порвалась веревка и не сильно травмировался участник. Я не уверен что все наши Виа-феррата в Крыму соответствую стандартам таких маршрутов. Длинна вертикального троса может быть и 3 и 6 и более метров. Грохнуться с 6 метров никакая гребенка не спасет. Если не от страховки, то на ступеньках покалечишься, нога попадет под них или что то подобное. Поэтому многие ходят просто страхуясь за ступеньки длинными усами.

Если заниматься бизнесом то надо учитывать ответственность. Мне кажется что прописанных законных правили у нас сейчас нет. Поэтому "колхоз". Ходи как хочешь. Я бы рекомендовал тем кто это делает, считать что запускают туда своего ребенка переростка. Минимум ума и сил. Только восхищение от крутости происходящего.

Я бы для себя выбрал Kong Slyde (есть в начале) Но на вертикальном отрезке не боле 3-4 метров. По хорошему само устройство скользящее по веревке должно тормозить в случае срыва. Иначе смыла нет.

В институте в конце 70 секция скалолазания выезжала в Крым. Все ходили траверс по скалам над морем от грота Шаляпина до стен под Черепашья голова (несколько км). Через много лет когда повел туда семью удивился как мы тогда все не поубавились. Метров 10 над морем и не только водой. Оказалось что человек тварь живучая, падать не хочет. А было куда. Я это к тому что те кто решит упасть на Виа-феррата не так много. Большенство пролезет без падения. Так что можно цеплять и просто скользящий карабин. Он не разогнется...


0

те кто решит упасть на Виа-феррата не так много. Большинство пролезет без падения. Так что можно цеплять и просто скользящий карабин. Он не разогнется...

полагаю что это мнение ошибочно. "шеф сказал что достаточно одной таблэтки"
если упадёт хотя бы один из "самодельщиков" на коротком усе который однозначно порвётся (для 6 метров падения нужно хотя бы 6 метров самостраха) - мало не покажется никому: ни ферратчикам ни использователям.
Лучше всё же самим выработать нормальные решения по многоразовым амортизаторам, нежели принудительно использовать ферратные сеты неизвестной надёжности, но "сертифицированныеUIAA"


1

Отнеситесь к начальному высказыванию как к черному юмору. Хотя думаю чисто по законодательству ответит инструктор и только, или прокатчик снаряжения. Но когда смотришь на видео как народ ходит вдоль железного троса не используя его, а страхуясь за скобы понимаешь. Они не дураки, понимают что это страшно и не надежно на скользящем.


Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru