Хорошие новости. Открываются наши КПП.
Потихоньку налаживаются отношения с соседями. Открываются КПП, что, думаю, привлечет в Узбекистан много туристов и альпинистов.
Уже открыт переход Андижан-Ош "Дустлик", сегодня прочел про открытие КПП в ургутском Джартепо (Самарканд-Пенджикент). Это была отличная "связка" - Фаны-Самарканд-Бухара. Хоть бы не сглазить! Еще бы нам визы отменили...
73
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Можно теперь Ташкентским альпинистам и туристам ездить в Фаны...
Озвучивалось в прессе, что будет возможно оформить регистрацию и с проживанием в палаточных лагерях и т.п., но пока этот порядок я не знаю, спрошу в ОВИР-е.
А вот открытие Самарканд-Пенджикент - это очень хорошая новость, хотя на самом деле не такие уж и большие расстояния у вас и дороги не плохие) В этом году мы прилетали и улетали из Ташкента, пересекали границу и переезжали в Худжанд, оттуда уже ехали в Фаны. Благо дорогу там сделали отличную. От Худжанда до Искандеркуля ехали около 5 часов, от Маргузорских озер обратно в Худжанд около 6-7 часов. Потом из Худжанда через ту же границу ехали в Самарканд погулять и потом из Самарканда обратно в Ташкент. Дорога от границы до Самарканда и от Самарканда до Ташкента занимает 4 часа. Так что не все так плохо было) Но, конечно, открытие границы Самарканд-Пенджикент еще больше упростит посещение Самарканда
Для нас он работал лишь в направлении Ош-Андижан; на Ленина или в Дугобу, например, ездили через Бишкек. Переход из Пенджикента до Самарканда занимал раньше чуть более пары часов. Есть скорые поезда Ташкент-Самарканд, 2 часа 15 мин. езды.
Будем надеяться, что так и будет :)
Предполагается, что граждане Таджикистана и Узбекистана смогут находиться на территории соседнего государства без получения соответствующей визы в течение одного месяца.
Стороны также договорились по самому спорному участку государственной границы — плотине Фархадской ГЭС. По сведениям источника, территория, на которой расположена плотина, будет принадлежать Таджикистану, сама электростанция окажется в собственности Узбекистана. При этом Душанбе буде охранять ГЭС, а обслуживанием технического сооружения займется Ташкент.
Между Таджикистаном и Узбекистаном также запланирован запуск пассажирского железнодорожного и автобусного сообщения. На границе стран появятся новые КПП.
Подробности: https://regnum.ru/news/2367008.html
https://www.norma.uz/novoe_v_zakonodatelstve/vneseny_izmeneniya_v_formu_passajirskoy_tamojennoy_deklaracii
Это очень радует!
Еще бы цены на авиабилеты, чуть ниже...
ну, может, с упрощением и увеличением потока, и это случится..
Осталось только уточнить, есть ли у него международный статус.