Место: Йосемити. Лента.

25 величайших моментов из альпинистской истории Йосемити (Альпинизм, история, легенды, outsideonline, переводы, лонг-рид, история альпинизма, сша)
Пионер йосемитской долины Ивон Шуинар обозревает окрестности с Big Sur ledge во время первопрохождения North America Wall на Эль-Капитане. Конец 11го питча. Осеньl 1964. Фото: Tom Frost/Aurora Photos

Один из корифеев Йосемити, Ройал Роббинс, ушёл из жизни этой весной в возрасте 82 лет. Так что ещё одна глава истории этого невероятного района оказалась закрыта.
Легендами и необычайными фактами полнится историческая копилка этого места. Редакция Outsideonline решила познакомить читателей с некоторыми из них, и привлекла к повествованию знатоков Йосемити.

Адам Ондра сделал это! Dawn Wall не устоял! (Скалолазание, эль-капитан, скалолазание, йосемити, свободное лазание)
Счастливчик Адам, фото Хайнц Зак

В свои 23 года Адам Ондра не перестает удивлять нас дерзкими и амбициозными проектами – уменьшив вдвое количество питчей на стене, он отхватил солидный кусок праздничного пирога первопроходцев Dawn Wall Колдвелла и Йоргесона.

Смотрим, как Либби Саутер и Аликс Моррис прошли легендарный маршрут Salathé Wall на Эль-Капитане менее чем за 19 часов!

Небольшой фильм о том, как две девушки объединились, чтобы пройти маршрут North Face (5.11c) на Рострум в Йосемити.

Записки физкультурника или как мы не сходили. Часть 3 (Альпинизм)
Если вы думаете, что вот так вот –«скрипка, бубен и утюг» , взяли барахло и пошли, как на какой-нибудь Парандас, то вы ошибаетесь.

Записки физкультурника. Часть вторая (Альпинизм)
C утра , как обычно, образовалась большущая очередь на регистрацию. До восьми утра очередь лежала в спальниках, готовила завтрак и изучала гайд-буки

записки физкультурника или как мы не взошли (Альпинизм)
Идея пролезть знаменитый Regular Route на Half Dome по возможности лазанием родилась у меня давно, в 2009 году.
В тот самый момент, когда я, раскорячившись на фифах , терзал третью веревку не менее знаменитого Носа на Эль Капитане.

Девочки и "Нос" - снова рекорд! (Альпинизм, майан смит-гобат, йосемити, эль-капитан, рекорды, девочки рубятся, либби саутер, the nose)
Либби Саутер, фото (с) James Lucas

UPDATE 31.10.2014 - Во второй попытке девочки побили свой собственный рекорд.
Теперь 4 часа 43 минуты!! супер!

Новости с Эль-Капитана.
Rockandice сообщает, что вчера вскоре после того, как солнце осветило Хаф-Доум, две самые быстрые девушки долины стартовали на "Гран-при Йосемити" - маршруте "Нос" (Эль-Капитан). Либби Саутер и Майан Смит-Гобат запустили секундомер в 7:18 и зарядили вверх по гранитной стене.