Обзор классических маршрутов на Монблан (Альпинизм)

8 августа 1768 года — дата, с которой отсчитывается начало спортивных альпинистских восхождений. В этот день Мишель-Габриэль Паккард и Жак Бальма впервые поднимаются на вершину Монблана.

Эта гора стала символом альпинизма, а ее название синонимом красоты и неприступности. Черная гора Маттерхорн вздымается почти на 4500 метров, стоя как бы в стороне от своих соседей, она производит поистине впечатляющее зрелище. Нет ничего удивительного в том что совершить восхождение на Маттерхорн мечтает почти каждый восходитель.

Подробное описание маршрута на Matterhorn по гребню «Hörnli» (Альпинизм)

Мини гайд по району Монблана (Альпинизм)

Полагаю, что район между французским Шамони и итальянским Курмайором не нуждается в специальном представлении. Сказать, что здесь много разнообразных альпинистских маршрутов, это все равно, что ничего не сказать. Выбор просто ошеломляет. Если попал сюда в первый раз, то не сразу понятно, куда стоит идти в первую очередь, а что лучше придержать на потом.

Лавинный инцидент на пер. Опасный 28 июля 2019 (Горный туризм, сарыджаз, центральный тянь-шань, лавина, доска)
28 июля около 10.40 утра местного времени группа туристов из г. Новосибирска совершая поход 5к.с. попала в лавину на участке между перевалом Опасный (3А, 5200) и пиком Семёнова (5800). Лавина зацепила всех участников, 2 связки по 4 человека в каждой. В результате схода никто серьёзно не пострадал. Ниже представлено полное описание того что произошло. Надеюсь, данный материал будет полезен будущим горовосходителям.

Дисклеймер: риск как-то уж слишком жмёт фотки, поэтому чтобы было лучше видно на них надо жать средней кнопкой мыши и разглядывать в отдельной вкладке.

Отгуляли с этой палаткой две недели в Безенгах, решил поделится впечатлениями. ИМНО это одна из самых интересных палаток на рынке - она позиционируется как четырехсезонная, при этом весит меньше 2кг, имеет два тамбура и очень устойчивый (субъективно) каркас. Правда и цена (около 50 тыс. руб.) кусается.

Дела давно минувших дней,
Преданья старины глубокой.
(А.С. Пушкин)

Поход малой группой требует серьёзной подготовки: досконально просчитать маршрут, (причём готовится не только основная нитка, а весь район, с различными запасными вариантами на случай непредвиденных ситуаций), подготовить и оптимизировать по весу снаряжение и еду. А также согласовать между участниками цели похода. Но весной 2017 года с этим пунктом как-то не вышло...

Когда я готовилась по походу GR20 на Корсике, то оказалось, что здесь на Риске про него ничего не написано. Трек невероятно красивый (а мне есть с чем сравнить на 4 континентах) - жаль, что его так мало наших ходит. Я за 2 недели не встретила никого русскоязычного.

Поход GR-20 по Корсике (Франция, Горный туризм, корсика)

Что такое GR20?

Это пеший горный поход, 180 км, перепады 12000 м вверх-вниз. Считается самым сложным из длинных походов в Европе (the toughest long distance hike in Europe). Когда я планировала трек, то чего только не начиталась :) Одни писали, что им там хотелось лечь и умереть. Другие - что они рано прибегали на кемпинг и не знали, чем там заняться.

Реальность оказалась где-то посередине :) Дистанция и перепад высот не такие уж большие, но поход сложный тем, что часто приходится карабкаться, много болдеринга с рюкзаком и скакания с камня на камень по жаре. Хорошую часть пути приходилось идти 100% сосредоточившись, рассчитывая каждый шаг, а не просто шагать по тропе и неспешно обдумывать какие-то мысли, как я привыкла.

Привет! Я хочу рассказать о переходе через озеро Тиличо и перевал Месаконто Ла (какое-то мексиканское название) из Мананга в Джомсом без палатки. Когда я готовился к треку, то не нашел сколько-нибудь актуальной информации о дороге, да и консультации у местных гидов и треккеров не помогли. Все говорили, что без палатки переход под силу только скайраннерам и горным козлам, а простым доходягам доступен лишь поход к озеру и бегом обратно в бейз кэмп. Оказалось, что это враки, мы шли медленно без палатки и так как я уже сижу за компом, то все закончилось хорошо. Ловите информацию на октябрь 2018 года, надеюсь она будет кому-нибудь полезна.

В последнее время усилиями рабочей группы Маршрутного Комитета ФСТР активно обновляется Перечень классифицированных перевалов высокогорных районов, который используют при разработке маршрутов туристы-горники. Вносятся новые первопрохождения, при необходимости корректируются категории трудности известных перевалов, добавляются координаты и информация о первопроходцах.

– Поедем в Непал, – сказал Лёша и, развернув карту, показал мне, куда мы отправимся. Выглядело всё очень заманчиво, и мысленно я уже видела, как шагаю по Гималаям.
Лёша и Саша, from Ukraine and Russia. Часть 1: Всё только начинается... (Горный туризм)
Мне до тех пор не доводилось бывать в больших горах, но Лёша утешил меня соображением, что в этом походе у каждого участника будет в среднем опыт пяти семитысячников – как тут устоять? Поэтому мы составили множество списков, насушили гору куриного мяса (часть которого, увы, будет съедена не нами), а лекарств заготовили столько, что можно было открывать походный лазарет. И в путь.

Здравствуйте! Планирую поход средней сложности и длительности примерно 5 - 7 дней по австрийским Альпам. В интернете много вариантов маркированных троп. Глаза разбегаются. Может есть на сайте люди, у которых есть опыт прохождения какого-нибудь конкретного маршрута и которые могли бы поделиться информацией? Интересует всё: заброска, снаряжение, треки, питание и проживание (хотя читала что не везде можно ставить палатку), где купить газ. Спасибо.

Забытые пятёрки Байляна (Альпинизм, кыргызстан, ала-арча)

Так склалось, что в этом арчинском сезоне мне удалось закрыть сразу несколько гештальтов, одним из которых были два маршрута на Байлян, которые на моей памяти никто не ходил.

Ферратный траверс "Виа Боккетте". 4 дня галопом через Доломиты!.. (Путешествия)

Вчера мы вернулись с ферратного трекинга "Траверс Боккетти" в Брентинских Доломитах. Это был трудный, но яркий переход. Местами я чувствовал себя на реальном, напряженном восхождении. Отсутствовало лишь настоящее альпинистское снаряжение. Вся остальная горная атрибутика была налицо. Мы прошли пятидневный переход за три дня, потратили массу энергии, сэкономив немного на ночёвках на приютах..

Трудности выбора. (Альпинизм, Радиосвязь в полевых условиях, радиостанции)

После того, как на РИСКе была опубликован и бурно обсужден пост https://www.risk.ru/blog/214153 , мне поступил в личку вопрос по выбору станций для походов в горах . Вопрос сложный, хотя вроде как в вышеприведенном посте обсудили все что смогли.

Рабочая группа Маршрутного комитета Федерации спортивного туризма России сообщает о значительном обновлении Перечня. Теперь на сайте ФСТР есть наиболее новая на данный момент версия Перечня - http://tssr.ru/mountain/pereval. В том числе 11 разделов, обновленных в 2018 году. Над еще 9 разделами сейчас ведется активная работа и в ближайшее время они также будут обновлены. Также вскоре будут готовы вводные статьи по районам с кратким описанием районов, вариантов заезда, рекомендуемых категорий и сроков проведения походов. Над остальными разделами работа также ведется. Кроме того, в дальнейшем планируется реализовать возможность вывода данных Перечня в виде онлайн-карты.

Ликбез о радиосвязи (Туризм, радиосвязь, связь в outdoor)
Оглавление:

-Зачем они нужны?
-диапазоны частот. Что это такое и какой выбрать?
-субтоны, почему они не “подканалы”;
-дальность радиосвязи (мощность, антенна и рельеф);
-энергопотребление и вес. Важная для туристов тема;