Пишет Юрий Грецов, 06.05.2020 22:52

Предлагаю литературный обзор перевалов, траверсов и восхождений на вершины массива Акшийрак. Также предлагаю описания перевалов с фотографиями и литературными ссылками.

Литературный обзор перевалов, траверсов и восхождений на вершины массива Акшийрак на основе электронных отчетов. (Горный туризм)

Этот пост - очередное доказательство, что неофициальные сообщества туристов легко решают те задачи, которые по мнению федераций и клубов могут выполнять только они. И то долго, дорого и с трудом.
А тут как раз короновирус, из-за которого государство прекратило финансирование и вообще практически остановило функционирование официального спорта. Как результат, например, пресловутая "рабочая группа" Кодыша уже прекратила обновлять официальный классификатор перевалов своей ФСТР. Новую работу ищут?
Так что самое время нам взять на себя те немногие полезные функции, которые еще оставались у структур спортивного туризма - публикацию информации.
Предлагаю автору совместно с Голубевым, Буслаевым и другими опытными самостоятельными туристами развернуть эту работу. Риск - лучшая площадка для сбора, обработки и публикации такой информации. Туристов здесь больше, чем во всех клубах вместе взятых.

А этот комментарий - очередное доказательство, что зараза к заразе не пристаёт...а, жаль!

Камрады, убедительно прошу не реагировать на в&$еры мизера, ибо сколько уж раз сказано "не кормите тролля". Мальчонка головушкой скорбный.

Во-первых - спасибо автору за, говоря казенным языком, систематизацию и популяризацию информации о не самых доступных районах.
Во-вторых, удивительное наблюдение: Со времени моего первого похода на Ак-Шийрак прошел 31 год, со времени второго - 19 лет. Но так и не появилось ни одного (!!!) описания/отчета о прохождении перевалов в Южном хребте. При том, что там есть даже 3А Чонсай (которых на Ак-Шийраке не так много), плюс охапка двоек-а (ХКТ, Краевского, Борду Гл и Вост), 60 лет ВЛКСМ.
А в-третьих, интересная история нарисовывается с п. 4983 (Турклуба МГУ). Связка нашей команды 2001 г. В.Молодожен-А.Сотников-О.Ефимов зашла туда по другому пути: от лед. Юж. Карасай через ледопад лев. притока (т.е. по пути подъема к пер. Чонсай) и потом по юж. склону. На фото - через ледопад налево; справа - сев. цирк пер. Краевского 2А.

А это - Володя с Андреем на вершине.

Затем они траверснули участок хребта на восток-сев. восток и спустились обратно на север, на лед. Каинды. А я с напарницей в это время от безысходности сгонял до перемычки между цирками пер. ХКТ и Карасай Юж.

Тот поход был крайне обломный, но сейчас уже вспоминается с удовольсвием. Нужно, пожалуй, найти время и написать.

По Классификатору: даже, если районы в Классификаторе буду правиться раз в два года, будет уже хорошо. В 2018 году Классификатор обновился полностью. В 2019 обновились разделы Альпы и Центр. Кавказ. Готовы обновления по Кирг. хребту и Центр. Тянь-Шаню и скоро будут опубликованы. Так что работа ведется.

Важно, чтобы был коллектив энтузиастов, в котором будут люди, занимающиеся правкой карт, закачиванием отчетов в интернет, правкой Классификатора, систематизацией информации и т.д.
Работа требует кучу времени, знаний, опыта и упорства. Поэтому всё не просто с т.з. совмещения с руководством, выпуском групп и судейством.

Будут появляться новые отчеты, буду примерно раз в году обновлять обзоры и описания перевалов.