Прогулка по Исландии

Пишет yayoda, 20.07.2017 19:16

Прогулка по Исландии (Путешествия, исландия, горы, маршрут, океан, ледник, пустыня, Рейкьявик, север, путишествие, Ландманналаугар)

Возможно этот пост немного не по теме ресурса, заранее прошу извинить. Однако надеюсь, фотографии и описание маленького путешествия по Исландии, будут полезны и интересны читателям Риска)

Отчет также можно посмотреть тут
Если у вас есть вопросы, можете написать сюда

Поездка получилась спонтанной, в то время очень надо было отвлечься...
Еще до вылета мы наметили себе простенький план, отметили на карте места которые хотелось бы увидеть, забронировали машину. Гостиницы не бронировали, вместо этого у нас была палатка, карематы и спальные мешки. Взяли газовую горелку, котелки, сублиматы ЇDLO и другие мелочи, чтобы быть автономными и сократить свои траты в весьма дорогой стране) Плюс, это позволило нам быть мобильными, не привязываться к конкретному месту, да и вообще так намного веселей)

За время нашей поездки мы два раза подвозили попутчиков, застигнутых дождем, один раз сами весело проехались с исландским геологом, держа его собаку на коленях. Поднялись на гору Kristínartindar и прошли трек по цветным горам Ландманналаугар (Landmannalaugar), купались в горячих источниках этих гор и бесплатном термальном бассейне на склонах вулкана Эйяфьядлайёкюдль (Eyjafjallajökull). Видели морского котика и я искупался в холодных водах океана, пытаясь его догнать) Лазили по базальтовым колоннам на пляже Reynisfjara Beach возле поселка Вик (Vik) и добра-лись до самой южной точки острова - мыса Дирхолей (Dyrhólaey). Наслаждались ледовым озером Йёкюльсаурлоун (Jökulsárlón), ходили к гигантским ледникам. Жарили местную ягнятину на гриле и пробовали Хаукарль (Hákarl) - вяленое мясо гренландской полярной акулы, запивая картофельным шнапсом Бреннивин (Brennivin). Любовались бесчисленными водопадами и гладили исландских лошадей.

Каждую утро мы просыпались в новом месте, не зная где остановимся вечером. Было еще очень много мест и событий: гейзеры, водопады, горячие источники... невозможно все описать. У каждого свое путешествие. Лучше берите рюкзак, покупайте билеты и отправляйтесь в сторону о которой мечтаете. Главное, на мой взгляд, не пользоваться услугами туров и не планировать поездку поминутно. Оставлять больше на волю случая.

Перелет

Билеты мы покупали примерно за месяц до поездки. Летели с пересадками по маршруту Киев - Будапешт - Кьефлавик (Keflavík), назад Кьефлавик (Keflavík) - Гданск - Киев. Для транспортировки вещей мы взяли один большой багаж (чемодан), в который засунули палатку, спальники, котелки, еду, теплые вещи, карематы... Всякую мелочь мы взяли в рюкзаки, которые шли ручным багажом.

Транспорт

Для своей автономности и более быстрого преодоления расстояний мы решили взять машину. Удовольствие это в Исландии оочень дорогое. Машина самого дешевого класса обойдется около $100 за сутки. Ренталов достаточно широкий выбор, большинство находятся прямо возле аэропорта Кьефлавик (Keflavík), в 50 км от Рейкьявика. Мы остановили свой выбор на www.geysir.is. От аэропорта до их офиса идти минут 5, а то и меньше. Сначала нам дали Citroën C1 и мы уже начали грузить в него вещи, но в последний момент заметили на покрышке порез и нам заменили ее на Hyundai i10, автомат с пробегом в 20 тысяч. Машина оказалась оочень клевой! Возможно для компании из 4 людей она маленькая, но для двоих именно то, что надо. Удобная, вместительная, с маленьким расходом и большим набором всяких полезностей.

В большинстве отчетов авторы настойчиво продвигают мысль, что в Исландии нечего делать без внедорожника 4x4. Это полное заблуждение. Почти все достопримечательности и интересные места находятся вблизи отличной дороги 1 (Þjóðvegur 1), которая кольцом охватывает остров и имеет протяженость 1339 км. Плюс у вас в распоряжении еще огромное количество дорог, по которым можно ехать хоть на роликах. Да, по условиям договора вы не можете ездить на обычных машинах (не 4х4) по дорогам с обозначением F, но мы иногда игнорировали запрет и спокойно доезжали куда нам надо, по отличной грунтовой дороге, которые в основном будут получше наших асфальтных). Лишь один раз мы не смогли доехать до запланированного места, парка Ландманналаугар, но ничего страшного, взяли все необходимое, закрыли машину и пошли пешком. Через 40 минут нас подобрал попутчик и довез прямо к началу маршрута. Обратно мы вернулись на автобусе, которые, кстати, тоже отлично курсируют по острову. Если вы едете в Исландию на неделю-две-три, можете смело брать самую дешевую машину (главное в хорошем состоянии) и колесить куда вам угодно!

Цена бензина примерно в два раза выше чем средней Европе, около 2€, но самое главное это очень дурацкая система заправки топлива. Если ты заправляешь полный бак, на карте блокируется 25тис. исландских крон ($200) + после заправки снимается сумма, на которую ты заправился, а разблокируются 25 тис дня через 2-3. Если заправляешься на 1000, сначала блокируется эта 1000 + с тебя снимают 1000, а первая 1000 вернется так же 2-3 дня. Как-то так. Машина нам обошлась 565€ на 9 дней. 4х4 обошлась бы 1500-2500€

Жилье

Гостиницы мы не бронировали. Во первых на это пришлось бы потратить еще около $1000 на самые простенькие номера, а во вторых это ограничивает свободу передвижения. К тому же Исландии это в первую очередь природа и чем ближе мы к ней, тем лучше!) Палатку мы использовали свою любимую The North Face Talus 3. Лагерь разбивали там, где нас заставала ночь. Никто нас не прогонял и не ругался) В Самом Рейкьявике мы ставили палатку в Reykjavík Kampsite. Кемпинг представляет собой зеленые лужайки на которых люди со всего мира ставят свои палатки, чуть в глубине есть место отведенное для туристов, путешествующих на машинах и кемперах. У входа располагается общественная зона, туалеты, души, зона барбекю, прокат велосипедов. Тут же находится администрация, зона информации для туристов со всякими картами, прогнозом погоды и кухня, на которой есть все необходимое: от кастрюль и тарелок, до всевозможных продуктов, оставленных туристами, которым настало время возвращаться домой. Прямо рядом с кемпингом расположен городской бассейн. Куда мы так и не успели сходить.

Питание

Основной наш рацион составляла сублимированная еда ЇDLO, которую мы купили в Украине и привезли с собой. Очень удобно, заливаешь пакет кипятком, закрываешь и через минут 10 еда готова! Разнообразие вкусов и блюд достаточно большое, так что мы не страдали) + покупали в местных магазинах хлеб, йогурты, сыр, пиво, шоколад... С собой мы также привезли бутылку Jägermeister. Пару раз мы кушали в местных заведениях, но цены оочень большие. Тарелка супа за $10-15 это норма.

Вода

Умывались и купались мы делали в кемпингах, которые попадались на нашем пути. К тому же мы хорошенько могли поплавать в горячих источниках под открытым небом, которых в Исландии предостаточно и они в основном бесплатные. Больше всего мне понравилась горячая река в парке Ландманналаугар Brenigsteinsalda Bathing Place! Это просто невероятное удовольствие! Вокруг цветные горы, пасутся лошади, в кулуарах еще лежит снег, а из застывшей лавы течет кипящая вода. Туристы со всего мира и местные сидят в горячей парящей воде, все веселые и доброжелательные. Наслаждаются, попивая сидр или пиво. И все это абсолютно бесплатно!

Технические моменты

Газ в Исландии можно купить почти на всех заправках. Стоит он примерно в 1.5 - 2 раза дороже чем в Украине. Но если вы хотите сэкономить, можете взять газ в "уголке полезных вещей". Почти в каждом кемпинге Исландии есть специальное место, где люди складывают вещи, которые им больше не понадобятся или просто не влезут в багаж. Тут можно найти старую обувь, книги, пледы, посуду, предметы гигиены, спальные мешки, карематы и самое главное газ! За всю поездку мы так и не воспользовались тем газом, которые купили в Рейкьявике на заправке. В кемпинге мы взяли три оставленных баллона на которых готовили себе еду на протяжение всего путешествия. Свой баллон, вместе с одним карематом, мы оставили в этом же месте перед вылетом домой. Нам он больше ни к чему, а кому-то может очень пригодится. Отличная идея помощи ближнему! Спасибо тому, кто это придумал!)
В Рейкьявике бесплатно помыться, приготовить себе еду, взять необходимые карты, приготовить мясо на гриле можно в кемпинге Reykjavík Kampsite возле общественно городского бассейна Laugardalslaug. Поставить палатку в кемпинге будет стоить 4200 ($36).

Билеты на самолет мы искали на сайте kiwi. com - это очень удобный ресурс по поиску билетов. После того как мы подобрали себе перелет, купили билеты напрямую на сайте WizzAir.

Для удобного ориентирования по Исландии я создал гугл карту, на которой отметил основные интересующие нас места. Далее эту карту экспортировал в формат KML (или KMZ) и закинул себе на телефон. Для просмотра своей карты мы использовали Maps.Me - это очень удобная прога в которой можно прокладывать маршруты, просматривать свои места (созданные ранее в гугл картах), смотреть расстояние по прямой или по дорогам, тропинкам,.. она не требует подключения к интернету, достаточно включенного GPS.

Сейчас, в разгар жаркого лета очень хочется поскорее вернуться в Исландию, есть еще куча мест которые хочется посетить, маршрутов которые хотелось бы пройти. Хочется собрать небольшую группу друзей и вместе продолжить изучение этого северного острова посреди океана. Надеюсь поездка не заставит долго ждать! Исландия ближе чем казалась раньше!