Ретроспектива отечественных учебников по альпинизму или Какими были, есть и должны быть эти учебники
Глава 1. 1930 - 1960
ОТ СЕМЕНОВСКОГО ДО КОЛЛЕКТИВА АВТОРОВ… (Альпинизм, обучение альпинизму, история альпинизма)

В начале февраля 2017 года мы были в районе высочайшего вулкана на Земле - Охос дель Саладо, 6893 м. Дошли до высоты 6650м, 250 м по высоте не дойдя до вершины. И так как я часто пользуюсь чужими описаниями и советами о конкретном месте, считаю честным поделиться информацией, которая будет полезна как будущим самостоятельным опытным альпинистам, так и мне на следующий раз, если я все забуду.

Информации в русскоязычном интернете об Охосе мало. Постараюсь восполнить этот недостаток.

1. Охос-дель-Саладо, вид с высоты 5100м.
Восхождение на Охос-дель-Саладо (6893 м), Чили. Описание-отчет. (Альпинизм, охос дель саладо, южная америка, атакама, climbing, альпинизм, пустыня, вулкан, высочайший)

На короткие февральские праздники съездили на Урал, чтобы пройти часть хребта Нургуш и ночевать при этом исключительно в снежных убежищах. Итого 4 ходовых дня и 3 разнообразных ночевки. Частично перемещались ночью, т.к. стояла ясная лунная погодка.

В феврале-марте 2017 года получилось наконец сходить маршрут, который сразу приходит тебе в голову если ты занимаешься ски-туром и оказался зимой в горах Сванетии.

Ски-тур через всю Сванетию / февраль-март 2017 (скитур в сванетии, горные лыжи, сванетия)

Идея была - во первых пройти рядом со всеми самым красивыми вершинами Центрального Кавказа, - во вторых через все районы Сванетии и - в третьих пройти так, что бы дневные переходы делать между селами, не таскать с собой лагерь и ходить налегке - в общем идея обычного европейского ски-тура. Да - в Сванских горах на высотах 2 км живут люди, и это не просто горные хижины построенные как в Альпах для туристов - это настоящие села с тысячелетней историей и культурой, и с народом , уклад жизни которого за тысячелетия не сильно изменился. При взгляде на карту - линия нарисовалась сразу - еще три года назад, оставалось проверить ее на практике.
Проверили. Годится )

С Джетбойлом есть три проблемы, с которыми сталкиваются большинство альпинистов.

Джетбойл и как его правильно готовить (Альпинизм, jetboil, ветрозащита, разогрев баллона, ремонт)

1. Плохо работает или не работает на ветру (вода может никогда не закипеть).
2. Со временем уменьшается мощность пламени (с месяцами-годами).
3. На холоде плохо работает из-за замерзания газа (а бывает и просто не работает в сочетании с проблемой №2).

Рассказ об одиночном походе на Аконкагуа, состоявшемся в январе 2017 г.
Один на Аконкагуа. (Альпинизм, отчет, восхождение, одиночное)

Еще один новый для нас горный район (Горный туризм)
Дисклеймер! Речь в этом посте идет о ГОРНОМ ТУРИЗМЕ!

А часто ли мы ходим тур. "первопроходы" перевалов в своих походах? Много ли их у нас и часто ли мы их описываем после прохождения? (Горный туризм)
Вдруг задумался над вопросами: "А часто ли мы ходим тур. "первопроходы" перевалов в своих походах? Много ли их у нас и часто ли мы их описываем после прохождения?".

Тут несколько дней назад обсуждалось его применение в горах. Я по личному опыту рассказал о нескольких известных мне случаях серьезных проблем с сердцем после его приема. По моим представлениям, ситуации были близки к остановке сердца, хотя во всех случаях пострадавший выжил. 2 случая произошли на моих глазах. Еще один - в группе, которой руководил мой товарищ. Еще об одном написал здесь же один весьма известный альпинист.

Впечатления об использовании ледовых инструментов Ice Rock и SIMOND (Ледолазание/drytoolling)
Поделюсь накопившимся, может кому полезно, а может кто подскажет.

Сравнение и обзор инструментов

Приобрел недавно себе инструмент «ProMasteR» ТМ Ice Rock и SIMOND ЛЕДОРУБ ANACONDA CUP. Решение объединить их в пару было не только ситуативно, но и вполне осознано, и я кстати не ошибся - инструменты вполне дополняют друг друга. Может для серьезного спортивного драйтула и сложности — это не совсем то (хотя вполне работает) зато для льда и альпинистских маршрутов - само то (удобнее и универсальнее просто пары типа Кварков или Номиков, и при этом гораздо дешевле)

Вкратце: официально никто не может ночевать в кемпингах (даже со всеми своим снаряжением) без предварительной брони места под палатку, которое можно сделать через интернет или на месте в Пуэрто Наталес. При попытке онлайн бронирования - все кемпинги на треке W и О, забронированы на 2-3 месяца вперед (три фирмы - платные fantastico Sur и vertice Patagonia, и бесплатные, от лесников conaf). Также на о-трек вас не пропустит охрана парка, которая находится между кемпингами Серон и Диксон. Все это объясняется якобы защитой природы от чрезмерного количества посетителей. Важный момент - все это касается только ночевок в кемпингах, а не самих прогулок в парке, в котором можно гулять без всяких разрешений. Свое мнение, наш опыт и решение этой проблемы я выскажу ниже.
Неприятные нововведения в парке Торрес дель Пайне, Чили. (Горный туризм, трекинг, патагония, горы, национальный парк, новости)

Наверняка, знакомая ситуация..
Лёжа в палатке, рассматриваешь хребтовку и планируешь куда бы податься на следующий год.
Так было и в этот раз.
– Андрюха, сынок, смотри..., нам в следующий раз надо воОот сюда сходить.., как тебе?
- Идем!!!
Голубое озеро_ Алтай_2016_сентябрь_фотоотчёт (много фото, Горный туризм)

Позже, уже дома, пытались нарыть хоть что-то, о Голубом озере..,
По топографической карте, озеро довольно большое, зажатое в скалах, рядом ледник.., да и маленькое на подходе тоже должно быть красивым (в зоне леса),
Но увы, ничего не нашли. Ни фотографий озера, ни отчётов, ни описаний прохождения перевалов.., ничего нет..

Предварительная акклиматизация в Фанах (Горный туризм, Фаны Траверс  Энергия  Акклиматизация  4а с казаном)
Описание акклиматизации в Фанских горах перед Памирской пятеркой мы хотели разместить в предисловии к нашему отчету о походе участвующем на чемпионате России, как и делали это в предшествующие годы. Поэтому статья не публиковалась ранее окончания чемпионата. Но при предварительном рассмотрении отчета, МКК настоятельно рекомендовало вынести данное описания за его рамки. Следуя рекомендациям "выносим" описание Фан и предоставляем его общественности.

Основные причины срывов на скалах и пути их недопущения. Группа причин третья (Скалолазание, скалолазание, трэд, трад, безопасность в горах, технические советы, горная школа Категория трудности, михаил ситник, А.М.Ставницер)
фото (с) Dave Coleman

История
Следующая группа причин срывов на скалах - потеря равновесия во время лазания.

Под равновесием здесь мы будем понимать устойчивые, сбалансированные положения тела скалолаза на скале в статических положениях или в движении, при которых тело не падает.

Великий гималайский путь. Непал. Часть 2 (Горный туризм)

В этой части я расскажу о материальных аспектах экспедиции. А именно о выбранном снаряжении и его износе. Мне показалось, что это может быть интересно, как, например, выглядят ботинки и рюкзак после 4 месячного горного похода. Также подробно можно прочитать про связь (Iridium vs Thuraya), выбранную технику и источники питания, и почему именно это мы взяли с собой. В конце, конечно же, подробно о бюджете экспедиции.
Статья снова получилась огромная, но я надеюсь, что каждый найдёт в ней что-то интересное для себя.

По просьбе М.М.Горбенко выкладываю его пост:
Хан - Тенгри, две "шестерки" разных лет (Альпинизм, альпинизм, хан-тенгри, северная стена, первопрохождение, альпклуб одесса)
Спасибо Юре Кошеленко за его информацию по Хан-Тенгри

Оптимальные усы самостраховки (Альпинизм, самостраховка, сумберг, нефедов, сергей, создание самостраховки, как сделать самостраховку, школа альпинизма)
Общая схема

Изначальная идея была в том, чтобы сделать маленькую внутреннюю инструкция на своем сайте для людей, которые приезжают ко мне на школы, но во время написания объем информации вырос настолько, что получилась целая статья. Все нижесказанное является субъективным мнением автора, в том числе и прилагательное "оптимальные" в названии публикации.

Основные причины срывов на скалах и пути их недопущения. Группа причин первая. (Скалолазание, школа трэда, безопасность в трэде, скалолазание, Горная школа Категория трудности им.А.М.Ставницера, ситник)
Фото © Michael Pang https://www.facebook.com/michael.pang.1973
Предистория
Мы закончили наш двух-с-половиной-месячный осенний сбор, где в основном мы занимались практическим трэдом: корректировали технику лазания, учились правильно ставить точки и делать станции, ходили трэдом короткие маршруты и длинные. Теперь можно продолжить КУРС ТРЭДА теоретический.

Eat more, worry less!
Великий гималайский путь. Непал. Часть 1 (Горный туризм)

В этой статье я начну рассказывать о нашей экспедиции «Великий гималайский путь. Непал». Материала очень много, поэтому планирую разделить на 2 или даже 3 части. Первая содержит вводную часть и полезную техническую информацию, в основном касающуюся именно этого маршрута.