О некоторых особенностях андинизма. Охос дель Саладо

Пишет Pablo, 03.04.2017 11:46

кругом одни шеститысячники
Захотелось поделиться фотографиями (пардон, с телефона) и нюансами экспедиции. Основная логистика и сам маршрут есть в англоязычной сети (неленивые да обрящут), но вот некоторые нюансы раскапывались в ходе подготовки с трудом. А некоторые я понял только по завершению.

Можно идти с Чили, можно с Аргентины. По сложности маршрут такой же примерно (пешком). Насколько знаю со стороны Аргентины нет никаких приютов и дорог и людей практически тоже. True expedition.
Если с Чили,то нужно попасть в Копиапо.
общий план
Из Сантьяго самолетом. Билеты лучше брать заранее, они имеют свойство существенно дорожать непосредственно перед вылетом.
Если «время, которое у нас есть, это деньги, которых у нас нет»,тогда автобус. Дороги и автобусы классные ,дешевле самолета ,но день теряете.
Пропуск в погранзону оформляется бесплатно и без проблем на сайте difrol.chilesinpapeleo.cl . Пропуск надо распечатать и возить с собой, потом выкинуть. У нас его так никто и не смотрел. Но могут.
Из Копиапо опять два варианта: машина в аренду (100-110 долларов в день), либо автостопом. Довольно популярно. Мы сами подвозили одного поляка прямым рейсом с 5600 до Копиапо (повезло ему), и падали швейцарцы на хвост с Santa Rosa до Laguna Verde. Но швайцы опоздали к отъезду, и больше мы их не видели .
Машина. Машина – это важно ,как и навыки вождения (важнее альпинизма :) ). Если вы всю жизнь ездили на автомате по дорогам ,то доехать даже до лагеря Atacama (5200) может стать проблемой. Прокатов много, мы брали в Carmona (их собственный сайт что то висит сейчас): http://www.mercantil.com/empresa/carmona-rent-a-car/Copiap%C3%B3/300047278/esp
Они молодцы, заменили нам машину на Laguna Verde(4300 м) почти вовремя. Два часа опоздания не считаются.
Бензин, дизель – без разницы. Дизель не замерзал . Зимней соляры нет, антигеля в продаже тоже. Можно привезти с собой на всякий случай. Или просто ставить везде машину мордой вниз. Если не собираетесь заезжать выше Atacama (5200), то вообще не парьтесь, не замерзнет.
Механика, пониженная, блокировки. Объем около трех литров, Hilux или L200. Остальное в топку . Резина не столь важна. О некоторых особенностях андинизма. Охос дель Саладо (Альпинизм)Эта брутальная машинка с 5ти ступкой не смогла преодолеть первый тягун выше Atacama. На первой – медленно, на второй не тянет, зарывается в песочек.О некоторых особенностях андинизма. Охос дель Саладо (Альпинизм) А вот эта, более тяжелая и на городской резине, заехала без проблем за счет 6ступенчатой коробки.
Требуйте насос (чтобы приспустить шины выше Atacama), одну запаску,лопату, цепи, 2 канистры. Тогда шансов доехать до 5800 и спуститься будет гораздо больше. Проверьте наличие баллонника, домкрата, знака аварийной остановки и светоотражающей жилеткиО некоторых особенностях андинизма. Охос дель Саладо (Альпинизм). У нас цепей (как и насоса) не было, поэтому доехали до 5600. На спуске я час рубил лед на дороге – метров 50 подтаявшего и превратившегося в хорошую такую корку снега . Местный гид настойчиво рекомендовал сходить до Atacama и взять его цепи ( «impossible !impossible !»), но мы уверенно спустились и так. Наверно не знал, что умеем тормозить двигателем .
Машину можно взять прямо в аэропорту (лишний день проката, такси выйдет дешевле), либо в Копиапо.
За Копиапо что либо купить: соляру, продукты, питьевую воду и т.п. ,негде. Закупаемся в супермаркете Jambo (есть на maps.me). Там есть всё ,заканчивая ГАЗОМ, палатками, ковриками ,термосами и налобными фонариками. Палатки, посуду, горелки можно взять в прокат в местных турконторах.
Связи в районе тоже никакой, берите спутник. Иридиум или Инмарсат, Турайя и Глобалстар не работают.
Топливо. Заправляем полный бак на выезде из Копиапо + 40 литров в канистрах. 40 литров дадут вам возможность не ограничивать себя в поездках. Не забываем купить воронку ! можно сделать конечно из пластиковой бутылки – крайне неудобно и требуется 2 человека для перелива. Не ждите, пока лампочка загорится ! Чтоб не пришлось заправляться на сильном ветру – тот ещё аттракцион. В соляре будет всё… Выберите теплый тихий вечер (утро) и спокойно долейтесь.
Вода. Купите пару 5литровых баклажек и остальное в 20литровых бутылях. Сколько потребуется, считайте сами. Если поедете через приют Santa Rosa (3780 м),то там питьевая вода и вода для хоз.нужд есть. На Laguna Verde (4300) вода для хоз.нужд есть. Теплая, сама течет из трубы !
На Atacama(5200 м) воды нет.

Ну как нет – тек ручей метров 100 ниже лагеря. Говорят не типично, снег шел практически каждый день. Проще на машине привезти. На Техосе (5800 м) рядом с приютом тоже днем тек ручей. Вокруг Техоса в шаговой доступности целые поля кальгаспор (уверен,что каждый сезон такое ) и нарубить ледку на чаёк без проблем. Зачем люди таскают туда на себе воду для меня загадка.

Рядом с дорогой и тропой целые поля кальгаспор. Некоторые высотой метров по 4-5. Пока такого больше нигде не видел.
Помимо известных приютов ,есть ещё приют Murray, или Refugio №1. Там даже был стационарный газ и плита . Находится вот тут.О некоторых особенностях андинизма. Охос дель Саладо (Альпинизм)О некоторых особенностях андинизма. Охос дель Саладо (Альпинизм) Воды нет от слова вообще.
Проживание на всех приютах бесплатное, кроме Santa Rosa. О некоторых особенностях андинизма. Охос дель Саладо (Альпинизм) так то фламинго летят
О некоторых особенностях андинизма. Охос дель Саладо (Альпинизм)О некоторых особенностях андинизма. Охос дель Саладо (Альпинизм)О некоторых особенностях андинизма. Охос дель Саладо (Альпинизм)О некоторых особенностях андинизма. Охос дель Саладо (Альпинизм) обычный завтрак на 3780
На Santa Rosa есть общая комната с двухярусными кроватями + кухня + туалет, стоит 25 долларов с человека . вода и кухня входит в стоимость. Есть вип домики рядом , говорят даже с горячим душем, за 100 долларов в день. В палатках жить можно ,но тоже стоит денег, по моему 15 баксов за палатку в сутки. + это национальный парк, приходят очень вежливые лесники (Conaf), дают цветные брошюрки, берут денег порядка 5 долларов с человека (однократно. не в день, а за въезд), выдают чек.
Народу было достаточно на всех приютах. В основном местные, много групп с гидами, много поляков Будьте готовы жить в палатке – мест может не хватить. Брони никакой нет как и смотрителей (кроме Santa Rosa), кто первый приехал-пришел, того и тапки.
Laguna Verde – это песня с припевом.

Озеро теплое, вода теплая бежит из трубы, горячие источники на берегу и для плохой погоды один прямо в приюте. Вода соленая , пить не получится, но умыться , помыть фрукты-овощи самое то.
Возможностей для акклиматизации выше крыши. Кругом стоят 5-6тысячники, ходи не хочу. Всё логично, везде идется ногами. Один из привлекательных вариантов на второй выход доехать до перевала San Francisco (4800 и можно по склону до 5000 доехать) и оттуда идти на одноименный пик, San Francisco peak (6016 м)О некоторых особенностях андинизма. Охос дель Саладо (Альпинизм). Любители побольше ходить, вместо того чтобы ездить :), смело отправляйтесь прямо с Laguna Verde на Mulas Muertas (5910 м). Тропа идет прямо от приюта, пик назван «Мертвые мулы» не зря - классический «китайский поход».
Это граница Чили и Аргентины, 4800 м .
О некоторых особенностях андинизма. Охос дель Саладо (Альпинизм)О некоторых особенностях андинизма. Охос дель Саладо (Альпинизм)О некоторых особенностях андинизма. Охос дель Саладо (Альпинизм) место гибели генератора
До ближайших пограничников в обе стороны километров по 80 .
На сам Охос практически до 6100 идет дорога (хорошая тропа). Выше 6100 тропы тоже натоптаны, но были в день штурма под снегом. Снега вообще было до фига, с утра в темняках я даже задумался о лавинной опасности и свалил на правый гребень. Потом днем стало ясно, что прям под скальный бастион (6700 м, прекрасно виден с Техоса) ведет не явно выраженный гребешок. О некоторых особенностях андинизма. Охос дель Саладо (Альпинизм)
так смотрится 6700 с Техоса
Там идти покомфортней, но в целом не критично.
Для любителей карт:
О некоторых особенностях андинизма. Охос дель Саладо (Альпинизм) снизу карты аргентинская сторона О некоторых особенностях андинизма. Охос дель Саладо (Альпинизм)
На вершину мы не дошли по причине упадка сил, поэтому выше 6650 описывать ничего не буду, не был.
«Apre ski»:
Bahia Iglesia - пляжи, seafood. После Горы нормально, но на мой взгляд делать нечего. Поражает чистота в горах, в т.ч. вдоль дорог, и общая засранность и мусор в долинах.
Pan de Azucar https://www.gochile.cl/en/pan-de-azucar-national-park/. Must see. Место силы, филиал Шамбалы и т.п.. «..прет и так и без всякого компота». Там кстати можно жить ,есть разные варианты от палатки до домишек.

Копиапо : Здесь (а где же ещё ?) устраивают встречи жители Бишкека О некоторых особенностях андинизма. Охос дель Саладо (Альпинизм) . а так делать нечего вообще. Есть музей с минералами и театр.
Сантьяго : по сити турам в Сантьяго много инфы в сети. Посмотрели развод караула у Дворца La Moneda. Мне понравились бродячие собаки ,которые бесились и лаяли в самые торжественные моменты, и как их пытались безуспешно успокоить .

З.Ы. Капец - подходящий бренд для наших заправок.