Обучение блокировки точек на страховочной станции довольно сложное занятие, а в программе занятий этому бывает уделено всего пару часов в лучшем случае. Какие же сложности могут возникать при обучении?
Не понимаю. Я этого действительно не понимаю. Как можно выйти на лыжную прогулку, и при ухудшении погоды не вернуться назад, а лечь на снег и умереть? Как?!? ... Эти эмоции накрыли меня ещё в ноябре, когда в СМИ прошла информация о гибели от переохлаждения двух человек, вышедших погулять на скитуровских лыжах в одном из курортных мест Низких Татр. Тогда и возник импульс написать о своём опыте выживания. Но искренняя нелюбовь к публичному эпистолярию этот импульс похоронила.
Как известно, турист - это любитель вкусно пожрать на природе. Соответственно, турист спортивный - любитель вкусно пожрать на природе в особо изысканном месте. Когда всего в достатке, задача упрощается. Но если еды мало, начинаются проблемы: как полопаешь, так и потопаешь. Как достигается сия высокая цель спортивного туризма в экстремальных условиях нехватки еды, под катом рассказ с примерами из реальных жизненных историй.
Наверно, я должен начать с предупреждений об опасности. Много написано о том, что зимой ходить опаснее, чем летом, а в одиночку – принципиально опаснее, чем группой – и это воистину так. Экспедиция, которая здесь описана, явно не достойна буквального повторения – так много было в ней напряжения и дискомфорта и так мало радости и красоты. И всё же рассказать о ней имеет смысл... Изначальная задумка, состоящая в полном траверсе массива Эльбруса со спуском в Ирикчат, к сожалению, не реализована. Стартовый вес был 39 кг, считая сам рюкзак, всю одежду и ботинки. Слишком много. Перегруз прошёл красной нитью через все тактические решения и в конечном счёте заставил свернуть с маршрута... На картах красным обозначен пройденный трек, пурпурным – разнообразные домашние заготовки. Интервал чёрной сетки 4 км, синей – 1 км. Треки и точки, а также карты и спутниковые снимки района в форматах OziExplorer, состряпанные при подготовке к экспедиции, можно скачать здесь.
Потихоньку налаживаются отношения с соседями. Открываются КПП, что, думаю, привлечет в Узбекистан много туристов и альпинистов.
С чего мы начинаем планировать наше путешествие? Нужна цель. Это может быть конкретная вершина или маршрут, а может целый горный район. В любом случае после того как появляется идея мы отправляемся за информацией в интернет, реже обращаемся к другим источникам.
Александр Юркин, Алексей Овчинников и Сергей Гуржов выбрали себе нетривиальную цель – одну из вершин африканского массива Маунт Кения!
Вернёмся вместе с ними на несколько минут на Африканский континент, чтобы узнать подробности этого восхождения!
В преддверии зимы позволю себе обозреть лучший ледовый район на просторах СНГ, чтобы желающим, попробовать настоящего льда, было проще заниматься планостроительством.
В Арче ледовые маршруты на любой вкус и физуху. При грамотной тактике можно наколбасить больше интересных Гор, чем летом!
В августе узнал, что в середине сентября у меня внезапно образуется свободная от работы и семейных обязанностей неделя. Надо ехать в горы, но так, чтобы соблюсти три условия:
Ниже предлагается рассказ о 400-километровом транспамирском походе 5 к.с. группы туристов Новосибирского Академгородка в 1986 году. Маршрут пересекает пять памирских хребтов от ледников Гармо и Беляева на севере до озера Яшилькуль на юге. С четырьмя перевалами 3А, один из которых (или даже два) пройден в первый и единственный раз.
Хотел написать о своём почти двухмесячном Кавказском марафоне 79-го года, но получается так длинно, что даже начинать не стал - читателям это надоело бы на первой трети. Решил, что пока хватит одного эпизода, чтобы потом полное описание выглядело так: бла-бла-бла – Шхарский перевал –бла-бла-бла.
Итак, Шхарский перевал. Мы вляпались в него начиная с 19 дня похода, пройдя от Верхнего Баксана до Ушгули через десяток перевалов. По пути перелезли через Гестолу, посидели в грозу на Катынском плато, когда молнии лупили чуть ли не в палатку, и уже накушались горами досыта. Но наши "бугры" приберегли изюминку на самый конец маршрута. Кому же не захочется сделать первопроход 3Б*?
Рабочая группа Горной комиссии Маршрутного Комитета ФСТР подготовила проект очередного обновления "Перечня перевалов". Обновились разделы по Центральному Тянь-Шаню, Матче, Такали, выпускавшиеся год назад. И выпущенный в 2001 году раздел по Кичик-Алаю, дополненный ранее не публиковавшимся подразделом по Восточному Алаю.
Всегда смотрю на разных спортивных альпинистских мероприятиях, как развешивают снаряжение ребята. Чему-то учусь сам, а периодически не выдерживаю и лезу с советами. Иногда они приходятся в тему.
На этом фоне уже не первый год хочу записать видео. Вот наконец-то что-то получилось.
Сразу скажу, что это не единственно верный алгоритм. Мы постоянно чему-то учимся у друзей и привносим в свою копилку. Под "катом" еще небольшой комментарий.
кругом одни шеститысячники
Захотелось поделиться фотографиями (пардон, с телефона) и нюансами экспедиции. Основная логистика и сам маршрут есть в англоязычной сети (неленивые да обрящут), но вот некоторые нюансы раскапывались в ходе подготовки с трудом. А некоторые я понял только по завершению.
Отчёты не рецензируются!
Не возвращаются!
Не печатаются!
И не читаются!
(адаптированная старая шутка из передачи «Вокруг смеха»).
Я не люблю писать отчёты. И здесь я не ортодокс, здесь я как почти все. Да, и кому ж такое понравится? Ну, пролез, друзьям позвонил – и ладно! Или так: пролез и за клавиши, в интернет. Суровые, весёлые, или иные исторические фотки? Вот вам! Линию: ну, как ни будь. И, конечно, героический рассказ о приключениях!
Но, и читать отчёты я не люблю тоже! Это я о крымских отчётах. И так поступал с незапамятных времён. Поступать так было очень легко, ибо отчётов не было вовсе… Нет, ну, где-то в недрах они скапливались после чемпионатов, но были недоступны априори.
Зато, какой простор для выбора, поиска и творчества!