¡Viva España!

Пишет Andrey Nefedov, 17.04.2017 12:55

¡Viva España! (Скалолазание, rapt, rapt-team, испания, скалолазание, нефедов, sivera, lasportiva, grivel, base, basejumping)

Недавно я вернулся из очередной, уже четвертой по счету поездки в Испанию. Вернулся как всегда довольный, радостный и преисполненный желания вновь оказаться в этой столько густо усеянной скалами стране. Где каждый день можно лазать в новом месте, а в выходные дни гулять по живописным тропинкам, которые то и дело приводят в интересные места. Греться на солнышке и слушать морской прибой. Где продукты в магазине дешевле, чем в Петербурге и при этом значительно вкуснее. Где можно отдохнуть от сырости, слякоти и серости. А в воздухе, будь ты в центре старого города или под скалами, то и дело ощущается запах марихуаны. Испания – страна, в которой обязан побывать каждый скалолаз. Ибо там царит особая атмосфера, в меру спортивная, в меру разгильдяйская. Но всегда радостная.

Моё знакомство с Испанией началось с Андалусии, с Ардалеса - небольшого городка находящегося недалеко от Эль-Чорро. Первым приключением было наше заселение в арендованную квартиру. Хозяйка, явно перепившая Хереса, на ломанном английском говорила нам что-то вроде: "Приезжайте в город и найдите меня...", - после чего странно смеялась и вешала трубку. Нашли мы ее в баре. Заселились, переночевали. С утра, погрузившись в машину, отправились на скалы. Но за первым же поворотом врезались в толпу людей, заполонившую улицу и в миг окружившую наш автомобиль. Решили переждать. Но толпа не только не иссякала, а наоборот, становилась все плотнее и шумнее. Назад было не вернуться и мы поехали прямо в толпу, - через 200 метров был поворот на пустую дорогу. Боже, какой это был стресс! Я только-только получил права и опыт вождения у меня был минимальный. А тут такое! Благо совсем скоро мы доехали до музыкантов, которые, оценив ситуацию, быстренько разогнали толпу своими барабанами и помогли нам выехать. На скалы в тот день мы не поехали, решив, что такую ярмарку пропускать нельзя. А ярмарка была, что надо!

Вспоминая про Эль-Чорро, невозможно не упомянуть Королевскую тропу. Фантастическое место, которое стоит посетить даже если вы просто проезжаете где-то неподалеку. Сейчас эту тропу отреставрировали, что, как мне кажется, убивает изюминку этого места. Мы же успели там прогуляться до реставрации:

Скалы! Их в Испании много и они повсюду. Скалолазных районов и маршрутов столько, что с лихвой хватит на всю жизнь. Еще и останется, ведь там постоянно пробивают что-то новое! За эти 4 поездки я побывал в 13 разных районах. От небольших, маршрутов на 100-150, до гигантов вроде Сиураны, Маргалефа и Родеяра, где количество пробитых линий исчисляется тысячами. При этом скалы очень разнообразные. А если вам захочется приключений, то можно полазать мультипитчи или альпинистские маршруты. Их там тоже хватает. В общем, заскучать не получится!

Еще в Испании можно в живую увидеть тех, на кого мы привыкли смотреть в скалолазных фильмах. Как-то раз, приехав в Санта Линью, мы наткнулись на Криса Шарму, Эду Марина, Адама Ондру и Сашу Ди Джулиан со свитой состоящей из фото и видео операторов. Мы так опешили от этой встречи, что около 20 минут не могли унять нервную дрожь в руках. После чего успокоились и пошли лазать свои простенькие трассы...

Хватает там и подходящих мест для бейсджампинга:

Большая часть экзитов, с которых мне удалось прыгнуть, имели высоту от 200 до 400 метров. И все видовые! То снежные Пиренеи на заднем плане, то старый городок или замок. Красота! Один раз даже с дамбы прыгнули. То ещё приключение вышло... Приехали мы на неё под вечер. В сгущающихся сумерках уложили медузы, надели ранцы и пошли. На пригорке перед дамбой лоб в лоб столкнулись с ее директором, который на испанском пытался нам объяснить, что уже поздно, гулять здесь нельзя и нужно отсюда уходить. Успокоив его словами "Dos minutos! Photo! Turistos!" мы прорвались вперед. Дошли до середины дамбы, удостоверились, что мужик нас не видит, и прыгнули. Прыжок был впечатляющий! Мало того, что место крутое, так еще и площадка приземления ограниченная. Нужно было после открытия немного пролететь вперед и быстро развернуться на 180 градусов, чтоб сесть на небольшой ровный участок земли прямо перед дамбой. У меня все прошло штатно, а Славка слегка не рассчитал и собирался протаранить дамбу своим телом. Закончилось все хорошо, но седых волос на моей голове прибавилось. Ну а дальше началось приключение... Директор дамбы, увидев что дурные туристы пропали, заволновался и бросился нас искать. А в помощь себе вызвал полицейских. Больше часа мы добирались до нашей машины, которую Ася предусмотрительно завела раскрыв двери. Пройти напрямик через ущелье, миновав полицию и охрану, было нереально. Рельеф такой, что продвигаться получалось не быстрее 10 метров за 10 минут. Пришлось двигаться перебежками по дороге, то и дело перепрыгивая через отбойник и прячась в корягах от проезжающего мимо патруля. Все было прям как в настоящем боевике!

Еще одно яркое воспоминание - первый бейс прыжок Саши в Сиуране. Изначально мы ничего такого не планировали. Просто хотели прогуляться по деревне, после чего я и Слава собирались прыгнуть. Посмотрев на мой прыжок Саня сказал: "вот бы и мне так". Ну а слово, как говорится, не воробей, вылетит - не поймаешь:

Кажется, я еще не видел человека, которого так сильно впечатлил его первый прыжок. В момент, когда Саша оттолкнулся от скалы, он издал дикий крик. А потом, во время полета под парашютом беспрерывно восклицал что-то вроде "Вау, как круто! Это нереально! Красота!".

А какие в Испании пейзажи! И как быстро они меняются. Иногда за 15 минут езды на машине можно оказаться в совершенно другом месте. Меняется ландшафт, лиственные деревья превращаются в хвойные, вместо тихого озера шумит бурная река. А вместе со всем этим меняется и атмосфера. И кажется, что ты уехал уже куда-то далеко...

А под конец - Барселона! Куда же без неё?

Немного полезной информации для тех, кто никогда не был в Испании:

1. Билет на самолет из Питера до Барселоны можно купить за 12 000. Возможно есть и дешевле, но я обычно привязан к конкретным датам и меньше чем за 12 000 не летал.
2. Еда в Испании стоит дешевле чем в больших городах России.
3. Несмотря на то, что в популярных местах дикий кемпинг запрещен, многие скалолазы живут там дикарями. Всегда можно найти красивое место в стороне от скалолазного района. Например в последнюю поездку только 3 ночи из 20 мы провели в кемпинге. Загнала нас туда непогода.
4. Если ехать в Испанию надолго, то выгоднее снимать квартиру, нежели жить в кемпинге. Квартиру можно арендовать за ~24 000 в месяц.
5. В Испании недорогой прокат автомобилей. На 3 недели можно взять машину всего за 4 500 рублей. Главное выбрать компанию, которая обманом не вытянет из вас деньги за ненужные доп. услуги. Честными себя зарекомендовали Centauro.
6. Лазать в Испании можно круглый год. Главное - правильно выбрать район.
7. Поездка в Испанию может быть очень даже бюджетной! За 3 недели мы потратили всего 28 000 на человека. Это с учетом перелета, аренды машины, бензина, еды (ели мы много!) и кемпинга.

Как всегда хочу сказать огромное спасибо всем тем, кто меня поддерживает: